Приложение МААМ

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Приключения Почемучки и Незнайки»

Алёна Михайловна Москалёва
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Приключения Почемучки и Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Закреплять и расширять знания детей о разнообразии животного мира, ха-рактерных признаках определенных видов животных.

- Развивать фонематический слух, умение производить звуковой анализ слов.

- Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последова-тельность.

- Закреплять устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

- Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

- Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

- Упражнять в составлении и решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Приключения Почемучки и Незнайки“» размещена в разделах

- Продолжать развивать умение строить диалог, использовать в речи слож-ноподчиненные и сложноподчиненные предложения.

- Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

- Продолжать развивать моторику рук.

Демонстрационный материал: куклы Почемучка и Незнайка; картины ласточка и сельдь; два мяча

Раздаточный материал: картинки с изображением диких животных, рыб и птиц (по 12 шт. каждой категории); листы с заданием «Дорисуй Фигуры»; простой карандаш (на каждого);

Организационная игра «Угадай сколько звуков в слове»

Слова для звукового анализа:

УТРО

ГОСТЬ

ЛЕВ

ВОЛК

САНКИ

Ход занятия:

Воспитатель: Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Нез-найка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал : «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так : «Я все спра-шиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сох-ранить и на все вопросы ответы найти.

(Вносятся куклы Почемучка и Незнайка)

Почемучка : - Вот мне интересно, почему ласточка – это птица, а селедка – это рыба.

Воспитатель: - Ребята, объясните Почемучке.

(Полилог)

Ребенок: - Ласточка птица, потому что у нее есть крылья, хвост, клюв, она пок-рыта перьями и летает.

Второй ребенок: - Почемучка, селедка – это рыба, потому что у нее есть плав-ники, жабры, чешуя, она живет, питается и рождается в воде.

Воспитатель: - Понял Почемучка в чем секрет?

Почемучка : Нет.

Воспитатель: У птиц свои приметы, а у рыб свои.

Почемучка : А у диких животных такие же как и у рыб или у птиц?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как же узнать животных? Помогите ребята.

(Полилог)

Дети: Они покрыты шерстью, у них есть лапы, хвост, когти. Они живут в ди-кой природе, где их еда.

Почемучка : Вот теперь понял. Я картинки принес, а пока нес - все перепу-талось, хотел Незнайке найти и показать птиц и рыб.

Воспитатель: Дети, стоящие слева от меня - принесите картинки птиц и рас-ставьте на наборном полотне на верхних полосах.

(Выполняют)

Воспитатель: Дети, стоящие справа от меня - принесите картинки рыб и рас-ставьте на наборном полотне на нижних полосах.

(Выполняют)

Воспитатель: - О чем же ты, Незнайка загрустил?

Незнайка : Все я в числах разобраться не могу, кто за кем и у кого какие сосе-ди.

Воспитатель: Не переживай, ребята тебе помогут. Помогите Незнайке :

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 6 справа? (7)

- Назовите соседа числа 7 слева? (6)

- Какое число живет слева от числа 8? (7)

- Назовите соседей числа 9? (8,10)

Воспитатель: Однажды Незнайка и Почемучка решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить или составить не смогли. Вот эти задачи:

• Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?

- Как вы думаете, эта задача на сложение или вычитание?

- Давайте придумаем задачи на сложение (вычитание). Только решать задачу будет тот, кого назовет автор задачи.

(Один ребенок другому задает задачу, а он ее решение записывает на доске. Дети проверяют)

Физминутка «Сидели два медведя» :

Сидели два медведя

На тоненьком суку (раскачиваемся с ноги на ногу)

Один читал газету (читаем газету,

Другой - мешал муку (мешаем муку).

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлепнулись в муку (лечь на спину и болтать ногами в воздухе).

Воспитатель: Друзья принесли нам два мяча, для каждой команды свой. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном

порядке.

Воспитатель: Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот, что у них получилось. Давайте я вам буду читать как они сравнили числа.

Если я говорю правильно, вы кричите «да», а если неправильно – «нет».

Варианты:

3>2, 2<3

5<4, 6>5

4>3 на 1

5<6 на 1

7<6 на 1

8>9 на 1

Воспитатель: Незнайку и Почемучку угостили яблоком и печеньем. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и печенье поровну.

Задание: разделить яблоко на две части, печенье (квадратное) – на 4.

Воспитатель: У Незнайки и Почемучки есть общий друг – Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т. к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для них рисунки-загадки. Думали-думали Почемучка и Незнайка, что же загадал Тюбик, но ничего не угадали. Принесли эти загадки нам.

Задание: Дорисуйте детали к фигурам, чтобы получился какой-либо предмет.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что оказались хорошими помощниками для Незнайки и Почемучки. А как Вы думаете, в каких науках вы сегодня помогали разбираться друзьям?

Дети: В математике, в окружающем мире.

Воспитатель: Скоро вы станете школьниками и познакомитесь с очень многими интересными и даже сложными науками. Ну, а за вашу помощь гости приготовили вам угощенье – печенье (или яблоко).

Публикации по теме:

«Домашние животные». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Домашние животные (24-28 ноября 2014 года) 14 неделя. 1-13 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Дидактическая игра по развитию речиДидактическая игра по развитию речи «Составь и прочитай слово» Цель игры: закреплять умение производить фонематический анализ и синтез слова, определять место звука в слове,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Приключения Почемучки и Незнайки»
Опубликовано: 1 августа 2014 в 19:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Приключения Почемучки и Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Михайловна Москалёва (УИ 150642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД