МААМ-картинки

Итоговая НОД для детей старшей группы «Путешествие в страну Знаний»

Ольга Алексеева
Итоговая НОД для детей старшей группы «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

итоговой комплексной

НОД

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

(старшая группа)

Цель: закрепить знания детей согласно ООП ДО, полученные в течение учебного года.

Задачи.

Обучающие задачи:

- совершенствовать умение находить соседей числа в ряду, считать до 10 в прямом и обратном порядке;

Публикация «Итоговая НОД для детей старшей группы „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

- совершенствовать знания о геометрических фигурах с использованием счетных палочек; умения различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить умение анализировать объекты (дикие и домашние животные); вычленять из представленного ряда лишний объект по характерному признаку;

- формирование эстетического отношения к различным образам животных, упражнять в комбинировании различных техник рисования.

Развивающие задачи:

- развивать интерес детей к художественной литературе (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать у детей любознательность, логическое мышление, взаимопомощь, умение работать в паре, навыки самооценки.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материалы к НОД:

Демонстрационный – конверты с заданиями; выставка книг – сказок; набор чисел от 0 до 10; набор картинок с изображением диких и домашних животных; «волшебная» кисть Королевы Красок.

Раздаточный – набор счетных палочек на каждого ребенка; набор картинок с изображением диких и домашних животных (для работы детей в паре); альбомные листы с приготовленными заранее с помощью восковой свечи изображениями разных животных; акварельные краски, губка на каждого ребенка; емкость с водой.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Отлично!

В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что это такое? (Конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, предлагаю их сейчас собрать в одну картину, и тогда узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображена волшебная фея).

Воспитатель:

- Всё ясно, значит, письмо нам прислала Фея Знаний. Теперь мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. С нетерпением жду вас в стране Знаний и желаю вам успехов».

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Ну что же, пора отправляться в путь, путешествие будет непростым. (Звучит аудиозапись мелодии, по выбору воспитателя, дети перемещаются по группе).

Воспитатель и дети оказываются на «Острове Сказок» и находят конверт с заданиями.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какие красивые и интересные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вот и конверт, в котором есть задания. Нам необходимо их выполнить, иначе мы не найдем сюрприз от феи Знаний.

1 задание: «Назови сказку». Дети по обложкам книг определяют название сказок.

2 задание: «Угадай героя сказки»

«Только прыг через порог –

И пошел гулять без ног». (Колобок)

***

«В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь,

Вытянуть не можем.

Кто же нам поможет? (Репка)

***

«Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь

Но весна - красна настала,

Без следа их дочь пропала». (Снегурочка)

***

«Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне». (Емеля)

***

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей». (Царевна Лягушка)

3 задание: «Исправь ошибку».

«Петушок Ряба» (Курочка Ряба)

«Даша и медведь» (Маша и медведь)

«Волк и семеро ягнят» (Волк и семеро козлят)

«Утки – лебеди» (Гуси – лебеди)

«Заюшкин домик» (Заюшкина избушка)

«Царевна Индюшка» (Царевна – Лягушка)

«Мальчик с кулачок» (Мальчик с пальчик).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. Нам пора отправляться дальше. А куда нам двигаться дальше, мы узнаем, посмотрев направление на карте, которую нам оставили жители острова Сказок. (Дети и воспитатель рассматривают карту, определяют направление и отправляются в путь под звучание аудиозаписи (по выбору воспитателя).

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами оказались на острове, который называется «Остров Математики». А вот и конверт с заданиями, интересно, что за задания нам приготовили? (Звучит аудиозапись сильного ветра, проводиться физминутка «Ветер дует нам в лицо»).

Физминутка «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, втер так сильно дул, что перепутал числа в ряду, необходимо его восстановить. (1 задание - дети поочередно восстанавливают числовой ряд на демонстрационном полотне).

2 задание» «Посчитай и назови» (Дети индивидуально и все вместе считают в прямом и обратном порядке, называют и показывают «соседей» числа «2», «5», «7»).

3 задание: «Сложи фигуру» (Дети, сидя за столами, выполняют задания, используя счетные палочки, по словесному указанию воспитателя).

1. Воспитатель предлагает взять 5 палочек и составить два треугольника.

2. Возьмите еще одну палочку и положите ее так, чтобы получился домик.

3. Возьмите еще одну палочку и положите ее так, чтобы у вас получилось два квадрата. Покажите их.

4. Добавьте палочку и поместите ее так, чтобы получилось два треугольника. Назовите общим словом фигуры, которые у вас получились. Назовите геометрические фигуры. (Ответы детей – два треугольника, два квадрата, один прямоугольник).

- Молодцы, ребята, вы все верно сделали. Отправляемся дальше. Нам необходимо посмотреть направление на карте и в путь, путешествие еще не окончено.

(Под музыку дети и воспитатель перемещаются на остров «Любознайка»).

Воспитатель находит конверт с заданиями и дети выполняют их.

1 задание: Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Цель игры – убрать из перечисленного ряда лишнее слово.

Кабан, кролик, лиса, белка (кролик – домашнее животное).

Заяц, волк, еж, белый медведь (белый медведь – дикое животное Севера).

Рысь, лось, бурый медведь, кенгуру (кенгуру – дикое животное Австралии).

2 задание: Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Цель игры – закрепить название жилища животных.

В дупле живет (белка).

В логове живет (волк).

Под кустом дрожит (заяц).

Зимой спит в берлоге (медведь).

В норе (лиса).

В хатке под водой (бобр).

Воспитатель:

- И с этими заданиями вы хорошо справились. А теперь нам пора отправляться дальше. Снова обратимся к карте. Путь наш лежит к острову, на котором расположено Королевство Красок.

(Звучит аудиозапись по выбору воспитателя).

Воспитатель:

- Вот мы и в Королевстве Красок. Где-то здесь должен быть конверт, может, поищем вместе. (Предлагается гимнастика для глаз. Затем воспитатель (ребенок) находит конверт и волшебную кисть Королевы Красок. Воспитатель предлагает с помощью кисти превратиться в волшебников и найти, спрятанное на листе, животное).

- Ребята, расскажите, что у вас отобразилось на листах? (Ответы детей).

- Вы замечательные волшебники и художники. А какие у вас получились забавные и интересные животные! Посмотрите, ребята, среди деревьев (заранее оформленных, что – то виднеется, может это сюрприз от феи Знаний? Давайте посмотрим. (Воспитатель достает сундучок, в нем лежит конверт с письмом и долгожданный сюрприз (по усмотрению воспитателя).

Воспитатель зачитывает письмо.

«Дорогие, ребята! Вот и завершилось ваше путешествие в страну Знаний. Вы достойно преодолели трудности и справились с заданиями. Теперь я точно знаю – вы смелые, умные, находчивые и дружные ребята. За это я награждаю вас умной книгой – энциклопедия «Хочу все знать!» Желаю вам успехов. Фея Знаний».

Возвращение детей в детский сад, подведение итога НОД.

Публикации по теме:

Отчёт музыкального руководителя на итоговом педагогическом совете за 2013–2014 учебный год "Музыка – это разум, воплощенный в прекрасных звуках,Музыка – это следы, по которым можно вернуться в разное время жизни. " Формы музыкальной.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД для детей старшей группы «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 11 января 2015 в 17:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД для детей старшей группы «Путешествие в страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеева (УИ 290726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД