Лидия Черкесова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте «Урок в лесной школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
по подготовке детей к обучению грамоте.
" Урок в лесной школе"
Цель:
• закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте „Урок в лесной школе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове, упражнять в различении твердых - мягких согласных, осваивать способы слогового чтения;.
• развивать мышление и речь детей.
• закрепить у детей знания полученные ранее.
• воспитывать умение слушать, формировать навык самоконтроля и самооценки.
• доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Материал демонстрационный: красные, синие, зеленые, фишки; листочки дерева с напечатанными буквами; маски-шапочки зверей на каждого ребёнка; схемы предложений с изображением гнома; картинки сороки и дятла, надпись " Лесная школа", газета " Дремучие вести", медальки "Я готов учиться в школе" на каждого ребёнка, кроссворд на слово " Приз", маркер, звонок- колокольчик.
Материал раздаточный: полоски для выкладывания схемы предложения (одна полоска - одно слово) ,карточки с зеркальным изображением букв.
Ход занятия:
В зал входят дети с воспитателем.
Воспитатель: " Дети, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Ой, дети, смотрите как необычно сегодня в нашем зале. Здесь выросли деревья, стоят почему-то столы и стулья, и вывеска висит какая-то. Давайте её прочтем".
Дети читают вывеску " Лесная школа".
Воспитатель: " Мы сегодня попали с вами в " Лесную школу". А как вы думаете. кто учится в " Лесной школе"? А почему никого не видно из зверей? Наверное испугались наших гостей, вот и разбежались по лесу. А хотите позаниматься в " Лесной школе"? Тогда одевайте маски лесных зверей и торопитесь на урок.
Звенит звонок
Начинается урок
И вести этот урок буду я (одевает маску совы) Мудрая Сова.
Здравствуйте, народ лесной!
Рада видеть вас всех вместе.
Я газету принесла вам
Называется" Дремучие вести".
Газета эта не простая, а с заданиями для зверят, ведь они скоро пойдут в школу. И если эти задания зверята выполнят. им выдадут свидетельство готовности к школе. Вы уже, наверное, такие получили?"
Дети: " Нет".
Воспитатель: "Это дело поправимо, время нечего терять, если вы решите все задания, тогда и вам выдадут свидетельство готовности к школе. Итак. на 1 странице задание №1
Смотрите, в " Лесной школе" необычное дерево, на листочках написаны буквы. Но почему-то буквы разных цветов. Как вы думаете, почему? (потому что одни буквы гласные, а другие - согласные).А чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).Давайте назовём гласные и согласные буквы. А если поставить две буквы рядом, что получиться? (слог). Какими бывают согласные? (твердыми и мягкими, звонкими и глухими)."
Воспитатель снимает несколько гласных и согласных букв, дети произносят слоги (мы, па, си, ку.)
и определяют, какой согласный - твердый или мягкий.
Воспитатель: " У меня есть квадраты : синий и зелёный и красный кружок. Давайте на доске выложим схемой мягкий и твердый слоги. "
Дети выкладывают схемы слогов и называют почему берут квадрат определённого цвета и что означает красный кружок.
2 задание для тех. кто хочет пойти в школу.
Игра " Доскажи словечко"
Давайте разговаривать
И будем выговаривать
Все правильно и внятно
Чтоб было всё понятно
Одна кошка - много. (кошек).
один волк - много. (волков, а не волков).
Один чулок - много. (чулок) .
Один носок - много. (носков).
Одна простыня - много. (простыней).
Одно ухо - много. (ушей).
3 страница - 3 задание.
Отгадайте загадку :
Оно может быть тихим,
Оно может быть громким,
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может обидеть, а может рассмешить,
Его можно сказать, а можно взять и написать. (слово)
А кто из вас знает, как определить, сколько в слове слогов? (протопать, прохлопать.)
А ещё как? Сколько в слове гласных. столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.
Я вам назову то, что изображено на картинке. а вы должны назвать, сколько слогов в этом слове.
Если угадаете, картинка к вам перевернется.
Прохлопайте слово " винипух", прошагайте слово "гном", покачаем головой слово " буратино",
присядьте столько раз, сколько слогов в слове " лиса".
Дети выполняют задания, картинка переворачивается, дети называют гласные буквы в этих словах.
4задание.
Воспитатель: "У меня помощников не счесть, среди них один Чудесный Гномик есть.
Он карточки со схемами в подарок вам принес.
Дети, а что это? (схема предложения).Давайте вспомним, из чего состоит наша речь? (из предложений). А предложения? (из слов).Да дети, предложение - это несколько слов, которые дружат между собой. Скажите, что означает каждая полоска на схеме? Как пишем первое слово в предложении? Что ставим мы в конце предложения? Посмотрите на схему предложения нашего Гнома, сколько слов в этом предложении? Придумайте предложение по схеме Гнома.
Дети придумывают предложения с одним,двумя, тремя и четырьмя словами.
А сейчас мы присядем за столы и выложим на столе схему того предложения, которое нам скажет Гном. Дети выкладывают схемы предложений (Весна. Кругом лужи. Стоят чудесные деньки. Звери рады приходу весны.)
5 задание.
У каждого из вас есть карточка на столе, а на ней написана буква в зеркальном изображении.
Буквы писали подружки.
Две веселые лягушки.
Буквы писали они в пруду
И что получилось я никак не пойму.
Вы внимательно посмотрите на карточку с буквами и напишите рядом буквы правильно.
Ваши работы я не подписывала, поэтому попробуйте подписать их сами (дети должны самостоятельно написать на карточке свое имя).
Физминутка.
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат
Топ- топ -топ- топ. (топают ногами)
А устали ножки,
Хлопают ладошки
Хлоп- хлоп -хлоп- хлоп (хлопают в ладоши)
А потом в присядку (приседания)
Пляшут звери рядышком (прыжки).
А как пустятся бежать -
Никому их не догнать.
6 задание.
А Сорока - Белобока на дубу сидит высоко,
Дятлу вот что говорит
"Хороши-то, хороши,
Славны наши малыши.
Много знают и умеют.
А вот как читают. сейчас проверим.
Сорока предлагает карточки, где написано слово, а в нем пропущена одна буква.
Дети должны прочитать слово и вставить пропущенную букву (маркером пишут печатную букву).
7 задание
И последнее задание, самое трудное. Я вам загадаю загадки, вы должны угадать о ком эта загадка и найти это слово в кроссворде, ведь в этом слове не хватает одной буквы.
Если вы разгадаете кроссворд, то получите то, что зашифровано в кроссворде.
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета,
А зимой другого цвета. (заяц)
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (петух)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (сорока)
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной.
Снег разгребает,
Мышек хватает. (лиса)
Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, поэтому я выдаю каждому свидетельство готовности к обучению в школе в форме вот таких медалек и приз за разгаданный кроссворд. Вам понравилось заниматься в " Лесной школе"? Сейчас мы пойдем в свою группу, а в " Лесной школе" пусть занимаются настоящие лесные звери.