Наталья Исакова
Квест — игра для старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…»
▼ Скачать + Заказать документы
Там на неведомых дорожках…
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: физическое, речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах денятельности.
Задачи:
• Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута;
Публикация «Квест — игра для старшего дошкольного возраста „Там на неведомых дорожках…“» размещена в разделах
• Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции);
• Создавать условия для активной познавательной деятельности детей, прививать интерес к народному творчеству, сказкам;
• Способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
Планируемый результат: выражают положительные эмоции (радость, восхищение) от встречи со сказочными героями; умеют высказывать свою точку зрения; узнают сказки; умеют приходить на помощь сверстникам, соблюдать правила игры.
Герои: Василиса – Прекрасная, Аленушка, Водяной, Леший, Баба – Яга, Кикимора, Кощей Бессмертный.
Оборудование: музыкальное сопровождение, костюмы для героев, лукошко, сундук, грибы (из фанеры, шишки, магнитный набор «Рыбалка», клубочки ниток
Ход квест – игры :
Дети выходят на улицу с разных сторон. Ведут наблюдения с воспитателем, обходят детский сад кругом. У центрального входа звучит сказочная музыка (сюрпризный момент). Видят инсценировку Василиса – Прекрасная успокаивает Аленушку.
Воспитатели детям: Ребята, как вы думаете, кто это? И что случилось?
Ответы детей.
Воспитатели: Предлагаю вам поинтересоваться.
Дети. Что произошло, кто ее обидел?
Василиса Прекрасная: Аленушка, шла к вам в гости, несла угощения для ребят. Но по дороге к вам, сгустились тучи, поднялся сильный ветер, налетел Кощей Бессмертный и выхватил у Аленушки лукошко с угощениями. Ребята, вы любите угощения?
Ответы детей.
Аленка. Вы нам поможете найти лукошко?
Ответы детей.
Аленушка. А для этого нам предстоит найти Кощея Бессмертного. Согласны?
Василиса Прекрасная: Но чтобы попасть к Кощею Бессмертному, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса! Сделайте, пожалуйста, круг. и вместе с нами, дружно произносим волшебные слова.
Вокруг себя покружись
В сказке очутись.
В ладоши мы хлопнем
Раз, два, три
Сердце свое для добра распахни!
Аленушка: Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. В царстве Кощея. У него много друзей – помощников. Вы знаете кто они?
Ответы детей.
В. П. Правильно, ребята. Это и Леший, и Кикимора и много других сказочных героев, которые ему помогают.
Аленушка: Когда Кощей улетал, он случайно обронил свою карту, я надеюсь, она нам поможет. В карте указаны места, где вы можете найти подсказки. А когда мы соберем все подсказки, тогда узнаем, куда же Кощей спрятал наши угощения. Вы готовы?
Аленушка и Василиса -Прекрасная раздают карты командам. У каждой команды свой маршрут. Дети с воспитателями внимательно изучают карту и расходятся по маршрутам.
1 Избушка Бабы Яги (площадка № 2).
Б. Я. Ух, ух, чую, русским духом пахнет. Кто это пожаловал ко мне? Зачем пришли?
Ответы детей. За подсказками. Хотим найти К. Б.
Б. Я. Хорошо, отдам вам подсказку, но сначала вы помогите мне. Нужны мне грибы для зелья моего волшебного. Да не простые, а только ядовитые. Вот соберете их, и получите подсказку.
Игра «Горячо – холодно».
Дети ищут на участке спрятанные грибы и собирают нужные. Отдают Б. Я. грибы, она вручает им подсказку.
Дети двигаются на следующую площадку.
2 Болото Водяного (площадка № 9).
Звучит музыка из мультфильма «Летучий корабль» - «Я, Водяной».
В. Ну, скучно, мне ребята. Даже на рыбалку сходить не с кем. Может порыбачим?
Дети.
На участке находится бассейн. Дети играют в «Рыбалку» магнитными удочками и рыбками.
Игра «Рыбалка»
В бассейне плавают рыбки, на одной из них находится подсказка. Задача детей поймать рыбку, осмотреть ее и если на ней есть подсказка (логотип Кощея, отдать Водяному. Он им вручает подсказку (фрагмент пазла).
Дети двигаются на следующую площадку.
3 Опушка Лешего (площадка №14)
Л. Здравствуйте, ребята! Знаю, знаю зачем пришли, но отдам только когда поможете мне. Пуговицу я свою потерял. Найдете - получите подсказку.
Игра «Найди пуговицу»
На костюме у Лешего, не хватает одной пуговицы (шишки – покрашенные с одной стороны в синий цвет). На веранде разбросаны шишки. И только одна, лежащая вниз покрашенной стороной. Задача детей, найти шишку и отдать ее Лешему. За это он вручает им подсказку.
Дети двигаются на следующую площадку.
4 Кочка Кикиморы (площадка № 4)
К. Зачем пришли, не когда мне тут с вами. К К. Б. хотите попасть? Видела, видела вас. А подсказку отдам, если соберете все мои клубочки, носки хочу связать.
Игра «Собери и смотай клубочки»
По всей площадке разбросаны клубочки. Задача детей найти все клубки, смотать их, и отдать Кикиморе.
Дети собрав все подсказки, смотрят на карту. Последняя станция - спортивной площадка, где их встречают все герои квеста.
В. П. Ну, что, ребята, все подсказки собрали?
Ответы детей.
А. И что же это? Посмотрим?
Дети собирают пазл. На полученной картинке, нарисован сундук. Дети высказываются (какая картинка у них получилась). Им предлагают найти его на спортивной площадке. Дети находят его в песке. И тут к ним выскакивает К. Б.
5 Логово Кощея (спорт. площадка).
К. Б. Ага! Нашли меня. Зачем потревожили, чего желаете? Нет не отдам сундук.
Дети. Отдай! Отдай!
К. Б. Вот еще. Зачем он вам?
Дети. Там наши угощения.
К. Б. Сундук отдам, если поиграете со мной.
Игра «Путаница»
Игра на внимание. Кощей называет неправильное название русских народных сказок. Задача детей, вспомнить правильное название.
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
«Волк и семеро тигрят»;
«Пашенька и Медведь»;
«Гуси – вороны»;
«По – карасьему велению»
К. Б. Какие молодцы! Знаете все сказки. Аж злите меня! Получайте свой сундук.
Дети пытаются открыть сундук.
К. Б. Ааа, закрыт! Не можете?
В руках у Кощея ключ, которым он хвастается перед детьми.
А. Что же нам делать, ребята?
В. П. А давайте мы с вами развеселить Кощея. Он подобреет и откроет нам сундук.
Дети вместе со всеми героями танцуют флешмоб «Я рисую небо».
К. Б. Ох, ну и здорово же вы танцуете. Простите меня, разве же я знал, что вы такие веселые и просто хотите меня порадовать. А я привык к злу и во веем вижу только плохое.
Кощей отдает детям ключ от сундука, а в нем спрятано яйцо, а в яйце угощения.
К. Б. Вот они ваши угощения, ваши воспитатели их вам сейчас вручат.
Дети под музыку едят сладости.