Получи документы

Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» (8 фото)

Татьяна Ревенкова
Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»

Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»

h3]МКОУ «Иванинская СОШ» дошкольная ступень[/h3]

Проект "Там на неведомых дорожках. ".

Воспитатели: Ревенкова Т. В.

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, логопед,

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Актуальность:

Публикация «Проект по творчеству А, С, Пушкина „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах

К сожалению, в наше время интерес к книге, к чтению заметно снижен. Общеизвестно, какое влияние оказывает художественная книга на развитие и воспитание ребенка. Книга объясняет ребенку жизнь природы, жизнь общества. Чтение художественной литературы развивает мышление и воображение ребёнка. Художественная литература приобщает ребенка к красоте слова, развивает культуру речи.

Чтение – это самый доступный способ развития детей. Благодаря книге развивается мышление, внимание, речь, память. Читая книгу ребенку, он слышит грамотную речь.

.Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина

Цели проекта :

• нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина, приобщение детей к богатствам художественной литературы.

• развитие патриотических чувств у детей

• развитие творческих способностей, фантазии детей

• содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи:

• способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.

• познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.

• воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

• развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

• развитие совместного творчества родителей и детей;

• развивать активную речь, восприятие на слух информации (черты образов главных героев, характер, ситуацию, поступки);

• воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать,

• обогащать и расширять словарный запас детей.

• формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; — развивать артистические способности

• развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности

Обеспечение: сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии биографии А. С. Пушкина, фото-презентации, мультфильмы по сказкам А. С. Пушкина, аудиозаписи классической музыки композитора Н. А. Римского-Корсакова, М. И. Глинки, П. И. Чайковского, методическая литература.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

- создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

Продукт проектной деятельности :

- выставки рисунков, поделок, работы по аппликации по сказкам А. С. Пушкина;

- коллективная работа к произведению А. С. Пушкина «У Лукоморья»

Презентация проекта :

оформление творческих выставок «Сказки А. С. Пушкина», «У Лукоморья»,

оформление книжной выставки по сказкам А. С. Пушкина,

викторина «Творчество А. С. Пушкина»,

конкурс чтецов «Мой Пушкин»

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

• - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

• - подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

• - подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

• - составление плана работы.

2 этап – основной

Организация образовательной проектной деятельности

Образовательная область. Художественно – эстетическое развитие.

Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина, развивать творческое воображение;

• Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера. художественно-продуктивная деятельность

• Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина;

• Знакомить с произведениями русских композиторов Н. А. Римского- Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки.

1. Рисование

«Что за прелесть эти сказки»

«В царстве золотой рыбки»

2. Лепка

«Золотой петушок»

Аппликация.

Панно «Царевна - лебедь»

3. Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине

4. Чтение сказок А. С. Пушкина :

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о золотой рыбке»

«Сказка о попе и работнике его Балде»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о мертвой царевне и сем богатырях»

5. Беседы по сказкам А. С. Пушкина

6. Чтение стихотворений А. С. Пушкина

7. Заучивание стихотворений по выбору

Образовательная область. Социально – коммуникативное развитие.

Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Развивать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

1. Рассматривание портретов А. С. Пушкина, няни Арины Родионовны

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина

3. Беседа «Море в поэзии А. С. Пушкина»

Речевое развитие

Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе. чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина. литературная викторина;

выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина;

Дидактические игры

«Назови сказку правильно»

«Объясни слово»

«Кого не стало»

Пересказ отрывков любимых сказок А. С. Пушкина

Познавательное развитие

Задачи: развивать память, мышление, воображение.

Игра по мотивам сказок А. С. Пушкина «Убери лишнее»;

«Назови последовательность».

1. Видеосалон. Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина

2. Экскурсия в библиотеку «Знакомство с произведениями А. С. Пушкина»

3. Выставка детско-родительских рисунков «Любимые герои сказок А. С. Пушкина»

4. Выставка книг, с произведениями А. С. Пушкина

Работа с родителями:

1. Оказание информационной и методической помощи родителям.

2. Привлечение родителей к созданию выставки книг

3. Выставка совместных творческих работ родителей и детей

3 этап:

Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы.

Викторина «Путешествие в Лукоморье».

Вывод:

Все дети группы «Солнечные зайчики» познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта.

Дидактические игры

«Золотая рыбка»

Цель: совершенствование навыка составления, чтения и анализа предложений.

Изображение золотой рыбки с крупными снимающимися чешуйками. На обратной стороне чешуек написаны слова: золотая, рыбка, живет, в океане.

- Это золотая, не простая рыбка приплыла к нам и принесла слова, из которых нужно составить предложение.

. «Скажи наоборот»

Цель: пополнение активного словаря прилагательными с противоположным значением.

Игра с мячом.

- Старик добрый, а старуха … (злая).

- Старуха строптивая, а старик … (покорный).

- Сначала море спокойное, а потом … (бурное).

- Землянка была старая, а терем … (новый).

- Одежда у старика была бедной, а у боярыни … (богатой).

- Землянка была низкой, а терем … (высоким).

4. «В синем море-океане»

Цель: совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции).

На наборном полотне выставлены плоскостные изображения камней, водорослей, раковин и золотой рыбки.

- Золотая рыбка – владычица морская – живет в синем море-океане. Расскажите, что она делает?

(Золотая рыбка выплыла из раковины. Золотая рыбка заплыла за камень. Золотая рыбка выплыла из-за камня. Золотая рыбка проплыла в зарослях водорослей.)

«Семейка слов»

Цель: обогащение экспрессивной речи однокоренными словами, совершенствование навыков словообразования.

Игра с мячом.

- Мы попробуем образовать слова одной семейки со словом рыбка.

- Как назвать очень большую рыбу? (рыбища)

- Как называют пирог с рыбой? (рыбник)

- Как называется процесс ловли рыбы? (рыбалка)

- Как называют человека, который ловит рыбу? (рыболов)

- А по-другому? (рыбак)

- Если старик рыбак, то как можно назвать его старуху? (рыбачка)

- Что делал старик на море? (рыбачил)

- Как называют суп из рыбы? (рыбный)

. «Кого не стало?»

Цель: развитие диалогической речи, зрительного внимания, восприятия, памяти, автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков.

На наборном полотне изображения сказочных персонажей. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает по одному герою.

- Кого не стало?

«Вспомни сказку»

Цель: развитие памяти, ловкости.

Игра с мячом.

- Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Вы будете ловить мяч и отвечать на мой вопрос, при этом бросив мяч мне.

- Кто и в какой сказке Пушкина пел песенку «Во саду ли, в огороде»?

- У кого из героев и в какой сказке «месяц под косой блестит»?

- В какой сказке на берег выходят тридцать три богатыря и как зовут их дядьку?

- В какой сказке главный герой превращался в насекомых и в каких?

Фото «Там на неведомых дорожках»
Проект по творчеству А. С. Пушкина - фото
МКОУ Иванинская СОШ дошкольная ступень Проект Там на неведомых дорожках Воспитатели Ревенкова Т Вид проекта групповой познавательно творческий Продолжительность долгосрочный Участники проекта дети родители воспитатели логопед Образовательные области познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое
Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе в средней группе «Там на неведомых дорожках…»Фотоотчет о тематической неделе в средней группе «Там на неведомых дорожках…» В средней «Б» группе с 19 по 23 июня проходила тематическая неделя «Там на неведомых дорожках…». Задачи реализации темы:Учить видеть многообразие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Там на неведомых дорожках» Задачи: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, обогащать словарный запас детей. Активизировать.

Квест — игра для старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…»Квест — игра для старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…» Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Интеграция.

Осенний праздник «Там, на неведомых дорожках» ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ Осень приходит в группу, где ее ждут на стульчиках дети. Осень здоровается с ними, приглашает всех на сказочную.

Перспективный план «Там, на неведомых дорожках» понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа: «А. С. Пушкин – сказочник» Д/и «Из какой сказки отрывок?» П/и «Наливное яблочко» КП.

Сценарий квеста «Там, на неведомых дорожках» Авторы: Биль Виктория Викторовна, Осипова Мария Леонидовна Цель: Образовательная: закреплять навыки элементарного музицирования, закрепление.

Сценарий осеннего развлечения «Там на неведомых дорожках»Сценарий осеннего развлечения «Там на неведомых дорожках» ВЕД: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Значит, это время года.

Сценарий праздника. Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина: «Там на неведомых дорожках…» с применением ИКТ Цель: Расширять кругозор воспитанников о сказках великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи: 1. Закреплять знания воспитанников о произведениях.

Спортивное мероприятие «Там на неведомых дорожках»Спортивное мероприятие «Там на неведомых дорожках» Лето замечательная пора, словно специально создана для того, чтобы дети бегали, прыгали и веселились. Подвижные игры особенно любимы детьми,.

Оформление участка «Там, на неведомых дорожках»Оформление участка «Там, на неведомых дорожках» В нашем детском саду много сказочных мест, куда любят приходить малыши. В таких таинственных уголках хочется рассказывать сказки, читать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 15:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД