Приложение МААМ

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Там, на неведомых дорожках…» для средней группы (2 фото)

Вера Мишунина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Там, на неведомых дорожках…» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Там, на неведомых дорожках…» для средней группы

Цель:

Вызвать интерес у детей к росписи дымковской игрушки и положительный эмоциональный отклик.

Задачи:

Образовательные:

• Знакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства - дымковской глиняной игрушкой,

• Формировать умение выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях,

• Расширять кругозор детей, создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Там, на неведомых дорожках…“ для средней группы» размещена в разделах

Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание,

Развивать эстетический вкус, формировать интерес и любовь к народному творчеству,

• Обогащать активный словарный запас детей.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к труду народных умельцев и бережное отношение к традициям.

Предварительная работа:

• Подготовка презентации о России, подборка музыкального сопровождения,

• Изготовление фигурок лошадок из соленого теста.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Материалы:

• Аудиозаписи, видеозаписи, экран, проектор, ноутбук,

• Письмо, клубочек,

• Фигурки лошадок,

• Гуашевые краски, баночки с водой, кисти, ватные палочки, салфетки, фартуку и нарукавники.

• Атрибуты для мини-выставки.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель:

Добрый день, мои друзья!

Не узнали вы меня?

Я - веселая девица,

Я – девица-мастерица!

Любите загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте меня!

Загадка.

О ней все знают,

Любят, уважают!

Выглядит красиво,

А зовут…

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

II. Основная часть.

А) беседа о России.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия.

(показ презентации «Россия – наша Родина!»)

Скажите, пожалуйста, чем богата наша Россия?

Дети: Есть в России высокие горы, полноводные реки, густые леса, поля, болота, полянки и маленькие овражки.

Б) Просмотр слайдов.

Воспитатель: А еще наша Россия богата русскими мастерами, которые с давних времен прославляют нашу Родину народными промыслами.

(просмотр слайдов о ремеслах).

Ребята, может быть, вы уже знаете какие-нибудь народные промыслы?

Дети: Хохлома, Городецкая роспись, Гжель, Дымка.

(останавливаем просмотр на Карте «Родина дымковской игрушки»).

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек, он приглашает нас в путешествие в Дымково.

В) чтение воспитателем стихотворения о Дымково.

А знаменито Дымково -

Игрушкою своей.

Там любили песни, пляски.

И в селе рождались сказки.

Вечера бывали длинные,

А лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные,

Белоснежны как березки:

Кружочки, точечки, полоски -

Простой, казалось – бы, узор…

Но отвести не в силах взор.

Это большое село, которое расположено на берегу реки Вятка. Называется оно «Дымково» потому, что из каждого дома, где мастер обжигал в печи игрушки, высоко в небо поднимался дым из трубы.

Г) Физическая минутка.

Давайте наберемся сил перед дорогой.

(звучит музыка)

Дети встают вкруг.

Наши руки крендельком, (Руки на поясе.)

Щеки будто яблоки. (Руками касаемся щек.)

С нами издавна знаком (Руки вперед ладонями вверх.)

Весь народ на ярмарке. (Руки разводят в стороны.)

Дымковские барыни (Руки на пояс.)

Всех на свете краше. (Делают пружинку с поворотом туловища вправо и влево.)

А гусары баловни - Кавалеры наши. ( Выполняют движения: носок, пятка, 3 притопа.)

А чтобы клубочек указал нам дорогу, давайте скажем: «Ты катись, катись, клубочек, по горам и по долам, приведи ты нас, клубочек, на выставку к мастерам».

Оказались мы в мастерской, а на столе – письмо (свиток) от мастеров.

Письмо.

Скоро праздник. Мы готовили подарки… Так бы мы и делали наши чудесные игрушки и радовали людей, если бы не случилось несчастье: злой волшебник Чернушка смыл все краски с игрушек, а сделать все заново сами не успеваем.

Просим вас помочь расписать дымковские игрушки, рассеять чары злого волшебника. А готовые подарки раздать людям!

Мастера по росписи.

Воспитатель: Давайте поможем заколдованным игрушкам и украсим их!

Дети: Давайте!

Д) Рассматривание расписанного коня.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побудем мастерами из Дымково и распишем коней.

Чтобы стать нам мастерами, фартуки наденем с вами!

(надеваем фартуки и нарукавники)

(показ слайда с дымковской игрушкой - коня).

А коня выбрали не случайно. В древности считалось, что фигурка коня оберегает людей от таинственных и злых сил.

Воспитатель: Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера?

Дети: круги, овалы, клетки, полоски.

Воспитатель: Какие цвета нужны для росписи игрушек?

Дети: желтый, синий, красный, зелёный, черный.

Воспитатель: Видите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга.

В ряд, в шахматном порядке.

Е) Роспись коней.

Дети рассаживаются за столы.

(Последовательно показываю, дети смотрят и выполняют).

Фото «Там, на неведомых дорожках…»

Рисовать мы будем не только кисточкой, но и ватной палочкой (тычком). Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. При работе не набирайте на кисточку много краски, лишнюю воду можно убрать с помощью салфетки. Помните, что тонкие линии и точки рисуем кончиком кисти и без нажима, а полосы с нажимом. Чем сильнее нажим, тем шире будет полоса.

III. Заключительная часть.

А) Обобщение воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно справились. Ваши дымковские игрушки получились красивые и нарядные. (Обязательно обратить внимание на то, что все дети помогли дымковским мастерам).

(снимаем фартуки)

Побывали, как во сне, мы в далекой стороне.

А теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться!

Конь меня в дорогу ждёт,

Бьёт копытом у ворот

На ветру кивает гривой,

Пышной, сказочно - красивой.

Клубочек нам и обратно путь укажет. Нужно только сказать: «Ты катись, катись, клубочек, по долам и по горам, приведи ты нас назад, в наш любимый детский сад!»

Воспитатель: Ребята, по какой стране мы путешествовали? (по России)

А в каком селе побывали? (в Дымково).

А чем оно знаменито? (дымковской игрушкой). Вот сколько дымковских игрушек мы рассмотрели, а объединяет их цвета красок и узоры.

А какой добрый поступок мы совершили?

А кому мы помогли? (мастерам по росписи).

(показ слайда с дымковской игрушкой).

Дарим работы гостям!

Б) Анализ НОД.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе в средней группе «Там на неведомых дорожках…»Фотоотчет о тематической неделе в средней группе «Там на неведомых дорожках…» В средней «Б» группе с 19 по 23 июня проходила тематическая неделя «Там на неведомых дорожках…». Задачи реализации темы:Учить видеть многообразие.

Конспект ООД «Там, на неведомых дорожках» по теме «Свойства воды» Задачи. 1. Способствовать накоплению представлений о свойствах воды (не имеет запаха, прозрачная, бесцветная). 2. Развивать у детей творческое.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках» Задачи: 1. Развитие наглядно – образного, схематического мышления. 2. Активизация мышечного напряжения кистей рук, развитие, моторной памяти,.

Квест — игра для старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…»Квест — игра для старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…» Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Интеграция.

Перспективный план «Там, на неведомых дорожках» понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа: «А. С. Пушкин – сказочник» Д/и «Из какой сказки отрывок?» П/и «Наливное яблочко» КП.

Познавательно-интерактивная игра для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках» Познавательно - интерактивная игра для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках». Цель: развитие познавательного интереса.

Сценарий квеста «Там, на неведомых дорожках» Авторы: Биль Виктория Викторовна, Осипова Мария Леонидовна Цель: Образовательная: закреплять навыки элементарного музицирования, закрепление.

Спортивное мероприятие «Там на неведомых дорожках»Спортивное мероприятие «Там на неведомых дорожках» Лето замечательная пора, словно специально создана для того, чтобы дети бегали, прыгали и веселились. Подвижные игры особенно любимы детьми,.

Оформление участка «Там, на неведомых дорожках»Оформление участка «Там, на неведомых дорожках» В нашем детском саду много сказочных мест, куда любят приходить малыши. В таких таинственных уголках хочется рассказывать сказки, читать.

Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках». Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках». Подготовила воспитатель: Мамедова Анжелика Керимовна. Цель: 1. умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Там, на неведомых дорожках…» для средней группы
Опубликовано: 26 января 2018 в 07:07
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Там, на неведомых дорожках…» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Вера Мишунина (УИ 765956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД