Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Весенняя полянка»

Ольга Рощина
Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Весенняя полянка»

Тема: «Весенняя полянка»

Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей о буквах, слоге, слове и предложении. Упражнять в составлении слов из слогов, в составлении предложений с заданным словом, составлении предложений из отдельных слов. Упражнять в определении интонаций предложения в зависимости от цели высказывания (восклицание, вопрос, повествование). Закрепить знание о точке, вопросительном и восклицательном знаках. Научить отгадывать ребусы. Упражнять в чтении слогов и коротких слов. Познакомить со стихотворением Я. Коласа «Цветок». Упражнять в обратном отсчёте (от 10 до1). Упражнять в умении отображать свои впечатления от созерцания красоты весенней природы, эмоционально откликаясь на стихотворение К. Даяна «Весенние цветы». Развивать эстетические чувства, воспитывать отзывчивость, стремление прийти на помощь.

Оборудование: 2 картинки, изображающие цветущую полянку – одна раскрашена серым цветом, другая цветная; цветик-семицветик, лепестки которого закрыты белыми лепестками; ребус, мяч, по три карточки на каждого ребёнка (.! , магнитофон. На доске написаны слоги. Для изо-деятельности: баночки с водой, краски, кисти, салфетки, альбомные листы.

Ход занятия: На мольберте помещена картинка цветущей полянки, выполненная простым графитным карандашом.

- Посмотрите на рисунок. Что необычного вы заметили?

- Верно, здесь отсутствуют краски. Злая колдунья Серая Скука заколдовала прекрасную цветущую полянку, превратив её в серую и безрадостную. Красавица Весна, царствующая сейчас на земле, очень просит вас, ребята, о помощи: помочь ей вернуть краски. Вы согласны ей помочь? Но для этого нужно выполнить задания Серой Скуки, а они не легки! Как вы считаете, справимся? Если долго мучиться, что-нибудь получится! А поможет нам справится с заданиями вот этот волшебный цветок. После каждого правильно выполненного задания лепестки цветка будут становиться цветными.

- Итак, начнём! Первое задание! Назовите буквы, какие вы знаете.

Игра с мячом «Назови букву». Дети перекидывают друг другу мяч. Тот, кто поймал, называет букву. Повторяться нельзя.

- Посмотрите, лепесток стал красным. Значит, задание выполнено верно.

- Будем отгадывать дальше. Посмотрите внимательно на алфавит. Почему одни буквы окрашены в красный цвет, а другие в синий?

- Какие звуки называются гласными? А согласными? Назови, Никита, согласные звуки. Почему две буквы окрашены в зелёный цвет? Какие это буквы (Ь и Ъ)

- Молодцы! Вновь выполнили всё правильно! Видите, ещё один лепесток стал оранжевого цвета.

- Переходим к третьему заданию. Что составляют из букв? А из слогов? На доске написаны слоги. Кто желает прочитать их? (РО, СА, ЗА, КА, РЕ, ТА, РА, ДУ, ГА, НО, КО, ЖА) Теперь составьте из этих слогов слова. Что у вас получилось?

Дети составляют слова, произносят их вслух.

- Посмотрите, у нашего лепестка появились жёлтый и зелёный лепестки! Значит, мы на правильном пути.

- Ребята, а что составляют из слов? Что такое – предложение? (законченная мысль, сообщение) «Кот, крыша, белый, по, гуляет» - это предложение? Составьте из этих слов предложение. Хорошо. А теперь придумайте предложение со словом «краски». Какие предложения у вас получились?

- Ребята, а какие бывают предложения по цели высказывания? (повествовательные, восклицательные, вопросительные). Подойдите к столу, возьмите каждый себе по 3 карточки со знаками. Какие это знаки? (.!)

- Послушайте предложения и подумайте, какой знак нужно поставить в конце этого предложения. Поднимите нужную карточку.

Произношу предложения, дети поднимают нужные карточки. Примерные предложения: «В магазин привезли продукты», «У вас есть телефон?», «Мы едем к морю!»

- Молодцы! И вновь лепестки нашего цветка стали цветными! Появились голубой и синий цвета. Как вы считаете, какого цвета будет последний лепесток? А чтобы это проверить, нужно выполнить последнее и самое трудное задание. Готовы его выслушать?

- Нужно отгадать ребус. В нём зашифровано название стихотворения Яна Коласа.

Показываю ребус.

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Весенняя полянка»

- Отгадали правильно! И наш цветик стал семицветиком! Это значит, что чары Серой Скуки рухнули!

Читаю стихотворение Я. Коласа «Цветок». Затем обращаю внимание детей на картинку.

- Но почему-то на нашей картинке всё осталось без изменения! Кажется, я догадалась! Чтобы произошло волшебство, нужно закрыть глаза и посчитать от 10 до 1.

Дети закрывают глаза, ведут обратный отсчёт. В это время меняю картинку на цветную.

- Открывайте глаза! Что произошло? Представьте, что мы с вами оказались на этой полянке.

Физ. минутка «Алые цветки».

- Смотрю я на эту полянку и сразу мне вспомнилось стихотворение башкирского поэта Кадыра Даяна «Весенние цветы». Я напомню вам его, послушайте.

Читаю стихотворение.

- Да, очень скоро на смену Красавице Весне придёт её младшая сестра – Лето. Давайте же мы на память о чудной красоте Весны нарисуем полянку с весенними цветами.

- Садитесь за столы. Закройте глаза и послушайте ещё раз стихотворение. Постарайтесь представить себе ту лесную полянку с цветами, где бы вы хотели побывать. Представьте, какие цветы растут на ней, что окружает полянку.

Читаю стихотворение, дети слушают его, закрыв глаза, представляя каждый свою полянку.

- Приступайте к рисованию. Выбирайте яркие краски.

- Весной зелень изумрудного оттенка.

В процессе рисования провожу индивидуальную работу.

Итог: рассматриваем все работы, отмечая яркость красок, цветов. «Как хорошо, что мы справились с заданиями Серой Скуки, расколдовали краски. Рисунки получились яркими, выразительными».

Разложить рисунки на ковре, составив одну большую полянку.

- Посмотрите, какая красивая лесная полянка получилась! Представим себе, что мы с вами находимся на этой поляне. Расскажите, какие цветы растут вокруг, что нас окружает.

Дети рассказывают о своих работах.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День мамы, 8 марта
  • Весна
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Весенняя полянка»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 20:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет о занятии аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...