Конспект итогового занятия в старшей группе «Пожарные собаки»

Аня Козлова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Пожарные собаки»

Цель: продолжать развивать умения детей рисовать животных в движении; закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем; воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Задачи:познакомить детей с пожарными собаками; совершенствовать речь как средство общения; приучать детей к самостоятельности суждений; продолжать развивать интерес детей к познавательной и художественной литературе; пополнять литературный багаж рассказами; чтение рассказа Л. Толстого "Пожарные собаки"; развивать музыкальность детей и способности эмоционально воспринимать музыку; прослушивание воя пожарной сирены и песен про пожарных; повысит умственную работоспособность детей на занятиях по рисованию; обеспечить кратковременный активный отдых во время занятия, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения, мышцы туловища, мышцы работающей руки; физкультминутка "Зарядка для пожарных".

Оборудование: пожарная машина, мягкая игрушка - собака, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.

Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть г. Белорецк, чтение рассказов про пожарных и их работу, прослушивание песен про пожарных.

Ход занятия:

Дети сидят на паласе без стульчиков.

Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ Льва Толстого "Пожарные собаки" и ответьте на мои вопросы.

Чтение рассказа.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее - не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что - нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем - то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Воспитатель: Ребята, Лондон - это город, который находится в другой стране - Англии.

1. О чем говорится в этом рассказе?

2. Почему собак назвали пожарными?

3. Что делают пожарные собаки?

4. Как звали собаку?

5. Кого она спасла?

6. Как можно сказать о собаках, какие они?

Воспитатель:Так вот, ребятки, оказывается, что в жизни бывают не только простые собаки, которые живут у нас с вами дома и охраняют нас, но и есть такие, которые спасают людей во время пожаров.

Звучит вой сирены.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое? Совершенно верно, это сирена пожарной машины. Наверное, что - нибудь случилось. Пойду я, посмотрю, что же там случилось.

Выхожу за дверь и появляюсь с большой пожарной собакой.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите - ка, да вовсе ни чего не случилось. Это просто к нам в гости на пожарной машине приехала пожарная собака. Посмотрите - ка, у нашей гостьи в зубах какое - то письмо с нашим адресом детского сада. Давайте посмотрим, что же в нем написано.

Вскрываю конверт: "Дорогие маленькие жители группы "Ладушки". Меня зовут Боб. И я настоящая пожарная собака. Но так как я из другого города, то в вашем городе у меня совсем нет друзей. Помогите мне их найти. Пожалуйста!"

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Бобу обрести новых друзей? Давайте пройдем на свои места и нарисуем ему друзей - пожарных собак.

Рисование. Во время рисования звучат песни про пожарных.

В середине рисования физкультминутка.

Поработали ребятки, а теперь все на зарядку!

Мы ногами - топ - топ,

Мы руками - хлоп - хлоп.

Мы глазами - миг - миг,

Мы плечами - чик - чик,

Раз - присели, два - привстали,

Руки к верху мы подняли.

Сели - встали, сели - встали

И на месте зашагали.

Но закончилась игра -

Заниматься нам пора!

Воспитатель: А сейчас садимся на места и заканчиваем свои работы.

Воспитатель: Ну что ж, наш дорогой гость Боб, вот и нарисовали мы тебе друзей. Давай усаживайся удобно и начинай с ними знакомиться.

Итог занятия детских работ с привлечением детей.

1. Какой рисунок больше понравился? Почему?

2. Как ты назвал свою пожарную собаку?

3. Кого мы сегодня рисовали?

4. А почему их называют пожарными?

Воспитатель:Смотрите, Бобу очень понравились ваши работы. И в следующий раз, он обязательно придет к вам в гости со своими новыми друзьями. Давайте попрощаемся с Бобом и скажем ему "До новых встреч!"

Публикации по теме:

Учебная эвакуация детейУчебная эвакуация детей Учебная эвакуация детей нашего сада. Один раз в месяц в нашем саду проходит в виде игры эвакуация детей. Дети уже привыкли, и знают, что.

Неделя пожарной безопасности «Огонь — не шутка!»Неделя пожарной безопасности «Огонь — не шутка!» адачи : Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о причинах.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Пожарные собаки»
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 18:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...