наталья сохина
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Тема «Поможем Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе
«Поможем Золушке»
Обучающие задачи:
• Закрепление звукобуквенного анализа слова
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, упражнять в счёте в пределах 20,
• Закреплять умение называть предыдущее и последующее число данного числа;
• Продолжать учить решать задачи;
• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя;
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе, Тема „Поможем Золушке“» размещена в разделах
• Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой.
• Учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.
Развивающие задачи:
• Развивать конструкторские навыки детей;
• Продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать умение делать выводы.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Развивать познавательные мотивы, интересы, умение работать в малых подгруппах.
• Развитие мелкой моторики, координации движений/
• Умение работать с клеем.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитание навыков коллективной работы и взаимопомощи
• Создание условий для усвоения детьми математических и грамматических представлений в разных видах деятельности на занятии
• Аккуратности при работе с аппликацией.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение арифметических и логических задач, наблюдение за календарём, чтение сказок, различные игры на развитие речи детей, индивидуальные задания.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование слайдов).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: мультимедийный проектор, магнитная доска, цифры, буквы алфавита на магните, знаки, иллюстрации к сказке «Золушка», мяч, солнышко, аудиозапись, плащ, волшебная палочка
Раздаточный материал: буквы, карточки для выкладывания слов, карточки с цифрами, листочки в крупную клетку, простые карандаши, модели циферблата часов, мозаика из геометрических фигур, карточки для задания «соедини цифры», горох, фасоль, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, трафареты цветов.
Индивидуальная работа с детьми на занятиях :
воспитывать усидчивость у Ромы Ш.
активизировать Рому Б., Фаниса С., Никиту К.
Ход занятия:
Воспитатель собирает вокруг себя детей (стихотворением) на ковре и обращается к ним:
- Я рада вас видеть. Улыбнитесь. Видите, какое весёлое у меня в руках солнце. Назовите его ласково (Солнышко).
- Передавая его друг другу, назовите также ласково ваши имена. ( Дети представляются: «Оленька, Сашенька, Коленька…») - Молодцы!
Затем воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей.
- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними, напевая слова: «Здравствуйте! Доброе утро!»(Дети нараспев произносят приветствие)
- Какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось ваше приветствие.
- Ребята, а вы любите сказки (Ответ детей)
- Назовите сказки, не повторяясь (Передавая солнышко, дети называют любимые сказки)
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но в какую вы узнаете, отгадав музыкальную загадку. Присаживайтесь на палас.
Воспитатель включает запись песни. (Звучит мелодия песни «Золушка»; автор И. Резник, композитор И. Цветков ( Ответ детей: Золушка).
- Правильно! Это поёт Золушка.
СЛАЙД №1 Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Золушка».- Ребята, а кто в сказке помог Золушке попасть на бал?СЛАЙД №2 (Фея-щелчок). - А кто помогал Фее (Паж-щелчок).
- Сегодня я буду Феей, а вы – моими помощниками - пажами. Воспитатель надевает плащ и берет волшебную палочку для Феи.
- Чтобы помочь Золушке попасть на бал и стать принцессой вы должны выполнить несколько заданий.
Задание №1СЛАЙД №3
Оно называется (дети читают) «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идёт после четверга?
- Как называется пятый день недели?
- Как называются «выходные» дни недели?
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите первый месяц весны
- Назовите второй месяц лета
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Какие части суток вы знаете?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько ног у лошади?
- Сколько колес у машины?
Задание№2СЛАЙД №4
Оно называется (дети читают)«Как хорошо уметь читать!»
Садитесь за столы. Девочки проходят. Теперь мальчики. Перед вами лежат карточка и буквы.
(Дети садятся за столы). Но помните! «Ты сиди за столом стройно и веди себя … спокойно. Ответить хочешь – не шуми, а только руку … подними.»
Вам нужно выложить из букв название сказки, при этом вы должны полным ответом и четко ответить на мои вопросы. Выкладывайте. А Настя будет делать это у доски. (Дети выполняют задание)
Давайте разделим слово ЗОЛУШКА на слоги.
- Какой первый звук в этом слове (З).
- Этот звук согласный или гласный (Согласный)
- А почему он называется согласным?
(Он согласился, что ему нужны помощники при произношении)
- А давайте проверим, что помогает голосу произнести звук «З». (Дети произносят звук, воспитатель фиксирует внимание на артикуляцию).
-В слове Золушка звук «З» твёрдый или мягкий (Твёрдый)
- Какой буквой обозначаем звук «З»(буква З).
- Давайте определим второй звук в этом слове?
Воспитатель, показывая направление движения от первой карточки, побуждает детей озвучить второй звук.
-З-ООО! - Какой второй звук в слове Золушка?
(Дети произносят З-ООО)
- Это гласный или согласный звук?
(Гласный).
- Почему он называется гласный?
(Для его звучания нужен только голос).
- Какой буквой обозначаем звук «О»?
(Буквой О).
- Чтобы выполнить следующее задание вам надо размяться.
Физминутка (проводит ребёнок)
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать
Прочь, усталость, лень и скука, будем мышцы разминать!
А теперь покрутим шеей, это мы легко умеем
Как упрямые все дети, скажем : «Нет!» - на всё на свете.
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать! Раз-два-три-четыре-пять.
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!
Задание №3 СЛАЙД №5
Оно называется (дети читают стоя) «От одного до десяти»
Садитесь! Давайте поможем аккуратной Золушке расставить цифры по порядку.
Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Молодцы!
Покажите предыдущее число чисел 3,5,8.
Покажите последующее число чисел 4,6,9.
Посмотрите на число и хлопните на 1 хлопок меньше.
Посмотрите на число и хлопните на 2 хлопка больше.
Покажите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
Уберите цифры и положите перед собой листочки в клетку для математического диктанта. Следим за осанкой! Будьте внимательны и аккуратны, работаем в темпе.
Диктант «Ориентировка на плоскости листа»
Мачеха для Золушки приготовила задачу. Давайте поможем её решить. Присаживайтесь на палас по-турецки и слушайте внимательно.
Задача СЛАЙД № 6
По лесу Ежик шел, на обед грибы нашел: Два под березой (щелчок, один у осины (щелчок).Сколько их будет в плетеной корзине (щелчок)
Ребята, что я вам прочитала?
Почему вы решили, что это задача?
Назовите условие задачи, назовите вопрос.
Что значит – решить задачу?
Каким действием решаем эту задачу: сложением или вычитанием? Почему?
Выложите решение задачи с помощью наших карточек.
Кто прочитает решение и назовет ответ? Поднимите руку, у кого такой же ответ. Проверим ответ на экране (щелчок).
А теперь посмотрите на доску, здесь записано выражение.
Прочитайте его. 5 – 3 = 2
Ребята, по этому выражению нужно составить свою задачу так, чтобы в ней было и условие, и вопрос!Кто готов?
Молодцы, и с этим заданием вы справились быстро, а теперь я проверю вашу смекалку. Послушайте мои вопросы?
Вопросы воспитателя:
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое).
2. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного ореха в пустом стакане)
3. Если съесть одну сливу, что останется? (останется одна косточка.)
4. У кого больше лап: у утки или утенка? (лап одинаково, поровну, по 2)
5. Сколько хвостов у трех котов? (3 хвоста у 3 котов)
6. Сколько ушей у двух мышей? (4 уха у двух мышей)
Вы так здорово всё выполняете, что хочется вам сделать приятное. А что это вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка
Есть у радости подруга, В виде полукруга.
На лице она живёт,То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится. Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)СЛАЙД№7
- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим помогать Золушке. Вставайте.
Итак, Золушка просит назвать как можно больше слов, в которых первый звук «З» или «Зь».
(Дети, передавая друг другу волшебную палочку, называют слова)
Воспитатель меняет иллюстрацию к сказке. СЛАЙД №8
- Ребята, вы успешно справляетесь с заданиями. И Золушка отправляется на бал.
СЛАЙД №9
- «Фея подарила Золушке платье». Что я сказала?
(Предложение).
- Сколько слов в предложении. (4).
- Оля, какое первое слово (Фея).
- Как звучит третье слово (Золушке).
- Юра, какое второе слово (Подарила).
- Софья, назови четвёртое слово. (Платье).
Самовыбор:
А теперь на выбор вам предлагаю следующие задания. Кто выполнит, поднимает руку, не выкрикивает. Учитель … подойдёт и проверит правильность выполнения задания. Постарайтесь!
1. Соединив по порядку цифры мы узнаем, в чём отправится на бал Золушка (наряд);
2. Часы сломались, нужно их восстановить, чтобы Золушка вовремя попала домой. Расставить цифры в нужном порядке по циферблату;
3. У Золушки много работы. Ей надо помочь перебрать бобы. А то она не успеет на бал. Только количество гороха и фасоли должно соответствовать заданному числу на тарелке.
4. А из мозаики в виде геометрических фигур нужно составить карету, в которой Золушка отправилась во дворец на бал.
Все задания выполняем быстро и молча.
Все задания вы выполнили. Благодаря вам Золушка стала принцессой.
СЛАЙД № 10
Рефлексия:
- Сегодня мы с вами помогали Золушке, Какие задания для неё вам понравилось выполнять? (Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания).
- За вашу помощь Золушка приготовила вам подарок. СЛАЙД № 11
- Такие цветы Золушка выращивает в своём саду (воспитатель раздаёт трафареты цветов). В свободное время вы заштрихуете свой цветок в любимый цвет. И мы составим из них клумбу.
- Спасибо вам за работу! А теперь вы можете отдыхать.