Надежда Позднякова
Конспект итогового занятия в логопедической группе специального назначения «Поездка к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
в логопедической группе специального назначения.
«Поездка к бабушке в деревню».
- Здравствуйте, ребята! Я хочу у Вас спросить, любите ли Вы путешествовать?
- Да.
- Скажите, а на чем можно путешествовать?
- На самолете, вертолете, поезде, машине, автобусе…
- Как все это можно назвать одним словом?
- Транспорт.
Публикация «Конспект итогового занятия в логопедической группе специального назначения „Поездка к бабушке в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- Правильно. Хотите отправиться сегодня в путешествие?
- Да.
- Мне прислала письмо бабушка Полина. Она всех нас звала в гости к себе в деревню. Но до деревни нас может довести только автобус. Согласны ехать на автобусе?
- Да.
- Тогда покупайте билеты в кассе. Билет стоит 3 рубля. Отсчитывайте правильно монеты. Занимайте места согласно купленным билетам. /на «билетах» 3 геометрические фигуры определенного цвета в заданном порядке/.
Все занимают свои места. Автобус отправляется. /шум отъезжающего автомобиля или автобуса – ТСО/.
- Ребята, посмотрите в окно, мы проезжаем лес. /на фланелеграфе изображен лес/. А Вы знаете, какие деревья растут в лесу?
- Дуб, сосна, ель, осина, береза и т. д.
- Молодцы. А какие звери живут в лесу?
- Заяц, волк, лиса, медведь, еж, лось и т. п.
- Как хорошо Вы все знаете. Вот мы и приехали. Выходите.
Из-за домика выходит бабушка Полина.
- А вот и бабушка Полина. Поздоровайтесь, ребята.
Бабушка Полина : - Здравствуйте, ребятки. Деревенька у нас небольшая, но у каждого есть свое хозяйство. Хотите посмотреть?
- Да.
- Я покажу Вам кто у меня живет, а Вы назовете всех, кого знаете.
- Это лошадь, корова, коза, свинья, овца и т. п.
- А Вы знаете детенышей у этих животных?
- Да. У козы – козленок, у лошади – жеребенок, у свиньи – поросенок и т. д.
- Молодцы. А еще у меня есть птичий двор. Пойдемте посмотрим. Кто это?
- Куры, петух, утка, гусь и т. д.
- Какие Вы молодцы. А у них Вы тоже детенышей знаете?
- Знаем. У курицы – цыпленок, у утки – утенок, у гуся – гусенок и т. д.
- Славные ребятишки. А за двором у меня чудесный луг. Там так много цветов. Давайте их посчитаем.
- Ребята, будьте внимательны. Каждый цветок нужно считать один раз. Сколько их всего?
- 10.
- Какого цвета мы видим цветы на лугу?
- Желтого, красного, синего.
- Сколько цветов желтого цвета?
- Желтых цветов - 3.
- Синего?
- Синих цветов - 4.
- Красных?
- А красных тоже 3.
- Ребята, скажите мне, каких цветов больше?
- Больше синих цветов, потому что их 4, а желтых и красных по 3.
- Верно.
- Все ли цветы одинаковые по высоте?
- Нет. Желтые и синие низкие, а красные – высокие.
- Молодцы.
- Ребята, цветы как и люди любят слушать красивую музыку. Давайте сейчас превратимся в луговые цветы и потанцуем. Каким цветком будешь ты, Саша?
- Я буду одуванчиком.
- А ты, Вадим?
- Я буду колокольчиком.
- А вы? /каждый из детей выбирает себе ободок с изображением лугового цветка/.
Физкультминутка под «Вальс цветов».
- Ребята, а ведь луг живой. Посмотрите, кто живет на лугу?
- Кузнечик, бабочка, жук, паук, богомол и т. д.
- Как можно назвать их одним словом?
- Насекомые.
- Правильно. А давайте сейчас поиграем. Игра называется «кто где спрятался?». Каждого из Вас я буду просить посадить одного из насекомых на наш лужок. Будьте внимательны. Вы должны выполнить задание правильно. Вадим, посади жука ЗА СИНИМ ЦВЕТКОМ. Куда ты посадил жука?
- Я посадил жука ЗА СИНИЙ ЦВЕТОК.
- Кристина, посади богомола СПРАВА ОТ КРАСНОГО ЦВЕТКА. Где сидит твоя бабочка? И т. д.
- Молодцы.
- Ой, ребятки, собирайтесь, а то мне пора свое хозяйство кормить.
- И нам пора возвращаться в детский сад, бабушка Полина, а то автобус ходит по расписанию, мы можем опоздать на обратный рейс.
- Подождите, ребятки! Я ведь Вас ждала, пирожков напекла. Возьмите гостинцы от бабушки.
- Спасибо, бабушка Полина.
- Ребята, занимайте свои места. Автобус отправляется. /ТСО – шум колес/.
- Ребята, где мы с Вами побывали? Кого мы видели во дворе у бабушки Полины? А кто живет на птичьем дворе?
Кого мы видели на лугу?
Ну, вот мы и вернулись в родной детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
Да. А теперь надо вымыть руки, чтобы попробовать пирожки бабушки Полины.