Аня Козлова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Пожарные собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать умения детей рисовать животных в движении; закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем; воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
Задачи:познакомить детей с пожарными собаками; совершенствовать речь как средство общения; приучать детей к самостоятельности суждений; продолжать развивать интерес детей к познавательной и художественной литературе; пополнять литературный багаж рассказами; чтение рассказа Л. Толстого "Пожарные собаки"; развивать музыкальность детей и способности эмоционально воспринимать музыку; прослушивание воя пожарной сирены и песен про пожарных; повысит умственную работоспособность детей на занятиях по рисованию; обеспечить кратковременный активный отдых во время занятия, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения, мышцы туловища, мышцы работающей руки; физкультминутка "Зарядка для пожарных".
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Пожарные собаки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование: пожарная машина, мягкая игрушка - собака, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.
Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть г. Белорецк, чтение рассказов про пожарных и их работу, прослушивание песен про пожарных.
Ход занятия:
Дети сидят на паласе без стульчиков.
Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ Льва Толстого "Пожарные собаки" и ответьте на мои вопросы.
Чтение рассказа.
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее - не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что - нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем - то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
Воспитатель: Ребята, Лондон - это город, который находится в другой стране - Англии.
1. О чем говорится в этом рассказе?
2. Почему собак назвали пожарными?
3. Что делают пожарные собаки?
4. Как звали собаку?
5. Кого она спасла?
6. Как можно сказать о собаках, какие они?
Воспитатель:Так вот, ребятки, оказывается, что в жизни бывают не только простые собаки, которые живут у нас с вами дома и охраняют нас, но и есть такие, которые спасают людей во время пожаров.
Звучит вой сирены.
Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое? Совершенно верно, это сирена пожарной машины. Наверное, что - нибудь случилось. Пойду я, посмотрю, что же там случилось.
Выхожу за дверь и появляюсь с большой пожарной собакой.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите - ка, да вовсе ни чего не случилось. Это просто к нам в гости на пожарной машине приехала пожарная собака. Посмотрите - ка, у нашей гостьи в зубах какое - то письмо с нашим адресом детского сада. Давайте посмотрим, что же в нем написано.
Вскрываю конверт: "Дорогие маленькие жители группы "Ладушки". Меня зовут Боб. И я настоящая пожарная собака. Но так как я из другого города, то в вашем городе у меня совсем нет друзей. Помогите мне их найти. Пожалуйста!"
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Бобу обрести новых друзей? Давайте пройдем на свои места и нарисуем ему друзей - пожарных собак.
Рисование. Во время рисования звучат песни про пожарных.
В середине рисования физкультминутка.
Поработали ребятки, а теперь все на зарядку!
Мы ногами - топ - топ,
Мы руками - хлоп - хлоп.
Мы глазами - миг - миг,
Мы плечами - чик - чик,
Раз - присели, два - привстали,
Руки к верху мы подняли.
Сели - встали, сели - встали
И на месте зашагали.
Но закончилась игра -
Заниматься нам пора!
Воспитатель: А сейчас садимся на места и заканчиваем свои работы.
Воспитатель: Ну что ж, наш дорогой гость Боб, вот и нарисовали мы тебе друзей. Давай усаживайся удобно и начинай с ними знакомиться.
Итог занятия детских работ с привлечением детей.
1. Какой рисунок больше понравился? Почему?
2. Как ты назвал свою пожарную собаку?
3. Кого мы сегодня рисовали?
4. А почему их называют пожарными?
Воспитатель:Смотрите, Бобу очень понравились ваши работы. И в следующий раз, он обязательно придет к вам в гости со своими новыми друзьями. Давайте попрощаемся с Бобом и скажем ему "До новых встреч!"