Татьяна Прижигодская
Конспект итогового занятия в старшей группе «Цветочное состязание»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1- Уточнять и активизировать в речи детей названия цветущих растений; умение определять первый и последний звук в слове, называть новое слово на эти звуки.
2- Закреплять умение считать до 10, обозначать количество соответствующей цифрой, ориентироваться в заданном пространстве. Развивать внимание и логическое мышление.
Продолжать развивать творческое воображение и фантазию при работе с нитями.
3- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться при выполнении общей работы.
Образовательные области:
- Познавательно-речевое развитие;
- Социально- коммуникативное развитие;
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Цветочное состязание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- Художественно-эстетическое развитие;
Оборудование занятия :
- карточки с изображением цветов (цветные для игры, черно-белые для счета);
- цветы с геометрическими фигурами в середине;
- 2 разрезные картинки;
- карандаши;
- изображение ветки вербы (А3);
- цветные нити, ножницы, клей, салфетки, кисти, стаканчики;
- медали из бумаги;
-магнитофон;
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, наш педагог по рисованию попросила вас помочь перенести из зимнего сада комнатные растения в изостудию, поможем?
Дети: Да.
/ дети приносят цветы в кабинет, расставляют на свободных столах/
В. : Скажите ребята, зачем вас попросили перенести цветы, что изменилось в студии?
/ растения украсили кабинет, здесь стало красивее, уютнее, радостнее/
В. : Да, действительно, цветы приносят красоту, ими украшают не только дома, но и улицы города, дарят на праздники и просто, чтобы порадовать другого человека. А я знаю интересную цветочную игру, хотите поиграть?.
/на столе разложены карточки с изображением цветов, дети берут картинку, называют название растения, затем первый и последний звук в этом слове, далее придумывают слова на эти звуки/
В. : Ну, что понравилась вам моя игра? Тогда я предлагаю провести цветочное состязание. За правильно выполненные задания, вы будете получать жетон, победит тот, у кого окажется больше всех жетонов. Начнем?
В. : Первое задание- сосчитайте количество лепестков на цветах и напишите эту цифру в серединке.
/ дети считают лепестки на индивидуальных карточках, обозначают количество цифрой/
В. : А теперь я предлагаю вам поменяться карточкой с соседом и проверить друг друга. Если все правильно, рисуете под цветком красный круг, если нет-синий.
/дети меняются карточками и проверяют друг друга/
В. : Все справились с заданием? Тогда внимательно слушайте второе. Нарисуйте круг в правом нижнем углу, овал в левом верхнем углу, треугольник в правом верхнем углу, квадрат в левом нижнем углу.
/правильно выполнившие задание получают жетоны/
В. : Замечательно, продолжим состязание. На мольберте я начала выкладывать ряд из цветов, чтобы приблизиться к победе, вам необходимо его продолжить.
/ дети по очереди на мольберте продолжают логический ряд/
В. : Для четвертого испытания вам нужно разделиться на две группы. Каждая группа собирает целое изображение растения из отдельных частей. Команда, которая первая соберет картинку, получит по два жетона за правильность и скорость.
/ дети самостоятельно делятся на команды, собирают изображение растения/
В. : На этом наше цветочное состязание подошло к концу, считаем свои жетоны, победители получают заслуженные медали.
В. : Все-таки какую красоту и радость доставляют людям цветы. А может, мы с вами тоже украсим свою группу, создав замечательную композицию из нитей?
/ дети выбирают необходимый материал для работы, изготавливают коллективное панно из нитей/
/ Во время работы звучит: «Вальс цветов»/
В. : Какая замечательная композиция у вас получилась, она несомненно украсит нашу группу, а чтобы на участке тоже было ярко и празднично, я хочу подарить вам пакетик семян цветов, которые вы сейчас посадите, вернувшись в группу.