Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в старшей группе «Прогулка по заколдованному парку А. С. Пушкина»

Надежда Андронова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Прогулка по заколдованному парку А. С. Пушкина»

(Математическое развитие и аппликация)

(«Коммуникация», «Познание», «Труд», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка», «Безопасность»)

Тип НООД: итоговая НООД по закреплению знаний, умений и навыков.

Вид НООД: математическое развитие («Петерсон», «Детство») и аппликация.

Тема НООД: «Прогулка по заколдованному парку А. С. Пушкина».

Возрастная группа : старшая.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Прогулка по заколдованному парку А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Программное содержание :

1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

3. Выделять углы, вершины, стороны геометрических фигур на основе глазомера или обследовательских действий.

4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

5. Закрепить знание частей суток.

6. Закрепить знание дней недели.

7. Упражнять детей в назывании «соседей» числа.

8. Упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости.

9. Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.

10. Решать задачи на сложение и вычитание.

11. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

12. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

13. Безопасно пользоваться под присмотром взрослого ножницами.

Материал демонстрационный: Картинки аттракционов и парка А. С. Пушкина, листы с заданиями, картинка с волшебником.

Материал раздаточный: Лебеди из бумаги, фломастеры, клей, салфетки, ножницы, мяч.

Ход:

Воспитатель. Ребята, сегодня такой замечательный день и я предлагаю отправиться на прогулку по заколдованному парку А. С. Пушкина. Скажите мне, пожалуйста, а в каком городе находится этот парк? (Ответы детей) (В городе Саранске)

(Выставляется картина парка А. С. Пушкина)

Воспитатель. Чтобы отправиться на прогулку нам нужно сосчитать от 1 до 10.

(2, 3 ребёнка считают от 1 до 10)

Воспитатель. Молодцы. А сейчас предлагаю вам поиграть в игру

«Ответь правильно»

Игра проводится с мячом. Я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, а вы должны бросить мяч обратно и назвать правильный ответ.

- Какой сегодня день недели?

- Какие дни недели ты знаешь? Сколько их?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день был вчера?

- Какие части суток ты знаешь?

- Как называются части суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)

- Как называется часть суток, когда вы делаете зарядку?

- Как называется часть суток, когда вас забирают из детского сада?

Воспитатель. Молодцы, поиграли мы на славу. А теперь пора оправляться на прогулку. Ребята, а парк у нас непростой, а заколдованный. Потому, что один волшебник заколдовал детские аттракционы. А хотите узнать, как его зовут?

(Ответы детей)

Воспитатель. Нам необходимо сосчитать от 10 до 1.

(2, 3 ребёнка считают от 10 до 1)

Воспитатель. А зовут его Мелвин. Ребята, он написал нам письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

Письмо: «Здравствуйте, ребята, старшей группы»! Пишет вам Мелвин. Я случайно заколдовал детские аттракционы в вашем парке, потому что я очень стар и перепутал волшебные слова. И теперь я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в вашем парке, но для этого нужно правильно выполнить все задания».

Воспитатель. Дети, поможем Мелвину расколдовать наши аттракционы?

(Ответы детей)

Воспитатель. А вот и первый аттракцион. Кто знает, как он называется?

(Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, это аттракцион «Лебеди». (Выставляется картина)

Задание. Цифры перепутали свои места в числовом ряду. И вам нужно помочь им найти свои места.

(Каждый ребёнок по очереди пытается найти место перепутанной цифре)

Дидактическая игра «Числа-соседи». Я буду называть цифру, а вы её соседей.

Воспитатель. Отправляемся дальше. Посмотрите, у нас на пути мост.

(Выставляется картина моста из парка А. С. Пушкина) Он из массажных фигур. Давайте очень осторожно по нему пройдём.

Воспитатель. Вот мы и пришли к аттракциону «Весёлые горки».

(Выставляется картина аттракциона)

- Я думаю, вы все с ним уже давно знакомы.

А задание здесь такое:

Положить в верхний левый угол - 3 квадрата;

В верхний правый угол - 4 овала;

В нижний левый угол – 6 кругов;

В нижний правый угол – 2 треугольника;

В середину – 1 трапецию.

Воспитатель. И с этим заданием справились. Значит, отправляемся дальше. Вот и следующий аттракцион «Колокольчик». (Выставляется картина аттракциона)

Задание. Найди недостающую фигуру. Назови вершину, стороны и углы.

Воспитатель. Хорошо. Все справились с заданием. Можем идти дальше.

Ребята, а этот аттракцион называется «Орбита».

(Выставляется картина аттракциона)

Задание. Расставьте матрёшек в порядке возрастания, а грибы - убывания.

Воспитатель. Следующий аттракцион «Колесо обозрения».

(Выставляется картина аттракциона)

Задание. Поставь знаки равно, неравно, больше, меньше.

Воспитатель. И последний аттракцион «Электромобили».

(Выставляется картина аттракциона)

Задание. Реши примеры.

Воспитатель. А сейчас мы немножко отдохнём.

Разминка

По дорожке мы идем

Весело шагаем

Песню звонкую поем

Ножками ступаем.

Постоим, поглядим

Никого не видно

Постоим, помолчим

Никого не слышно.

Вот полянка она

Радостно сияет,

Вот полянка она

Нас гостей встречает.

(Дети поют и выполняют движения в соответствии со словами)

Воспитатель. Ребята, у нас получилось расколдовать все аттракционы в парке. А на память волшебнику Мелвину мы с вами сделаем карусель «Лебеди». Давайте пройдём за столы и раскрасим наших лебедей и приклеем их на ватман.

(Дети работают за столами)

Воспитатель. Какой прекрасный аттракцион у нас получился.

Ну, а сейчас пора возвращаться в детский сад. Давайте все вместе закроем глаза и скажем волшебные слова: крибли, крабли, бум.

Воспитатель. Итак, мы с вами совершили увлекательную прогулку по парку

А. С. Пушкина. Скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилась прогулка? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Прогулка по заколдованному парку А. С. Пушкина»
Опубликовано: 24 мая 2014 в 20:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД