Рита Маремова
Конспект итоговой НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна идет — весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итоговой НОД по развитию речи
в подготовительной к школе группе "А" "Буратино"
"Весна идет - весне дорогу!"
Воспитатель: Маремова Р. Х.
2021 - 2022 учебный год
Ход:
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сегодня 22 апреля, четверг.
На образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте, мы учимся
Публикация «Конспект итоговой НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Весна идет — весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• правильно произносить звуки,
• красиво строить предложения,
• составлять интересные рассказы.
Воспитатель: Ребята, давайте вначале проведем артикуляционную гимнастику: Улыбка, дудочка, сладкое варенье, лошадка.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним наше золотое правило:
Говорим всегда красиво, правильно, неторопливо.
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб всем было понятно.
А о чём мы будем говорить сегодня, вы узнаете если отгадаете мою загадку:
Распустились почки,
Травка вырастает
В это время птички
С юга прилетают.
Какое это время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Сколько весенних месяцев мы знаем?
Дети: 3 весенних месяца.
Воспитатель: Кто их назовет?
Дети: Март, Апрель, Май.
Воспитатель: Скажите, а апрель, это начало или конец весны?
Дети: Апрель - это середина весны.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Итак первое задание:
" Хорошо-Плохо". Вам нужно найти противоречие. Попробуйте проанализировать объект, т. е. назвать его положительные и отрицательные качества:
(роза, лампа, шнур, молоток, краски).
Молодцы.
Второе задание:
Нужно придумать предложение со словом "Как" по схеме методом ТРИЗ "Мозговой штурм".
• Луч солнца согревает как - одеяло, шарф, шуба
• В снегу ноги утопают как - в каше, в болоте
• Ручей мчится как - автобус, самолет, ракета, поезд
• Почки на деревьях набухают - как каша, губка, ранка после ожога
• Сосульки капают как - слезы
• Деревья покрываются листвой как - ковром, одеялом, шалью.
•
• А сейчас проведё м дыхательную гимнастику :»Ветер дует»
• Я подую высоко - я подую низко.
• Я подую далеко – я подую близко.
Третье задание:
Вам нужно составить рассказ по сюжетным картинкам:
1. Наступила весна.
2. Светит яркое солнце
3. Тает снег и появляются лужи и ручейки
4. Капают капели.
5. Дети запускают бумажные кораблики
6. На деревьях набухают почки и поваляются клейкие листочки
7. Вырастают подснежники
8. С теплых стран прилетают птицы.
9. Звери, птицы и насекомые рады весне
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и сделаем разминку:
"Пришла весна"
• Улыбаются все люди: весна, весна, весна
• Она везде, она повсюду: красна, красна, красна
• По лугу, лесу и поляне: идет, идет, идет
• На солнышке скорей согреться: зовет, зовет, зовет
• И в ручейке лесном задорно: звенит, звенит, звенит
• По камушкам в реке широкой: журчит, журчит, журчит
• Разносит запахи повсюду: цветов, цветов, цветов
И все живое сразу слышит весенний этот зов.
Четвертое задание:
Прием ТРИЗ " Вхождение в картину" (речевая зарисовка картины).
Представьте себе, что вы находитесь в ней, нам в этом помогут схемы - помощники.
"Я вижу глазами"
"Я слышу ушами"
"Я ощущаю носом запахи"
"Я ощущаю руками"
• Я ощущаю руками (холодный мокрый снег, нежные клейкие листочки)
• Я чувствую носом (запах цветов, свежести, влаги листьев.)
• Я слышу ушами (пение птиц, звон ручья, звон капели, шум ветра)
• Я вижу глазами (светит яркое солнце и согревает все своим теплом, тают сосульки, появляются лужи и ручейки).
Воспитатель: Пятое задание :
Игра с мячом "Без чего не бывает весны?- вспомним признаки весны.
Весна не может быть : без яркого солнца, без луж, без ручейков, без майских жуков, без проталин, без капели, без радуги, без грозы, без птиц, без подснежников, без ветра,без зелёной травы.