Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Задачки для Снеговика»

Гульназ Даутова
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Задачки для Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе

Тема: «Занимательные задачи Снеговика»

Воспитатель МАДОУ «ЦРР – д/с №91» г. Стерлитамак

Козырева Ирина Ивановна

Программное содержание.

1. Продолжать учить детей быстро отвечать на вопросы.

2. Развивать мыслительные операции анализа и синтеза; творческое воображение, логическое мышление; выразительность движения, раскованность, речевой этикет.

Публикация «Конспект итоговой НОД в подготовительной группе „Задачки для Снеговика“» размещена в разделах

3. Упражнять в решении необычных примеров, задач – шуток, кроссворда, умение использовать символы;

4. Воспитывать познавательный интерес, навыки самовыражения собственного мнения, любознательность.

Предварительная работа.

1. Решение логических задач, кроссвордов, ребусов, головоломок, лабиринтов.

2. Дидактические развивающие игры: «Чего не хватает?», «Что лишнее?», «Звук потерялся», «Озорные буквы», «Озорные цифры», «Озорная логика» и другие.

Словарная работа: ломаная линия, волнистая линия, логический ряд, необычные примеры, закономерность.

Игровой персонаж: Снеговик.

Демонстрационный материал: домик, карточки – задания, кроссворд, аудио – запись «Сказочная музыка», музыка Барокко в Италии, мнемотаблицы.

Раздаточный материал: задания карточки разноуровневые; нарисуй Снеговика – используя закономерность, карандаши.

Методические приё мы:

1. Организационный момент.

Психогимнастика «Подари тепло друг другу»

2. Познавательная игра «Где находится наш детский сад»

3. Сюрпризный момент «Вход грустного Снеговика» с письмом от злой волшебницы.

4. Постановка проблемы.

5. Мозговой штурм.

6. Д/и «Назови одним словом»

7. Функциональный анализ (поиск решений по таблице)

8. Задачки в стихах, задачки – шутки.

9. Разгадывание кроссворда.

10. Физминутка по мнемотаблицам.

11. Практическая работа. Решение необычных примеров.

12. Гимнастика для пальчиков «Мы писали…»

13. Гимнастика для глаз.

14. Продуктивная деятельность. Нарисуй снеговика, используя соответствующую закономерность.

15. Анализ – рассуждение. Для чего мы выполняли задания?

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент. Психогимнастика «Подари тепло друг другу»

Звучит спокойная музыка.

В: Подойдите все ко мне. Встаньте в круг. Настоящее зимнее утро. На улице холодно. Погреем от мороза руки, потрем ладошки, в ладошках образуется тепло и это тепло подарите друг другу.

- Ребята, к нам в гости спешит Снеговик, но ему нужно помочь, чтобы он быстрее добрался до нашего детского сада. Поможем?

- Как называется наш город?

- Наша республика?

- Главный город нашей республики? (Уфа)

- Президент нашей республики Башкортостан? (Хамитов)

- Номер нашего детского сада? (№91)

- Наш детский сад называется («Золотой улей»)

Появляется Снеговик

В: А почему ты такой грустный? Что с тобой случилось?

С: Меня заколдовала злая волшебница. Чтобы меня расколдовать она просила выполнить все её задания. Только тогда я снова смогу веселиться.

II. основная часть. Постановка проблемы.

В: Ребята, мы сможем помочь Снеговику?

Задание №1. Мозговой штурм.

- Когда всю землю покрывает снег?

- Какое время года самое тёплое?

- В какое время года люди катаются на санках?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько дней в неделе?

- Ёмкость для приготовления супа? (кастрюля)

- Время года, которое наступает после весны? (лето)

- Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

- Из какой посуды не едят? (из пустой)

- Что никогда не возвращается? (время)

- Часть суток между днём и ночью? (вечер)

В: Снеговик, мы справились с заданием?

В: «Назовите одним словом».

- 1, 2 ,3, 4, 5, 6 – это (Цифры)

- А, Б, В, Г, Д – это (буквы)

- Кровать, стол, кресло – это (мебель)

- Январь, февраль, март – это… (месяцы)

- Курица, цапля, голубь, ласточка – это… (птицы)

- Осень, зима, лето, весна – это… (времена года)

- Пианино, скрипка, саксофон – это… (музыкальные инструменты)

- Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз – это… (ягоды)

- Игорь, Сергей, Иван, Кирилл – это (мужские имена)

- Поезд, велосипед, самолёт, автомобиль, корабль – это (транспорт)

- карандаш, тетрадь, бумага, ручка – это ….(канцтовары)

- Брат, сестра, бабушка, тетя, папа – это… (родственники)

- Дом, сарай, хижина, небоскрёб – это… (здание)

Снеговик хвалит. Замечательно. Превосходно.

Задание №2.

1. Что будет в 4-м окошке, почему? Докажи.

2. Какая фигура лишняя? Обоснуй.

(См. приложение №1)

В: Второе задание вы выполнили. Замечательно!

Задание №3.

Задачки в стихах.

1. Десять деревьев было в саду,

Срубили из них два в прошлом году.

Ответ я, ребята, никак не найду.

Сколько деревьев осталось в саду? (10 – 2 = 8)

2. Я нашёл в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких.

Вот лежит ещё один

Ну и белка! Вот хозяйка! (5+1=6)

3. В садике гулял павлин,

Подошёл ещё один.

2 павлина за кустами

Сколько их? Считайте сами. (1 + 1 + 2 = 4)

Задачки – шутки.

1. На берёзе созрели три яблока, а на дубе – два. Сколько яблок созрело? (ни одного)

2. На каком дереве сидит ворона во время дождя? (на мокром)

3. Из – за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором? (Два)

4. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

5. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)

Задание №4

- Какой сегодня день недели? (среда)

-Вчера какой был день недели? (вторник)

- Завтра какой будет день недели? (четверг)

Задание №5 «Угадайте кроссворд»

В: Нужно отгадать маленькие слова, чтобы затем угадать длинное слово.

1. Зимние осадки 4 буквы (снег)

2. Часть суток, вторая буква [е] (день)

3. Женское имя, первая буква [о], три буквы (Оля)

4. Время года, вторая буква [и] (зима)

5. Домашнее животное, первая буква [к], 6 букв (корова)

Ключевое слово: Снеговик.

Физминутка.

В: Все дети, вместе со снеговиком танцуют под весёлую музыку, как только останавливается музыка, Снеговик показывает карточку и вы все должны изобразить то, что нарисовано на мнемотаблице.

Задание № 6.

Выполни задания на листочках. Задания 3-хуровневые (См. приложение №2)

Гимнастика для пальчиков.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Чтобы лучше написать,

Надо пальчики размять.

Гимнастика для глаз.

1. Посмотрите на кончик своего носа.

2. Круговые движения глазами вправо, влево.

3. Закрыли глаза, открыли, посмотрели в потолок и вернулись все за дело.

Задание №7.

Нарисуйте четвёртого снеговика, используя соответствующую закономерность. (См. приложение №3)

Анализ-рассуждение.

Для чего мы выполняли все эти задания? Снеговик наш доволен ли ответами? Что было трудно? Что интересно?

Литература.

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева и др. – СПб: Детство – Пресс, 2008, 244с.

2. Я решаю логические задачи. Колесникова Е. В. – М. :ТЦ Сфера, 2008, - 48с.

3. 500 пятиминутных развивающих игр. Дж. Силберг. – Мн. : ООО «Попурри» 2005. – 464с.

4. Итоговые дни по лексическим темам. – Алябьева Е. А. – М. : ТЦ Сфера, 2008, - 208с.

5. Знакомство с математикой. Крылова О. Н. – М. : издательство «Экзамен», 2010, - 157с.

6. Формирование математических представлений. Занятия для дошкольников. – М. : ВАКО, 2007. – 208с.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Семейное творчество «Новогоднее настроение»Семейное творчество «Новогоднее настроение» Все поделки выполнены в совместном творчестве родителей и детей. что позволяет: *детям и родителям найти новые возможности для сближения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Задачки для Снеговика»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 23:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Задачки для Снеговика»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Даутова (УИ 140278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД