Папки-передвижки

Познавательно-интерактивная игра для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках»

Ирина Мителькова
Познавательно-интерактивная игра для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках»

Познавательно - интерактивная игра для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках».

Цель: развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Задачи:

- Упражнять в счете в пределах 12, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах второго десятка;

- Систематизировать знания детей о составе числа 10 из двух меньших чисел; о последовательности месяцев и времен года;

Публикация «Познавательно-интерактивная игра для детей подготовительной группы „Там, на неведомых дорожках“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение детей правильно определять время на часах;

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание и умение детей анализировать;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи детей и умению аргументировать свои высказывания;

- Воспитывать самостоятельность, умение детей понимать поставленную перед ними задачу и выполнять ее правильно.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Чтобы посмотреть какие в нем произошли изменения. Как подготовились животные к зиме. А может кому-то потребуется наша помощь? Вы согласны помочь? А как мы это можем сделать? (Ответы детей). Скажите, пожалуйста, на чем мы можем туда отправиться? (Ответы детей). Тогда в путь!

Ребенок:

Бродит лесом листогной.

Осень борется с зимой.

Ну, а солнце, как на грех,

Улыбается сквозь снег.

И глядит, глядит заря

На капризы ноября. (М. Сухорукова.)

Воспитатель: А что это за избушка в лесу? Давайте постучим.

Баба Яга: Иду, иду. Кто там такой нетерпеливый? Ой, сколько гостей ко мне пожаловало! За какой надобностью к нам в лес пришли?

Воспитатель: Извините за беспокойство, бабушка. Мы и не знали, что в лесу кто-то живет.

Баба Яга: Как же, как же, лес да без Бабушки Яги. Я здесь за порядком смотрю, зверушкам помогаю. Меня тут все знают.

Воспитатель: Да не похожи вы на Бабу Ягу! Уж больно хороша!

Баба Яга: За добрые слова благодарю. А вы, небось, сказок начитались? А я вовсе и не страшная, а добрая и заботливая. Как же вы попали-то сюда, дорога-то неблизкая.

Воспитатель: На поезде приехали.

Баба Яга: Что за поезд такой? Знать не знаю.

Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем. (Дети становятся друг за другом).

Я- Семен, вагончик первый, это значит непременно все становятся за мной.

Вера я- вагон второй,

За Семеном я стрелой встала в ряд.

А кто за мной?

Я вагончик номер три,

На меня ты посмотри,

Что, Веруся не узнала друга верного Романа.

Миша я, стою четвертым.

Всем привет. Друзьям и взрослым!

А меня зовут все Ритой,

По счету я вагончик пятый!

Вагончик к вагону собрали мы здесь,

Я- Вероника. вагон номер шесть.

Незаметна я совсем,

Карина я, вагончик семь!

По счету я стою восьмая, а зовут меня все Тая!

Мое имя Амира вам покажется редким

Я Тае - сестренка, а здесь я - соседка,

Мой номер девятый, я всем говорю

С сестрою я рядом своею стою.

Все мы встали по порядку

И вагончик мой - десятка.

Долго ехали мы в гору,

А зовут меня Егором.

Вот приехал в лесок чистый

Поезд скорый, поезд быстрый.

Под веселый стук колес

Пассажиров он привез.

А я Игорь - паровоз, я вагончики привез.

Баба Яга: Вот уж диво, так диво. Спасибо за рассказ. Сказывайте, зачем в наш лес пожаловали?

Воспитатель: Хотели на лес полюбоваться. Посмотреть все ли у вас в порядке, все ли к зиме готовы. Не нужна ли кому помощь?

Баба Яга: Как же не нужна, соколики мои! Ой, как же вы кстати! У нас ведь беда в лесу. Леший чего учудил. Вы про двенадцать месяцев слышали? Так вот, Леший месяц декабрь украл и к себе в логово утащил. Не видать, говорит, вам зимы. Ума не приложу, что делать? Сама-то стара я стала, не добраться до Лешего. Может, вы до него дойдете, да вернете нам зиму?

Воспитатель: Что ребята, поможем? А как же мы его найдем?

Баба Яга: Это нетрудно. Пойдете по этой тропинке, она вас и выведет.

Только лес-то у нас не простой, волшебный. Всякие опасности могут подстерегать. Не испужаетесь? Тогда доброго вам пути! До встречи.

(Дети отправляются по тропинке. На пеньке встречают Лесовичка.)

Лесовик: Это кто по моим владениям пробирается?

Воспитатель: Здравствуй, дядюшка Лесовичок. Мы по просьбе Бабы Яги идем к Лешему, вызволять братца Декабря.

Лесовик: Ой, молодцы! Верно натворил Леший. Мы-то все тут его побаиваемся. А вы, неужто совсем не пугливые? Но, чтобы пройти мои владения задание надобно выполнить. Согласны?

- Проводится игра «Ручеек в воротца».

(Двое детей берутся за руки, образуя воротца, в руках цифра «8». Остальные разбегаются по залу, у каждого цифры о т 0 до 8. По сигналу «Ручеек в воротца», дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число. «Воротца» пропускают только тех, кто правильно составил заданное число.)

Лесовик: Ай, да, умницы! Порадовали вы меня. Ну, что ж, пора в дорогу. Удачи!

(Дети идут дальше. Раздается свист, появляется Соловей-разбойник.)

Соловей: Ага, попались! Хороший у меня сегодня улов! Вон сколько детишечек. Сейчас я буду вас грабить!

Воспитатель: Что ты, Соловушка, мы же здесь по важному делу.

Соловей: Это по какому же такому делу?

Воспитатель: Баба Яга помочь просила, Декабрь вызволить.

Соловей: Как же, слыхал я про этого лиходея, что месяц украл. Хорошее вы дело затеяли. Не трону вас, дальше пропущу. Только мне сначала помогите. Я тут у добрых молодцев часы отобрал, в смысле, подарили мне, подарили. А я по ним, ну ничего не понимаю.

Воспитатель: А мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? Смотри, короткая стрелочка показывает часы, а длинная - минуты. Покажите Соловью 5 часов, 8 часов. Молодцы. А теперь ты покажи 2 часа. Правильно. Понял?

Соловей: Да. Спасибо вам большое. Доброго пути!

Появляется Лихо.

Лихо: Это кто здесь бродит? Кто Лихо беспокоит?

Воспитатель: Это ребята из детского сада. По заданию Бабы Яги идем к Лешему Декабрь выручать.

Лихо: И не страшно вам к самому Лешему в логово отправляться? Ишь, какие смелые. Покажите-ка свою удаль молодецкую!

Физкультминутка под песню «Богатырская наша сила».

Лихо: Спасибо, порадовали. И верно молодцы – удальцы. Хорошей вам дороги.

Воспитатель: Вот и жилище Лешего.

Выходи, Леший, дело у нас к тебе.

Леший: Что за дело? Кто вы такие?

Воспитатель: Мы из детского сада, пришли в лес на экскурсию посмотреть, как звери к зиме подготовились. А тут, оказывается, ты безобразишь. Зиму задержать хочешь.

Леший: А что в ней хорошего, В зиме-то? Холод, да и только.

Воспитатель: Неправда. Ребята, расскажите, чем вам нравиться зима?

Ответы детей.

Воспитатель: Понял, Леший? Нужна нам зима. Верни месяц Декабрь!

Леший: Так прямо и верни! Вот если задания мои выполните, тогда, так уж и быть подумаю.

Воспитатель: Ну, что, ребята, справимся? Давай свои задания.

Леший: Отвечайте, сколько месяцев в году?

(- Проводится игра "Двенадцать месяцев".)

Какой по счету декабрь?

Какой месяц перед ним?

Какой после него?

(Ответы детей.)

Леший: Тут уж сказать нечего. Молодцы! Забирайте свой месяц.

Может, и я зимой снежку порадуюсь. Да с горы покатаюсь.

(Прощаются. Возвращаются к домику Бабы Яги.)

Баба Яга: Ой, батюшки, неужто вернули? Да как же это вы с Лешим-то справились?

Воспитатель: А мы, бабушка, все его задания выполнили, вот он и не смог нам отказать.

Баба Яга: Вот спасибо вам. Вот услужили. Теперь в лесу все на лад пойдет. Ребята, а вам понравилось сегодня путешествовать по осеннему лесу? А что вам запомнилось больше всего? Встреча с каким сказочным героем вам показалась наиболее интересной? И я вами так довольна, ведь именно вы вернули Декабрь к нам лес и одолели Лешего.

А за помощь вашу примите угощенье. И возвращайтесь к нам зимой, да с лыжами. У нас тут такая тишина да красота, а воздух, какой чистый! Все для вашего здоровья. Милости просим. Не забывайте нас, до свидания!

(Прощаются.)

Воспитатель: А как вы думаете, нашим гостям было интересно сегодня наблюдать за нашим путешествием?

Тогда на память об этом необычном событии мы подарим им небольшие подарки - фото сказочных героев.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Там, на неведомых дорожках» по теме «Свойства воды» Задачи. 1. Способствовать накоплению представлений о свойствах воды (не имеет запаха, прозрачная, бесцветная). 2. Развивать у детей творческое.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках» Задачи: 1. Развитие наглядно – образного, схематического мышления. 2. Активизация мышечного напряжения кистей рук, развитие, моторной памяти,.

Квест — игра для старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…»Квест — игра для старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…» Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Интеграция.

НОД по физическому и экологическому воспитанию «Там, на неведомых дорожках» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Там, на неведомых дорожках…» Приоритетная область: Физическое развитие Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное.

Перспективный план «Там, на неведомых дорожках» понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа: «А. С. Пушкин – сказочник» Д/и «Из какой сказки отрывок?» П/и «Наливное яблочко» КП.

Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» h3]МКОУ «Иванинская СОШ» дошкольная ступень[/h3] Проект "Там на неведомых дорожках. ". Воспитатели: Ревенкова Т. В. Вид проекта: групповой,.

Сценарий квеста «Там, на неведомых дорожках» Авторы: Биль Виктория Викторовна, Осипова Мария Леонидовна Цель: Образовательная: закреплять навыки элементарного музицирования, закрепление.

Сказочный досуг по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках…» Сказочный досуг по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках…» Автор: Романова Елена Вячеславовна,.

Спортивное мероприятие «Там на неведомых дорожках»Спортивное мероприятие «Там на неведомых дорожках» Лето замечательная пора, словно специально создана для того, чтобы дети бегали, прыгали и веселились. Подвижные игры особенно любимы детьми,.

Оформление участка «Там, на неведомых дорожках»Оформление участка «Там, на неведомых дорожках» В нашем детском саду много сказочных мест, куда любят приходить малыши. В таких таинственных уголках хочется рассказывать сказки, читать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-интерактивная игра для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках»
Опубликовано: 14 января 2018 в 16:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД