Самоанализ комплексного занятия в средней группе «Там, на неведомых дорожках…».

Вера Мишунина
Самоанализ комплексного занятия в средней группе «Там, на неведомых дорожках…».

Занятие осуществлялось на основе конспекта, который был мною разработан самостоятельно в соответствии с возрастными особенностями детей. Продумала организацию предметно-развивающей среды с учетом перемещения.

Предварительная работа:

• Знакомство детей с народными промыслами.

• Рассматривание иллюстраций.

• Изготовление фигурок лошадок из соленого теста в рамках кружковой работы.

Цель:

Вызвать интерес у детей к росписи дымковской игрушки и положительный эмоциональный отклик.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

• Знакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства - дымковской глиняной игрушкой,

• Формировать умение выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях,

• Расширять кругозор детей, создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании.

Развивающие:

• Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание,

• Развивать эстетический вкус, формировать интерес и любовь к народному творчеству,

• Обогащать активный словарный запас детей.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к труду народных умельцев и бережное отношение к традициям.

Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете («игра – путешествие в село Дымково) и состояла из трёх взаимосвязанных между собой этапов, и представляла собой логически законченную структуру.

Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней. Это было достигнуто приветствием к детям в стихотворной форме, предложением отправится в интересное путешествие.

Музыкальное сопровождение усиливало эмоциональное воздействие игры на детей, повышало интерес, позволяло осуществлять плавный переход от одного вида деятельности к другому и реализовать физиологическую потребность детей в двигательной активности.

Смена вида деятельности на каждом этапе и физкультминутка позволили предотвратить утомляемость, повысить умственную работоспособность и перейти к выполнению следующего задания.

В работе применяла следующие методы и приемы:

• наглядный - для привлечения внимания детей (показ презентации «Россия – моя Родина»);

• словесный – был использован в течение всей образовательной деятельности;

• практический – при решении проблемной ситуации (роспись лошадок,

• метод контроля и стимулирования – в виде одобрения и похвалы поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Занятие динамичное, включает в себя приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности: отгадывание загадки, просмотр презентации и беседа о народных промыслах – сидя; физкультминутка – стоя; перемещение по музыкальному залу – на свои рабочие места, где дети садятся и выполняют свою работу.

Считаю, что оборудование и использованные материалы, позволили мне удерживать внимание и проявлять познавательный интерес детей на протяжении всей деятельности.

Публикации по теме:

«Там, на неведомых дорожках» Туристический поход по территории детского сада Цель: вызвать положительный эмоционально – психологический настрой и получить запас бодрости Задачи: Совершенствовать двигательные способности.

Фотоотчет о тематической неделе в средней группе «Там на неведомых дорожках…»Фотоотчет о тематической неделе в средней группе «Там на неведомых дорожках…» В средней «Б» группе с 19 по 23 июня проходила тематическая неделя «Там на неведомых дорожках…». Задачи реализации темы:Учить видеть многообразие.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках» Задачи: 1. Развитие наглядно – образного, схематического мышления. 2. Активизация мышечного напряжения кистей рук, развитие, моторной памяти,.

Перспективный план «Там, на неведомых дорожках» понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа: «А. С. Пушкин – сказочник» Д/и «Из какой сказки отрывок?» П/и «Наливное яблочко» КП.

Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» h3]МКОУ «Иванинская СОШ» дошкольная ступень[/h3] Проект "Там на неведомых дорожках. ". Воспитатели: Ревенкова Т. В. Вид проекта: групповой,.

Сценарий квеста «Там, на неведомых дорожках» Авторы: Биль Виктория Викторовна, Осипова Мария Леонидовна Цель: Образовательная: закреплять навыки элементарного музицирования, закрепление.

Сказочный досуг по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках…» Сказочный досуг по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках…» Автор: Романова Елена Вячеславовна,.

Спортивное мероприятие «Там на неведомых дорожках»Спортивное мероприятие «Там на неведомых дорожках» Лето замечательная пора, словно специально создана для того, чтобы дети бегали, прыгали и веселились. Подвижные игры особенно любимы детьми,.

Оформление участка «Там, на неведомых дорожках»Оформление участка «Там, на неведомых дорожках» В нашем детском саду много сказочных мест, куда любят приходить малыши. В таких таинственных уголках хочется рассказывать сказки, читать.

Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках». Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках». Подготовила воспитатель: Мамедова Анжелика Керимовна. Цель: 1. умение.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Дикие животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Самоанализ комплексного занятия в средней группе «Там, на неведомых дорожках…».
Опубликовано: 26 января 2018 в 07:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...