ольга никишина
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект творческого отчета подготовительной группе «Путешествие в страну знаний».
Цель:
1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Ход занятия.
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие. В зал нарядный проходите, на наше соревнование поглядите. Вы нам рады? Мы Вам тоже.
Воспитатель: Ребята, сегодня на состязания к нам пришли две команды: желтых и зеленых умников и умниц. (команды входят в зал). Приветствие команд. Капитаны:
1 капитан
Желаем вам, желаем вам
Чтоб лучший приз достался нам.
2 капитан
Желаем вам место занять призовое
Но не первое, а второе.
Представление жюри.
Воспитатель: Ребята, к нам на электронную почту детского сада пришло письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное путешествие. Удачи! Ваш друг Знайка».
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
Смотрите ребята, Знайка передал конверты с заданиями. Наше путешествие начинается.
Вот перед вами первый конверт с заданиями - «Весёлая математика».
1.«Весёлый счет» - (Соедини цифры по порядку. Работа с карточками);
Задания для болельщиков «разделить числа на четные и нечетные»;
2. «Соседи числа»;
3. «Логические загадки»;
Задание для болельщиков «Что лишнее?»
4. «Арифметические задачки» (составь задачу по карточкам)
Задание для болельщиков (состав числа);
5. «Очисти путь от неопознанных летающих объектов» (работа с блоками Дьениша и карточками Семадени).
Музыкальная физкультминутка
Вторая остановка - буква «П» - «Познавательная».
1. Работа по карточкам;
2.«Дорожные знаки»(Запрещающие и разрешающие) Представители команд;
3. Блиц опрос
-перечислите из каких цветов состоит флаг России?
-назовите виды транспорта?
-в какой стороне тела находится сердце?
-из чего складывается бюджет семьи?
-что лечит врач окулист?
-назовите творческие профессии взрослых.
-назовите свойства бумаги.
-какие учебные заведения вы знаете?
4. Командам предлагается задать по 3-5 вопроса соперникам (вопросы из области «Здоровье», «Безопасность»).
Музыкальная пауза песня «На углу за домом»
Конкурс капитанов «Заморочки из бочки»
Третий конверт – «Грамотеи».
1. «Составь слово». Перед командами на столах лежат карточки с предметными картинками. Задача детей составить слова по первым буквам данных карточек.
Задание для болельщиков «Скажи наоборот».
Быстро – медленно;
Холодно – тепло;
Большой – маленький;
Горький – сладкий;
Высокий – низкий;
Быстро –медленно;
Толстый – тонкий;
Узкий – широкий.
2. «Придумай предложение по схеме». У детей на столах лежат карточки со схемой предложения. Задача детей составить предложение по заданной схеме.
3. «Слоговой аукцион». На столах у детей лежат карточки –слоги. Задача детей соединить слоги таким образом, что бы получились слова.
Задание для болельщиков «Исправь ошибку»
4. «Буквы рассыпались». На столах у детей лежат модели слов с перепутанными буквами. Задача детей поставить буквы в нужной последовательности и получить слово.
5. «Составь слово по схеме». На столе у детей лежат предметные картинки. За дача детей составить схему данного слова и произвести звуко – буквенный анализ слова.
Динамическая пауза «Спортивные упражнения».
Четвертый конверт – «Литературная викторина».
1 «Пословицы и поговорки о книгах»;
2 «Путешествие по сказкам»;
4. Блиц опрос:
- чем отличается рассказ от стихотворения?
- назовите произведения А. С. Пушкина.
- что такое небылицы?
- как называют профессии людей, которые делают рисунки к сказкам, рассказам, стихам?
- назовите героев сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»?
- назовите фамилии любимых поэтов.
- каких детских писателей вы знаете?
- назовите отрицательных героев сказки «Гуси – лебеди».
- в названии какого произведения говорится о цифре 7?
4.«Опасность в сказках».
Прослушав отрывок вам надо сказать, из какого он произведения:
1. Море пламенем горит
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
(К. Чуковский «Путаница»)
2. Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дым пылает за углом.
Ставит лестницы команда -
От огня спасает дом.
(С. Михалков «Дядя Степа»)
3. С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак «Кошкин дом»)
5. Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!».
(С. Маршак «Пожар»)
6. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(К. Чуковский «Путаница»)
Театрализованное представление «Пожар в лесу».
Подведение итогов игры членами жюри. Включение электронного письма от Знайки. Вручение кубков.