Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в старшей группе «Пожарные собаки»

Аня Козлова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Пожарные собаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать развивать умения детей рисовать животных в движении; закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем; воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Задачи:познакомить детей с пожарными собаками; совершенствовать речь как средство общения; приучать детей к самостоятельности суждений; продолжать развивать интерес детей к познавательной и художественной литературе; пополнять литературный багаж рассказами; чтение рассказа Л. Толстого "Пожарные собаки"; развивать музыкальность детей и способности эмоционально воспринимать музыку; прослушивание воя пожарной сирены и песен про пожарных; повысит умственную работоспособность детей на занятиях по рисованию; обеспечить кратковременный активный отдых во время занятия, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения, мышцы туловища, мышцы работающей руки; физкультминутка "Зарядка для пожарных".

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Пожарные собаки“» размещена в разделах

Оборудование: пожарная машина, мягкая игрушка - собака, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.

Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть г. Белорецк, чтение рассказов про пожарных и их работу, прослушивание песен про пожарных.

Ход занятия:

Дети сидят на паласе без стульчиков.

Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ Льва Толстого "Пожарные собаки" и ответьте на мои вопросы.

Чтение рассказа.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее - не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что - нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем - то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Воспитатель: Ребята, Лондон - это город, который находится в другой стране - Англии.

1. О чем говорится в этом рассказе?

2. Почему собак назвали пожарными?

3. Что делают пожарные собаки?

4. Как звали собаку?

5. Кого она спасла?

6. Как можно сказать о собаках, какие они?

Воспитатель:Так вот, ребятки, оказывается, что в жизни бывают не только простые собаки, которые живут у нас с вами дома и охраняют нас, но и есть такие, которые спасают людей во время пожаров.

Звучит вой сирены.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое? Совершенно верно, это сирена пожарной машины. Наверное, что - нибудь случилось. Пойду я, посмотрю, что же там случилось.

Выхожу за дверь и появляюсь с большой пожарной собакой.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите - ка, да вовсе ни чего не случилось. Это просто к нам в гости на пожарной машине приехала пожарная собака. Посмотрите - ка, у нашей гостьи в зубах какое - то письмо с нашим адресом детского сада. Давайте посмотрим, что же в нем написано.

Вскрываю конверт: "Дорогие маленькие жители группы "Ладушки". Меня зовут Боб. И я настоящая пожарная собака. Но так как я из другого города, то в вашем городе у меня совсем нет друзей. Помогите мне их найти. Пожалуйста!"

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Бобу обрести новых друзей? Давайте пройдем на свои места и нарисуем ему друзей - пожарных собак.

Рисование. Во время рисования звучат песни про пожарных.

В середине рисования физкультминутка.

Поработали ребятки, а теперь все на зарядку!

Мы ногами - топ - топ,

Мы руками - хлоп - хлоп.

Мы глазами - миг - миг,

Мы плечами - чик - чик,

Раз - присели, два - привстали,

Руки к верху мы подняли.

Сели - встали, сели - встали

И на месте зашагали.

Но закончилась игра -

Заниматься нам пора!

Воспитатель: А сейчас садимся на места и заканчиваем свои работы.

Воспитатель: Ну что ж, наш дорогой гость Боб, вот и нарисовали мы тебе друзей. Давай усаживайся удобно и начинай с ними знакомиться.

Итог занятия детских работ с привлечением детей.

1. Какой рисунок больше понравился? Почему?

2. Как ты назвал свою пожарную собаку?

3. Кого мы сегодня рисовали?

4. А почему их называют пожарными?

Воспитатель:Смотрите, Бобу очень понравились ваши работы. И в следующий раз, он обязательно придет к вам в гости со своими новыми друзьями. Давайте попрощаемся с Бобом и скажем ему "До новых встреч!"

Публикации по теме:

Учебная эвакуация детейУчебная эвакуация детей Учебная эвакуация детей нашего сада. Один раз в месяц в нашем саду проходит в виде игры эвакуация детей. Дети уже привыкли, и знают, что.

Неделя пожарной безопасности «Огонь — не шутка!»Неделя пожарной безопасности «Огонь — не шутка!» адачи : Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о причинах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Пожарные собаки»
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 18:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе «Пожарные собаки»» (включая файлы) размещена пользователем Аня Козлова (УИ 250490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД