МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Тема «Поможем Золушке»

наталья сохина
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Тема «Поможем Золушке»

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе

«Поможем Золушке»

Обучающие задачи:

• Закрепление звукобуквенного анализа слова

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, упражнять в счёте в пределах 20,

• Закреплять умение называть предыдущее и последующее число данного числа;

• Продолжать учить решать задачи;

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя;

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе, Тема „Поможем Золушке“» размещена в разделах

• Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой.

• Учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи:

• Развивать конструкторские навыки детей;

• Продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать умение делать выводы.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Развивать познавательные мотивы, интересы, умение работать в малых подгруппах.

• Развитие мелкой моторики, координации движений/

• Умение работать с клеем.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитание навыков коллективной работы и взаимопомощи

• Создание условий для усвоения детьми математических и грамматических представлений в разных видах деятельности на занятии

• Аккуратности при работе с аппликацией.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение арифметических и логических задач, наблюдение за календарём, чтение сказок, различные игры на развитие речи детей, индивидуальные задания.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование слайдов).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитная доска, цифры, буквы алфавита на магните, знаки, иллюстрации к сказке «Золушка», мяч, солнышко, аудиозапись, плащ, волшебная палочка

Раздаточный материал: буквы, карточки для выкладывания слов, карточки с цифрами, листочки в крупную клетку, простые карандаши, модели циферблата часов, мозаика из геометрических фигур, карточки для задания «соедини цифры», горох, фасоль, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, трафареты цветов.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях :

воспитывать усидчивость у Ромы Ш.

активизировать Рому Б., Фаниса С., Никиту К.

Ход занятия:

Воспитатель собирает вокруг себя детей (стихотворением) на ковре и обращается к ним:

- Я рада вас видеть. Улыбнитесь. Видите, какое весёлое у меня в руках солнце. Назовите его ласково (Солнышко).

- Передавая его друг другу, назовите также ласково ваши имена. ( Дети представляются: «Оленька, Сашенька, Коленька…») - Молодцы!

Затем воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей.

- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними, напевая слова: «Здравствуйте! Доброе утро!»(Дети нараспев произносят приветствие)

- Какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось ваше приветствие.

- Ребята, а вы любите сказки (Ответ детей)

- Назовите сказки, не повторяясь (Передавая солнышко, дети называют любимые сказки)

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но в какую вы узнаете, отгадав музыкальную загадку. Присаживайтесь на палас.

Воспитатель включает запись песни. (Звучит мелодия песни «Золушка»; автор И. Резник, композитор И. Цветков ( Ответ детей: Золушка).

- Правильно! Это поёт Золушка.

СЛАЙД №1 Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Золушка».- Ребята, а кто в сказке помог Золушке попасть на бал?СЛАЙД №2 (Фея-щелчок). - А кто помогал Фее (Паж-щелчок).

- Сегодня я буду Феей, а вы – моими помощниками - пажами. Воспитатель надевает плащ и берет волшебную палочку для Феи.

- Чтобы помочь Золушке попасть на бал и стать принцессой вы должны выполнить несколько заданий.

Задание №1СЛАЙД №3

Оно называется (дети читают) «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день идёт после четверга?

- Как называется пятый день недели?

- Как называются «выходные» дни недели?

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите первый месяц весны

- Назовите второй месяц лета

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Какие части суток вы знаете?

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько пальцев у перчатки?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько огоньков у светофора?

- Сколько ног у лошади?

- Сколько колес у машины?

Задание№2СЛАЙД №4

Оно называется (дети читают)«Как хорошо уметь читать!»

Садитесь за столы. Девочки проходят. Теперь мальчики. Перед вами лежат карточка и буквы.

(Дети садятся за столы). Но помните! «Ты сиди за столом стройно и веди себя … спокойно. Ответить хочешь – не шуми, а только руку … подними.»

Вам нужно выложить из букв название сказки, при этом вы должны полным ответом и четко ответить на мои вопросы. Выкладывайте. А Настя будет делать это у доски. (Дети выполняют задание)

Давайте разделим слово ЗОЛУШКА на слоги.

- Какой первый звук в этом слове (З).

- Этот звук согласный или гласный (Согласный)

- А почему он называется согласным?

(Он согласился, что ему нужны помощники при произношении)

- А давайте проверим, что помогает голосу произнести звук «З». (Дети произносят звук, воспитатель фиксирует внимание на артикуляцию).

-В слове Золушка звук «З» твёрдый или мягкий (Твёрдый)

- Какой буквой обозначаем звук «З»(буква З).

- Давайте определим второй звук в этом слове?

Воспитатель, показывая направление движения от первой карточки, побуждает детей озвучить второй звук.

-З-ООО! - Какой второй звук в слове Золушка?

(Дети произносят З-ООО)

- Это гласный или согласный звук?

(Гласный).

- Почему он называется гласный?

(Для его звучания нужен только голос).

- Какой буквой обозначаем звук «О»?

(Буквой О).

- Чтобы выполнить следующее задание вам надо размяться.

Физминутка (проводит ребёнок)

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать

Прочь, усталость, лень и скука, будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей, это мы легко умеем

Как упрямые все дети, скажем : «Нет!» - на всё на свете.

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать! Раз-два-три-четыре-пять.

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!

Задание №3 СЛАЙД №5

Оно называется (дети читают стоя) «От одного до десяти»

Садитесь! Давайте поможем аккуратной Золушке расставить цифры по порядку.

Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Молодцы!

Покажите предыдущее число чисел 3,5,8.

Покажите последующее число чисел 4,6,9.

Посмотрите на число и хлопните на 1 хлопок меньше.

Посмотрите на число и хлопните на 2 хлопка больше.

Покажите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

Уберите цифры и положите перед собой листочки в клетку для математического диктанта. Следим за осанкой! Будьте внимательны и аккуратны, работаем в темпе.

Диктант «Ориентировка на плоскости листа»

Мачеха для Золушки приготовила задачу. Давайте поможем её решить. Присаживайтесь на палас по-турецки и слушайте внимательно.

Задача СЛАЙД № 6

По лесу Ежик шел, на обед грибы нашел: Два под березой (щелчок, один у осины (щелчок).Сколько их будет в плетеной корзине (щелчок)

Ребята, что я вам прочитала?

Почему вы решили, что это задача?

Назовите условие задачи, назовите вопрос.

Что значит – решить задачу?

Каким действием решаем эту задачу: сложением или вычитанием? Почему?

Выложите решение задачи с помощью наших карточек.

Кто прочитает решение и назовет ответ? Поднимите руку, у кого такой же ответ. Проверим ответ на экране (щелчок).

А теперь посмотрите на доску, здесь записано выражение.

Прочитайте его. 5 – 3 = 2

Ребята, по этому выражению нужно составить свою задачу так, чтобы в ней было и условие, и вопрос!Кто готов?

Молодцы, и с этим заданием вы справились быстро, а теперь я проверю вашу смекалку. Послушайте мои вопросы?

Вопросы воспитателя:

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое).

2. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного ореха в пустом стакане)

3. Если съесть одну сливу, что останется? (останется одна косточка.)

4. У кого больше лап: у утки или утенка? (лап одинаково, поровну, по 2)

5. Сколько хвостов у трех котов? (3 хвоста у 3 котов)

6. Сколько ушей у двух мышей? (4 уха у двух мышей)

Вы так здорово всё выполняете, что хочется вам сделать приятное. А что это вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка

Есть у радости подруга, В виде полукруга.

На лице она живёт,То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится. Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)СЛАЙД№7

- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим помогать Золушке. Вставайте.

Итак, Золушка просит назвать как можно больше слов, в которых первый звук «З» или «Зь».

(Дети, передавая друг другу волшебную палочку, называют слова)

Воспитатель меняет иллюстрацию к сказке. СЛАЙД №8

- Ребята, вы успешно справляетесь с заданиями. И Золушка отправляется на бал.

СЛАЙД №9

- «Фея подарила Золушке платье». Что я сказала?

(Предложение).

- Сколько слов в предложении. (4).

- Оля, какое первое слово (Фея).

- Как звучит третье слово (Золушке).

- Юра, какое второе слово (Подарила).

- Софья, назови четвёртое слово. (Платье).

Самовыбор:

А теперь на выбор вам предлагаю следующие задания. Кто выполнит, поднимает руку, не выкрикивает. Учитель … подойдёт и проверит правильность выполнения задания. Постарайтесь!

1. Соединив по порядку цифры мы узнаем, в чём отправится на бал Золушка (наряд);

2. Часы сломались, нужно их восстановить, чтобы Золушка вовремя попала домой. Расставить цифры в нужном порядке по циферблату;

3. У Золушки много работы. Ей надо помочь перебрать бобы. А то она не успеет на бал. Только количество гороха и фасоли должно соответствовать заданному числу на тарелке.

4. А из мозаики в виде геометрических фигур нужно составить карету, в которой Золушка отправилась во дворец на бал.

Все задания выполняем быстро и молча.

Все задания вы выполнили. Благодаря вам Золушка стала принцессой.

СЛАЙД № 10

Рефлексия:

- Сегодня мы с вами помогали Золушке, Какие задания для неё вам понравилось выполнять? (Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания).

- За вашу помощь Золушка приготовила вам подарок. СЛАЙД № 11

- Такие цветы Золушка выращивает в своём саду (воспитатель раздаёт трафареты цветов). В свободное время вы заштрихуете свой цветок в любимый цвет. И мы составим из них клумбу.

- Спасибо вам за работу! А теперь вы можете отдыхать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Тема «Поможем Золушке»
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 20:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД