МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД по математике на основе сюжета сказки «Колобок» в подготовительной группе

Марина Немцева
Конспект итоговой НОД по математике на основе сюжета сказки «Колобок» в подготовительной группе

Конспект итоговой НОД по математике (образовательная область познание) в подготовительной группе.

Цель: выявить знания детей на конец года по РЭМП.

Программное содержание:

• Развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать другого.

• Развивать логическое мышление, память, внимание.

• Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).

Публикация «Конспект итоговой НОД по математике на основе сюжета сказки „Колобок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

• Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.

• Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

• Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

• Упражнять в составление числа из двух меньших.

Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация, здоровье, художественное творчество, труд.

Оборудование: картинки: колобка, ежа за грибом, заяц на поляне, белка в дупле, 6 уток – 4+2, мышка в норке, медведь с бочкой мёда – пчёлки и цветы, волк за ёлкой, лиса возле берёзки; наборы «учись считать», геометрические фигуры, листы бумаги для коврика, угощение.

Ход НОД:

Воспитатель - Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки :

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

-Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…» (показ картинки)

- Что было дальше?

Дети - Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель - Катится, Колобок, катится и вдруг видит, грибок растет, а за ним кто-то прячется. Кто спрятался за грибом? Правильно – Ёж.

Ёж - Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Ёж, лучше задай мне задачки.

Воспитатель - Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.

Задания Ёжика.

• Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

• Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)

• 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

• Сколько орехов в пустом стакане? (0)

• Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

• Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель - Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку (показ картинки Зайца)

Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай. Поможем отгадать вопросы?

Вопросы Зайца.

• Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.

• Какое число следует за числом 6, 9, 3.

• Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.

• Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.

• Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.

• Какое число находится между числами 4 и 6, 7 и 9.

Воспитатель - Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно – Белка (показ картинки Белки)

Белка - Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.

Задание Белки – составить и решить задачу по картинке.

Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос.

(несколько детей рассказывают, какие задачи они составили)

«- На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»

- Сколько? (6)

- Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)

- Запишите решение этой задачи на доске.

(ребёнок на доске записывает 4+2=6)

Воспитатель - Отпустила Белка Колобка, и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно – Мышка (показ картинки Мышки)

Мышь - Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, лучше подари мне игру.

Физкультминутка «Колобок».

Колобок, Колобок, дети на корточках идут по кругу

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился бегут на носочках друг за другом

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку - изображают медведя, волка, зайца

Всем сыграл на балалайке. показывают игру на балалайке

У Лисы спел на носу - танцуют присядку

Больше нет его в лесу. разводят руки в стороны.

Воспитатель - Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит - медведь. Что медведь делает?

(показ картинки медведя)

Медведь - Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, давай я лучше помогу твоих пчел на нужный цветок посадить.

Выполняется задание Медведя «Каждой пчелке свой цветок».

Воспитатель - Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой…

(показ картинки Волка)

Волк - Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».

3 – это 2 + …

4 – это 2 + …

5 – это 4 + …

6 – это 3 + …

7 – это 5 + …

8 – это 7 + …

Воспитатель - Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а возле берёзки сидит… Лиса.

Лиса - Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

- Хорошо. Был у меня любимый коврик, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой ковёр новым красивым узором, и я тебя отпущу.

Задание Лисы.

• В левый верхний угол положи зелёный квадрат.

• В правый нижний угол положи красный квадрат.

• В правый верхний угол положи синий треугольник.

• В левый нижний угол положи красный треугольник.

Воспитатель - Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.

Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?

Понравилась вам наша сказка? И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу, и он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали (угощение от Колобка).

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по математике на основе сюжета сказки «Колобок» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 августа 2013 в 22:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД