Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Весенняя полянка»

Ольга Рощина
Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Весенняя полянка»

Тема: «Весенняя полянка»

Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей о буквах, слоге, слове и предложении. Упражнять в составлении слов из слогов, в составлении предложений с заданным словом, составлении предложений из отдельных слов. Упражнять в определении интонаций предложения в зависимости от цели высказывания (восклицание, вопрос, повествование). Закрепить знание о точке, вопросительном и восклицательном знаках. Научить отгадывать ребусы. Упражнять в чтении слогов и коротких слов. Познакомить со стихотворением Я. Коласа «Цветок». Упражнять в обратном отсчёте (от 10 до1). Упражнять в умении отображать свои впечатления от созерцания красоты весенней природы, эмоционально откликаясь на стихотворение К. Даяна «Весенние цветы». Развивать эстетические чувства, воспитывать отзывчивость, стремление прийти на помощь.

Оборудование: 2 картинки, изображающие цветущую полянку – одна раскрашена серым цветом, другая цветная; цветик-семицветик, лепестки которого закрыты белыми лепестками; ребус, мяч, по три карточки на каждого ребёнка (.! , магнитофон. На доске написаны слоги. Для изо-деятельности: баночки с водой, краски, кисти, салфетки, альбомные листы.

Ход занятия: На мольберте помещена картинка цветущей полянки, выполненная простым графитным карандашом.

- Посмотрите на рисунок. Что необычного вы заметили?

- Верно, здесь отсутствуют краски. Злая колдунья Серая Скука заколдовала прекрасную цветущую полянку, превратив её в серую и безрадостную. Красавица Весна, царствующая сейчас на земле, очень просит вас, ребята, о помощи: помочь ей вернуть краски. Вы согласны ей помочь? Но для этого нужно выполнить задания Серой Скуки, а они не легки! Как вы считаете, справимся? Если долго мучиться, что-нибудь получится! А поможет нам справится с заданиями вот этот волшебный цветок. После каждого правильно выполненного задания лепестки цветка будут становиться цветными.

- Итак, начнём! Первое задание! Назовите буквы, какие вы знаете.

Игра с мячом «Назови букву». Дети перекидывают друг другу мяч. Тот, кто поймал, называет букву. Повторяться нельзя.

- Посмотрите, лепесток стал красным. Значит, задание выполнено верно.

- Будем отгадывать дальше. Посмотрите внимательно на алфавит. Почему одни буквы окрашены в красный цвет, а другие в синий?

- Какие звуки называются гласными? А согласными? Назови, Никита, согласные звуки. Почему две буквы окрашены в зелёный цвет? Какие это буквы (Ь и Ъ)

- Молодцы! Вновь выполнили всё правильно! Видите, ещё один лепесток стал оранжевого цвета.

- Переходим к третьему заданию. Что составляют из букв? А из слогов? На доске написаны слоги. Кто желает прочитать их? (РО, СА, ЗА, КА, РЕ, ТА, РА, ДУ, ГА, НО, КО, ЖА) Теперь составьте из этих слогов слова. Что у вас получилось?

Дети составляют слова, произносят их вслух.

- Посмотрите, у нашего лепестка появились жёлтый и зелёный лепестки! Значит, мы на правильном пути.

- Ребята, а что составляют из слов? Что такое – предложение? (законченная мысль, сообщение) «Кот, крыша, белый, по, гуляет» - это предложение? Составьте из этих слов предложение. Хорошо. А теперь придумайте предложение со словом «краски». Какие предложения у вас получились?

- Ребята, а какие бывают предложения по цели высказывания? (повествовательные, восклицательные, вопросительные). Подойдите к столу, возьмите каждый себе по 3 карточки со знаками. Какие это знаки? (.!)

- Послушайте предложения и подумайте, какой знак нужно поставить в конце этого предложения. Поднимите нужную карточку.

Произношу предложения, дети поднимают нужные карточки. Примерные предложения: «В магазин привезли продукты», «У вас есть телефон?», «Мы едем к морю!»

- Молодцы! И вновь лепестки нашего цветка стали цветными! Появились голубой и синий цвета. Как вы считаете, какого цвета будет последний лепесток? А чтобы это проверить, нужно выполнить последнее и самое трудное задание. Готовы его выслушать?

- Нужно отгадать ребус. В нём зашифровано название стихотворения Яна Коласа.

Показываю ребус.

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Весенняя полянка»

- Отгадали правильно! И наш цветик стал семицветиком! Это значит, что чары Серой Скуки рухнули!

Читаю стихотворение Я. Коласа «Цветок». Затем обращаю внимание детей на картинку.

- Но почему-то на нашей картинке всё осталось без изменения! Кажется, я догадалась! Чтобы произошло волшебство, нужно закрыть глаза и посчитать от 10 до 1.

Дети закрывают глаза, ведут обратный отсчёт. В это время меняю картинку на цветную.

- Открывайте глаза! Что произошло? Представьте, что мы с вами оказались на этой полянке.

Физ. минутка «Алые цветки».

- Смотрю я на эту полянку и сразу мне вспомнилось стихотворение башкирского поэта Кадыра Даяна «Весенние цветы». Я напомню вам его, послушайте.

Читаю стихотворение.

- Да, очень скоро на смену Красавице Весне придёт её младшая сестра – Лето. Давайте же мы на память о чудной красоте Весны нарисуем полянку с весенними цветами.

- Садитесь за столы. Закройте глаза и послушайте ещё раз стихотворение. Постарайтесь представить себе ту лесную полянку с цветами, где бы вы хотели побывать. Представьте, какие цветы растут на ней, что окружает полянку.

Читаю стихотворение, дети слушают его, закрыв глаза, представляя каждый свою полянку.

- Приступайте к рисованию. Выбирайте яркие краски.

- Весной зелень изумрудного оттенка.

В процессе рисования провожу индивидуальную работу.

Итог: рассматриваем все работы, отмечая яркость красок, цветов. «Как хорошо, что мы справились с заданиями Серой Скуки, расколдовали краски. Рисунки получились яркими, выразительными».

Разложить рисунки на ковре, составив одну большую полянку.

- Посмотрите, какая красивая лесная полянка получилась! Представим себе, что мы с вами находимся на этой поляне. Расскажите, какие цветы растут вокруг, что нас окружает.

Дети рассказывают о своих работах.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День мамы, 8 марта
  • Весна
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Весенняя полянка»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 20:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Аппликация из вязаных мотивов»
Ирина Баринова Мастер - класс "Аппликация из вязаных мотивов" Аппликация - от лат. applicatio - прикладывание. Она появилась очень давно. Сначала это был...
«Мультик в гости к нам пришёл» «Мультик в гости к нам пришёл» «Мультик в гости к нам...
Предлагаю Вашему вниманию занятие на тему мультипликации для детей 1 младшей группы. «Мультик в гости к нам пришел» составлен для детей 1 младшей группы,...
«Звёздная встреча»
Здравствуйте гости дорогие. Я рада приветствовать вас на нашей встрече, и сегодня она у нас сказочная. Я приглашаю Вас в очень добрую, волшебную сказку....
Картотека игр по речевому развитию детей на прогулке
МБДОУ детский сад № 2 «Журавушка» г. Шарья Костромская область КАРТОТЕКА ИГР ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе №2 ДОУ. Модель собачки. Выполнила: Токарева Дарья Николаевна....