Получи документы

Конспект итоговой НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна идет — весне дорогу!»

Рита Маремова
Конспект итоговой НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна идет — весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

итоговой НОД по развитию речи

в подготовительной к школе группе "А" "Буратино"

"Весна идет - весне дорогу!"

Воспитатель: Маремова Р. Х.

2021 - 2022 учебный год

Ход:

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня 22 апреля, четверг.

На образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте, мы учимся

Публикация «Конспект итоговой НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Весна идет — весне дорогу!“» размещена в разделах

• правильно произносить звуки,

• красиво строить предложения,

• составлять интересные рассказы.

Воспитатель: Ребята, давайте вначале проведем артикуляционную гимнастику: Улыбка, дудочка, сладкое варенье, лошадка.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним наше золотое правило:

Говорим всегда красиво, правильно, неторопливо.

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб всем было понятно.

А о чём мы будем говорить сегодня, вы узнаете если отгадаете мою загадку:

Распустились почки,

Травка вырастает

В это время птички

С юга прилетают.

Какое это время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Сколько весенних месяцев мы знаем?

Дети: 3 весенних месяца.

Воспитатель: Кто их назовет?

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель: Скажите, а апрель, это начало или конец весны?

Дети: Апрель - это середина весны.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Итак первое задание:

" Хорошо-Плохо". Вам нужно найти противоречие. Попробуйте проанализировать объект, т. е. назвать его положительные и отрицательные качества:

(роза, лампа, шнур, молоток, краски).

Молодцы.

Второе задание:

Нужно придумать предложение со словом "Как" по схеме методом ТРИЗ "Мозговой штурм".

• Луч солнца согревает как - одеяло, шарф, шуба

• В снегу ноги утопают как - в каше, в болоте

• Ручей мчится как - автобус, самолет, ракета, поезд

• Почки на деревьях набухают - как каша, губка, ранка после ожога

• Сосульки капают как - слезы

• Деревья покрываются листвой как - ковром, одеялом, шалью.

• А сейчас проведё м дыхательную гимнастику :»Ветер дует»

• Я подую высоко - я подую низко.

• Я подую далеко – я подую близко.

Третье задание:

Вам нужно составить рассказ по сюжетным картинкам:

1. Наступила весна.

2. Светит яркое солнце

3. Тает снег и появляются лужи и ручейки

4. Капают капели.

5. Дети запускают бумажные кораблики

6. На деревьях набухают почки и поваляются клейкие листочки

7. Вырастают подснежники

8. С теплых стран прилетают птицы.

9. Звери, птицы и насекомые рады весне

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и сделаем разминку:

"Пришла весна"

Улыбаются все люди: весна, весна, весна

• Она везде, она повсюду: красна, красна, красна

• По лугу, лесу и поляне: идет, идет, идет

На солнышке скорей согреться: зовет, зовет, зовет

И в ручейке лесном задорно: звенит, звенит, звенит

По камушкам в реке широкой: журчит, журчит, журчит

Разносит запахи повсюду: цветов, цветов, цветов

И все живое сразу слышит весенний этот зов.

Четвертое задание:

Прием ТРИЗ " Вхождение в картину" (речевая зарисовка картины).

Представьте себе, что вы находитесь в ней, нам в этом помогут схемы - помощники.

"Я вижу глазами"

"Я слышу ушами"

"Я ощущаю носом запахи"

"Я ощущаю руками"

• Я ощущаю руками (холодный мокрый снег, нежные клейкие листочки)

• Я чувствую носом (запах цветов, свежести, влаги листьев.)

• Я слышу ушами (пение птиц, звон ручья, звон капели, шум ветра)

• Я вижу глазами (светит яркое солнце и согревает все своим теплом, тают сосульки, появляются лужи и ручейки).

Воспитатель: Пятое задание :

Игра с мячом "Без чего не бывает весны?- вспомним признаки весны.

Весна не может быть : без яркого солнца, без луж, без ручейков, без майских жуков, без проталин, без капели, без радуги, без грозы, без птиц, без подснежников, без ветра,без зелёной травы.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Развитие речи Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» Воспитатель первой категории Зяблова Н. А. Задачи: Образовательные: - учить детей.

НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: обобщить представления детей о ранней весне, повторить знания о приметах весны, весенних месяцах, обогащать речь определениями и глаголами,.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: уточнение характерных признаков весны, выявление простейших причинно-следственных связей. Задачи: уточнить словарь по теме «Весна.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна идет — весне дорогу!»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 21:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна идет — весне дорогу!»» (включая файлы) размещена пользователем Рита Маремова (УИ 3058537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД