Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

ольга никишина
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект творческого отчета подготовительной группе «Путешествие в страну знаний».

Цель:

1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Ход занятия.

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие. В зал нарядный проходите, на наше соревнование поглядите. Вы нам рады? Мы Вам тоже.

Воспитатель: Ребята, сегодня на состязания к нам пришли две команды: желтых и зеленых умников и умниц. (команды входят в зал). Приветствие команд. Капитаны:

1 капитан

Желаем вам, желаем вам

Чтоб лучший приз достался нам.

2 капитан

Желаем вам место занять призовое

Но не первое, а второе.

Представление жюри.

Воспитатель: Ребята, к нам на электронную почту детского сада пришло письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?

Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное путешествие. Удачи! Ваш друг Знайка».

Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.

Смотрите ребята, Знайка передал конверты с заданиями. Наше путешествие начинается.

Вот перед вами первый конверт с заданиями - «Весёлая математика».

1.«Весёлый счет» - (Соедини цифры по порядку. Работа с карточками);

Задания для болельщиков «разделить числа на четные и нечетные»;

2. «Соседи числа»;

3. «Логические загадки»;

Задание для болельщиков «Что лишнее?»

4. «Арифметические задачки» (составь задачу по карточкам)

Задание для болельщиков (состав числа);

5. «Очисти путь от неопознанных летающих объектов» (работа с блоками Дьениша и карточками Семадени).

Музыкальная физкультминутка

Вторая остановка - буква «П» - «Познавательная».

1. Работа по карточкам;

2.«Дорожные знаки»(Запрещающие и разрешающие) Представители команд;

3. Блиц опрос

-перечислите из каких цветов состоит флаг России?

-назовите виды транспорта?

-в какой стороне тела находится сердце?

-из чего складывается бюджет семьи?

-что лечит врач окулист?

-назовите творческие профессии взрослых.

-назовите свойства бумаги.

-какие учебные заведения вы знаете?

4. Командам предлагается задать по 3-5 вопроса соперникам (вопросы из области «Здоровье», «Безопасность»).

Музыкальная пауза песня «На углу за домом»

Конкурс капитанов «Заморочки из бочки»

Третий конверт – «Грамотеи».

1. «Составь слово». Перед командами на столах лежат карточки с предметными картинками. Задача детей составить слова по первым буквам данных карточек.

Задание для болельщиков «Скажи наоборот».

Быстро – медленно;

Холодно – тепло;

Большой – маленький;

Горький – сладкий;

Высокий – низкий;

Быстро –медленно;

Толстый – тонкий;

Узкий – широкий.

2. «Придумай предложение по схеме». У детей на столах лежат карточки со схемой предложения. Задача детей составить предложение по заданной схеме.

3. «Слоговой аукцион». На столах у детей лежат карточки –слоги. Задача детей соединить слоги таким образом, что бы получились слова.

Задание для болельщиков «Исправь ошибку»

4. «Буквы рассыпались». На столах у детей лежат модели слов с перепутанными буквами. Задача детей поставить буквы в нужной последовательности и получить слово.

5. «Составь слово по схеме». На столе у детей лежат предметные картинки. За дача детей составить схему данного слова и произвести звуко – буквенный анализ слова.

Динамическая пауза «Спортивные упражнения».

Четвертый конверт – «Литературная викторина».

1 «Пословицы и поговорки о книгах»;

2 «Путешествие по сказкам»;

4. Блиц опрос:

- чем отличается рассказ от стихотворения?

- назовите произведения А. С. Пушкина.

- что такое небылицы?

- как называют профессии людей, которые делают рисунки к сказкам, рассказам, стихам?

- назовите героев сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»?

- назовите фамилии любимых поэтов.

- каких детских писателей вы знаете?

- назовите отрицательных героев сказки «Гуси – лебеди».

- в названии какого произведения говорится о цифре 7?

4.«Опасность в сказках».

Прослушав отрывок вам надо сказать, из какого он произведения:

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница»)

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда -

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

3. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

5. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!».

(С. Маршак «Пожар»)

6. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. Чуковский «Путаница»)

Театрализованное представление «Пожар в лесу».

Подведение итогов игры членами жюри. Включение электронного письма от Знайки. Вручение кубков.

Публикации по теме:

«Волшебный кубик». Комплексное занятие в подготовительной группе по обобщению знаний, полученных в течение года "Волшебный кубик" Программные задачи. Обобщить знания,полученные в течении года. Закрепить знания о порядке чисел до 10,знание четных нечетных.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 09:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? (консультация для родителей)
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...