Лучший педагог года

Приемы коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Елена Калинина
Приемы коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Дети с дисграфией на почве нарушения языкового анализа и синтез во время написания слова, особенно со сложной слоговой структурой часто пропускают буквы, обозначающие гласные звуки. Это связано с тем, что когда ребенок внутренне или шепотом проговаривает, то легче воспринимает звуки согласные, чем гласные, так как они кинестетически более чёткие. Гласные понимаются ребенком как отголоски согласных звуков. А вот такая операция как деление на слоги у ребенка развивает слуховое внимание по выделению гласных, так как в слоговом анализе слова опора на гласные звуки.

Публикация «Приемы коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников» размещена в разделах

При формировании у ребенка умения работать над слоговым анализом в первую очередь нужно предложить ему деление с опорой на внешние средства:

• Отстучать, отхлопать, оттопать слово по слогам

• Сопровождать деление слова на слоги с движением руки из стороны в сторону.

Ребенок должен знать, что в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Акцент на гласные звуки поможет устранить такие ошибки на письме как их пропуски и добавление.

Нельзя забывать логопеду о такой работе как дифференциация гласных и согласных.

• Характеристика гласных и согласных звуков

• Различительные акустические признаки

• Различие звуков по способу артикуляции как гласных, так и согласных

• Основная слогообразующая роль гласных звуков в слове, в отличие от согласных звуков

Можно выделить следующие приемы работы логопеда

• Назвать только гласный звук в слове.

• Поднять букву, которая обозначает гласный звук в слоге, предъявленным логопедом.

• Записать в тетрадь только гласные буквы в слове по порядку.

• Придумать слог с заданным гласным звуком.

• Определить место гласного звука в слоге и поставить букву в соответствующее окошечко в схеме. Например, в слоге кар

___

___А___

• Придумать слог, в котором гласный звук на заданном логопедом месте.

• В тетради рисование графической схемы слова, где оно обозначается прямой линией, а гласный звук галочкой в зависимости от его места в слове.

V___, __V__, ___V

• Раскладывание картинок, обозначающие слова (с предварительным называнием, под буквами, обозначающими гласные звуки, в слове которых они есть, далее раскладывание под схемами, по количеству слогов в слове и т. д.

• Записывание в тетради на схеме только гласные данного слова.

• Придумывание слов по заданной схеме

• Выделение одного слога из слова, с дальнейшим записыванием его в тетрадь.

• Собрание слов из «рассыпанных слогов» и записывание его в тетрадь

• Нахождение пропущенного слога в заданном слове

• Предложение детям вспомнить слов с заданным слогом

Сначала в работе ребенку предъявляются односложные слова. В дальнейшем проводится работа на материале двусложных, трёхсложных, четырехсложных слов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Паровозик»Дидактическая игра «Паровозик» Дидактическая игра "Паровозик" предназначена для детей 3-7 лет. Дидактическая цель игры: Формировать умение объединять предметы в группы.

Консультация для родителей логопедической группы «Учимся читать» Консультация «Учимся читать» 1) Как научить читать? Сегодня я предлагаю поговорить о том, как научить ребенка читать. Обучение грамоте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приемы коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 10:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД