Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»

Баянова Юлия Владимировна
Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»

Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Образовательные задачи:

-продолжить работу по активизации и уточнению словаря по теме «Цветы», «Насекомые», «Сказки»;

-развивать связную речь, активизировать в речи сложные предложения;

-закрепить счёт в пределах 10, умение называть соседей числа, знание цветовой гаммы;

-продолжать знакомить детей с объёмной аппликацией, техникой «оригами».

Развивающие задачи:

-развивать зрительный контроль действий рук;

-развивать мыслительные способности, память, внимание.

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, любовь к природе.

Развивающая среда: декорации (волшебное дерево, избушка на курьих ножках, шкатулка со свитком и разрезной картинкой с портретом Василисы Прекрасной, клубочек шерстяных ниток, яблоко, сундучок с угощением, перчаточная игрушка Кот Учёный, карточки с полевыми цветами, насекомыми, цифрами, следы (птицы, животные, человек, вывеска «Лукоморье», костюм Бабы Яги.

Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги (10*10 см, клей-карандаш, 2 листа картона форматом А3 для коллективной работы.

Используемая литература:

1. Веракса Н. И., Васильева М. А. «От рождения до школы»

2. Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток»

3. Кошлева Г. А. «Развитие речи в детском саду. 5-7 лет»

4. ж. «Дошкольное воспитание» №2, №3 2008 г.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель:

Запоминает наша голова (коснулись руками головы)

Важные поступки, умные слова.

Слушаем внимательно, (коснулись руками ушей)

Смотрим обязательно, (коснулись глаз)

Взрослых не перебиваем, (погрозили пальцем)

Знаний много получаем!

2. Введение в тему.

В руках у воспитателя шкатулка и клубочек.

Воспитатель: Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила Мишку Косолапого. Он передал мне шкатулку и клубок, велел открыть в группе вместе с вами. Ну что, открываем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, тут лежит свиток и кусочки какой-то картинки. Давайте соберём её и узнаем, от кого письмо.

Дети собирают разрезную картинку, на ней изображение Василисы Прекрасной.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Василиса Прекрасная.

Воспитатель: Значит письмо от неё. Теперь мы с вами можем его прочесть.

Воспитатель читает письмо: «Ребята! Я попала в беду, Баба Яга заманила меня в дремучий лес, держит в заточении. Помогите! Чтобы выручить меня, нужно отправиться в волшебную страну Лукоморье и пройти испытания. Дорога туда очень трудна и полна опасностей. Вот как туда добраться:

Там, в Лукоморье, дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит.

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух…. там Русью пахнет!

А поможет дорогу подсказать волшебный клубочек»

Воспитатель: Как интересно, загадочно, хотя и страшновато. Ребята, вы не боитесь? Какие вы смелые. Значит мы не оставим Василису Прекрасную в беде? Тогда вперёд! За мной, в Лукоморье!

Воспитатель разматывает клубок, дети идут за ним цепочкой по-одному.

Воспитатель:

Я сегодня на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья вам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь, крепче за руки держитесь.

По дорожкам, по тропинкам мы в Страну Чудес пойдём.

Может быть, в лесу чудесном волшебство, друзья, найдём!

Воспитатель: Смотрите, впереди какое-то дерево. Давайте подойдём и посмотрим, кто там живёт. Только ступайте не слышно.

Дети не слышно подходят к дереву. На нём висят золотые цепи из бумаги, на них перчаточная кукла – Кот учёный.

Воспитатель: Вот и первый житель Лукоморья, о котором рассказывала Василиса. Это Учёный Кот.

Кот: Мр-р-р, да, я – Кот Учёный. А вы кто такие? Куда идёте?

Дети рассказывают, что идут спасать Василису, которую Баба Яга похитила.

Кот: Понятно, мр-р-р. Но дорога туда не близкая. Так и быть, подскажу, как к Бабе Яге добираться. Идите вперёд задом наперёд, придёте туда - не знаю куда, увидите то – не знаю что. Перед такой дорожкой отдохнуть надо хорошенько. Присядьте на травку, а я вам сказку расскажу, да песенку спою. Мр-р-р…

Дети усаживаются у дерева.

Кот: Но сначала испытаю, какие вы сказки знаете. Загадаю вам загадку.

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

«Федорино горе»

-Кто написал эту сказку? (Корней Чуковский)

Воспитатель: Уважаемый Кот, а мы тоже загадки про сказки знаем!

1 ребёнок: Толстячок живёт всех выше,

А летает он всех выше.

Он самый весёлый на свете,

Поэтому нравится детям!

Кот: Ну, я такую не знаю сказку. Это наверное заморская сказка, видно за морем сказки тоже сказывают.

Дети: Эта сказка называется «Карлсон, который живёт на крыше», а написала её Астрид Лингрен.

Кот: Слушайте ещё загадку.

Старик пошёл к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит…

А кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым…

-Что за сказка и кто её написал?

Дети: А. С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке»

2 ребёнок: Послушай нашу загадку:

Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне.

Кот: Эту сказку я знаю, она наша русская народная.

Дети: Сказка называется «По щучьему велению»

Кот: А какие ещё вы знаете русские народные сказки?

Дети перечисляют русские народные сказки.

Кот: Молодцы! Много знаете сказок, я вас за это награжу. Видите, яблоки на дереве висят? А как называется дерево, на котором яблоки растут? (Яблоня) Какие ещё деревья вы знаете?

Кот: Это яблочки-то не простые, а молодильные! Кто съест яблоко, сразу на 200 лет помолодеет! Посчитайте, сколько их здесь висит?

Дети: 10 яблок.

Кот: А если я вам одно подарю, сколько у меня останется? (9 яблок)

Кот срывает яблоко и отдаёт детям.

Кот: А теперь устраивайтесь поудобнее, закрывайте глазки. Я обещал вам песенку спеть, отдохните перед дальней дорожкой.

Дети закрывают глаза, а Кот поёт им колыбельную песню.

Воспитатель: Ребята, это же Кот Баюн! Нельзя ему поддаваться, а то вы заснёте навечно, и сами погибнете, и Василису не спасёте из неволи. (шепчется с детьми) Давайте перехитрим его, сами споём ему колыбельную песню. Он уснёт, а мы сможем идти дальше.

Дети поют без музыкального сопровождения:

Уж ты, Котенька-Коток,

Котик-серенький хвосток,

Ты приди к нам ночевать,

Наших деточек качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу.

Дам кувшин молока,

Да кусок пирога,

Ещё каши горок,

Сладких пряников мешок.

Кот засыпает, дети потихоньку уходят, стараясь не шуметь. Впереди следы невиданных зверей.

Воспитатель: Смотрите, это следы невиданных зверей. Давайте попробуем определить, кому они принадлежат.

Дети определяют следы птицы, животных. Следы выводят их на полянку, на неё расположены цветы незабудка, мак, ромашка по три штуки, и одна роза.

Воспитатель: Какая красивая поляна, сколько здесь цветов! Давайте их посчитаем. (10 цветов) Если цветы растут на поляне, а не в саду, то как они называются?

Дети: Полевые.

Воспитатель: Давайте назовём их.

Дети: Ромашка, незабудка, мак, роза.

Воспитатель: Давайте соберём три букета из одинаковых цветов. Какой цветок не подходит ни к одному букету? (Роза) Почему?

Дети: Роза – садовый цветок, за ним надо ухаживать, иначе он погибнет.

Воспитатель: Ребята, а кого ещё мы видим на полянке?

Дети: Бабочка (3 шт., кузнечик (2 шт., божья коровка, муравей (2 шт., пчела.

Воспитатель: Как называются они одним словом? (насекомые) Сколько здесь насекомых? (9 насекомых)

Воспитатель: Ребята, чего больше цветов или насекомых? (цветов) На сколько цветов больше, чем насекомых?

Дети: Цветов больше, чем насекомых на один цветок.

Воспитатель: Как мы это узнали?

Дети: Нужно совместить цветок и насекомое, один цветок остался без пары.

Воспитатель кидает клубок в сторону избушки.

Воспитатель: Что это виднеется на краю поляны? Да это же избушка на курьих ножках! Кто в такой живёт? (Баба Яга)

Воспитатель: Давайте позовём её, скажем волшебные слова.

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом.

Пока дети произносят волшебные слова, воспитатель заходит за избушку и быстро переодевается в костюм Бабы Яги. Выходит к детям согбенной старушкой.

Баба Яга: Что это за незваные гости ко мне пожаловали? Да ещё моей избушкой-старушкой распоряжаются. Ой, да это же детки! Да какие красивенькие, пухленькие! Этот в суп пойдёт, а эта на жаркое. Эй, Василиса, печь растопи! Что же вы, от дела лытаете или по делу пытаете?

Ребёнок: Здравствуйте, бабушка! Мы пришли Василису Прекрасную из неволи выручать.

Баба Яга: Ишь ты, вежливые какие! Да только больно прыткие. Василиска мне и самой нужна. Старая я стала, немощная, а хозяйство у меня большое: гусей-лебедей стая целая. Кто же их поить –кормить станет? Мне одной не управиться, силы в руках и ногах нет.

Ребёнок: А мы для тебя яблочко молодильное принесли. Съешь его и на 200 лет помолодеешь! Сила к тебе и вернётся. А ты за это Василису Прекрасную освободишь.

Баба Яга: Ух, ты! Давайте его сюда!

Баба Яга откусывает кусочек, выпрямляется, прихорашивается, бусы одевает, в зеркальце смотрится.

Баба Яга: Какая же я красавица стала, глаз не оторвать! Прямо как 200 лет назад. Ой, спасибочки, порадовали меня! Ну, красота-то налицо, а вот силушку ещё проверить надо. Становитесь на зарядку!

Дети встают вразноброс, выполняют упражнения вслед за Бабой Ягой.

Физкультминутка «В тёмном лесу»

В тёмном лесе есть избушка. (показываем домик над головой)

Стоит задом наперёд. (поворачиваемся вокруг себя)

В той избушке есть старушка. (грозим пальцем)

Бабушка Яга живёт. (грозим пальцем другой руки)

Нос крючком, (показываем пальцем крючок)

Глаза большие (показываем круги вокруг глаз)

Словно уголья горят! (качаем головой)

Ух, сердитая какая! (быстрый бег на месте)

Дыбом волосы стоят! (руки вверх, пальцы веером)

Баба Яга: Напугались? Не бойтесь, нынче у меня настроение хорошее, я добрая. Но Василису всё равно не отдам. Вредная потому что. Не могу я добрые дела делать, не в моём это характере. Замуж я теперь хочу, не пропадать же красоте такой. Невеста хоть куда! И жених у меня сыщется – Кощей Бессмертный. А вот свадебного букета у меня нету. В лесу цветочки бледненькие растут, некрасивые. Хочу букет из волшебных цветиков-семицветиков! Сумеете такой для меня добыть, так и быть - отдам Василиску.

Дети: Сумеем. Только ты нам расскажи, как это сделать.

Дети садятся за стол, где приготовлены квадраты разноцветной бумаги 10*10 см.

Практическая часть.

Выполнение коллективной работы «Цветик-семицветик».Каждый ребёнок по показу Бабы Яги складывает по одному лепестку - базовую форму «стрела» в технике оригами. Затем Баба Яга собирает из них цветы, любуется букетом.

Баба Яга: Ой, какая красота! Ну, спасибо, угодили. Так и быть, забирайте свою Василису Прекрасную.

Баба Яга заходит в избушку. Выходит из неё уже воспитатель и ведёт за руку девочку, переодетую в костюм Василисы Прекрасной. В руках у неё сундучок.

Василиса: Спасибо, ребята, что освободили меня из неволи. Земной вам поклон (кланяется). Хочу я вас отблагодарить. В этом сундучке для вас угощение. (отдаёт воспитателю) А мне пора за тридевять земель, в тридесятое царство к батюшке с матушкой!

Василиса Прекрасная выходит из группы.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Все испытания прошли: Кота Баюна перехитрили, Бабы Яги не испугались, Василису из неволи вызволили. И умные, и ловкие, и смелые! Заслужили угощение!

Дети угощаются конфетами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе в средней группе «Там на неведомых дорожках…»Фотоотчет о тематической неделе в средней группе «Там на неведомых дорожках…» В средней «Б» группе с 19 по 23 июня проходила тематическая неделя «Там на неведомых дорожках…». Задачи реализации темы:Учить видеть многообразие.

Конспект ООД «Там, на неведомых дорожках» по теме «Свойства воды» Задачи. 1. Способствовать накоплению представлений о свойствах воды (не имеет запаха, прозрачная, бесцветная). 2. Развивать у детей творческое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Там, на неведомых дорожках…» для средней группыКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Там, на неведомых дорожках…» для средней группы Цель: Вызвать интерес у детей к росписи дымковской игрушки и положительный эмоциональный отклик. Задачи: Образовательные: • Знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках» Задачи: 1. Развитие наглядно – образного, схематического мышления. 2. Активизация мышечного напряжения кистей рук, развитие, моторной памяти,.

Перспективный план «Там, на неведомых дорожках» понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа: «А. С. Пушкин – сказочник» Д/и «Из какой сказки отрывок?» П/и «Наливное яблочко» КП.

Самоанализ комплексного занятия в средней группе «Там, на неведомых дорожках…». Занятие осуществлялось на основе конспекта, который был мною разработан самостоятельно в соответствии с возрастными особенностями детей.

Сценарий квеста «Там, на неведомых дорожках» Авторы: Биль Виктория Викторовна, Осипова Мария Леонидовна Цель: Образовательная: закреплять навыки элементарного музицирования, закрепление.

Сказочный досуг по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках…» Сказочный досуг по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках…» Автор: Романова Елена Вячеславовна,.

Оформление участка «Там, на неведомых дорожках»Оформление участка «Там, на неведомых дорожках» В нашем детском саду много сказочных мест, куда любят приходить малыши. В таких таинственных уголках хочется рассказывать сказки, читать.

Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках». Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках». Подготовила воспитатель: Мамедова Анжелика Керимовна. Цель: 1. умение.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Дикие животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»
Опубликовано: 30 января 2018 в 12:51
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
27 января. День зимних сказок на МААМ

Сказки про зиму - фольклорные и писательские волшебные истории, которые посвящены одновременно и концу года, и самому его началу. В них оживают привлекательные картины пушистой, снежной и сказочной зимы;...

27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января 1944 года вражеское кольцо блокады Ленинграда было разорвано. Ценой своих жизней ленинградцы сохранили не только родной город, но также свои духовные ценности и нравственные качества. Подвиг...

Использование кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками
Кинезиологические игры и упражнения в работе с дошкольниками. Цель: ознакомление педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Снег идёт»
Уважаемые коллеги всем доброго времени суток! Хочу поделиться с Вами следующим своим конспектом занятия по художественному творчеству с детьми раннего...
Дидактическая игра по ФЭМП «Цифровые домики»
Попова Валентина Цель: закрепить знание цифр, вспомнить стихи о цифрах, умение составлять число из двух меньших, подбирать все варианты состава числа,...