Ольга Рощина
Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Весенняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенняя полянка»
Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей о буквах, слоге, слове и предложении. Упражнять в составлении слов из слогов, в составлении предложений с заданным словом, составлении предложений из отдельных слов. Упражнять в определении интонаций предложения в зависимости от цели высказывания (восклицание, вопрос, повествование). Закрепить знание о точке, вопросительном и восклицательном знаках. Научить отгадывать ребусы. Упражнять в чтении слогов и коротких слов. Познакомить со стихотворением Я. Коласа «Цветок». Упражнять в обратном отсчёте (от 10 до1). Упражнять в умении отображать свои впечатления от созерцания красоты весенней природы, эмоционально откликаясь на стихотворение К. Даяна «Весенние цветы». Развивать эстетические чувства, воспитывать отзывчивость, стремление прийти на помощь.
Публикация «Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе „Весенняя полянка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование: 2 картинки, изображающие цветущую полянку – одна раскрашена серым цветом, другая цветная; цветик-семицветик, лепестки которого закрыты белыми лепестками; ребус, мяч, по три карточки на каждого ребёнка (.! , магнитофон. На доске написаны слоги. Для изо-деятельности: баночки с водой, краски, кисти, салфетки, альбомные листы.
Ход занятия: На мольберте помещена картинка цветущей полянки, выполненная простым графитным карандашом.
- Посмотрите на рисунок. Что необычного вы заметили?
- Верно, здесь отсутствуют краски. Злая колдунья Серая Скука заколдовала прекрасную цветущую полянку, превратив её в серую и безрадостную. Красавица Весна, царствующая сейчас на земле, очень просит вас, ребята, о помощи: помочь ей вернуть краски. Вы согласны ей помочь? Но для этого нужно выполнить задания Серой Скуки, а они не легки! Как вы считаете, справимся? Если долго мучиться, что-нибудь получится! А поможет нам справится с заданиями вот этот волшебный цветок. После каждого правильно выполненного задания лепестки цветка будут становиться цветными.
- Итак, начнём! Первое задание! Назовите буквы, какие вы знаете.
Игра с мячом «Назови букву». Дети перекидывают друг другу мяч. Тот, кто поймал, называет букву. Повторяться нельзя.
- Посмотрите, лепесток стал красным. Значит, задание выполнено верно.
- Будем отгадывать дальше. Посмотрите внимательно на алфавит. Почему одни буквы окрашены в красный цвет, а другие в синий?
- Какие звуки называются гласными? А согласными? Назови, Никита, согласные звуки. Почему две буквы окрашены в зелёный цвет? Какие это буквы (Ь и Ъ)
- Молодцы! Вновь выполнили всё правильно! Видите, ещё один лепесток стал оранжевого цвета.
- Переходим к третьему заданию. Что составляют из букв? А из слогов? На доске написаны слоги. Кто желает прочитать их? (РО, СА, ЗА, КА, РЕ, ТА, РА, ДУ, ГА, НО, КО, ЖА) Теперь составьте из этих слогов слова. Что у вас получилось?
Дети составляют слова, произносят их вслух.
- Посмотрите, у нашего лепестка появились жёлтый и зелёный лепестки! Значит, мы на правильном пути.
- Ребята, а что составляют из слов? Что такое – предложение? (законченная мысль, сообщение) «Кот, крыша, белый, по, гуляет» - это предложение? Составьте из этих слов предложение. Хорошо. А теперь придумайте предложение со словом «краски». Какие предложения у вас получились?
- Ребята, а какие бывают предложения по цели высказывания? (повествовательные, восклицательные, вопросительные). Подойдите к столу, возьмите каждый себе по 3 карточки со знаками. Какие это знаки? (.!)
- Послушайте предложения и подумайте, какой знак нужно поставить в конце этого предложения. Поднимите нужную карточку.
Произношу предложения, дети поднимают нужные карточки. Примерные предложения: «В магазин привезли продукты», «У вас есть телефон?», «Мы едем к морю!»
- Молодцы! И вновь лепестки нашего цветка стали цветными! Появились голубой и синий цвета. Как вы считаете, какого цвета будет последний лепесток? А чтобы это проверить, нужно выполнить последнее и самое трудное задание. Готовы его выслушать?
- Нужно отгадать ребус. В нём зашифровано название стихотворения Яна Коласа.
Показываю ребус.
- Отгадали правильно! И наш цветик стал семицветиком! Это значит, что чары Серой Скуки рухнули!
Читаю стихотворение Я. Коласа «Цветок». Затем обращаю внимание детей на картинку.
- Но почему-то на нашей картинке всё осталось без изменения! Кажется, я догадалась! Чтобы произошло волшебство, нужно закрыть глаза и посчитать от 10 до 1.
Дети закрывают глаза, ведут обратный отсчёт. В это время меняю картинку на цветную.
- Открывайте глаза! Что произошло? Представьте, что мы с вами оказались на этой полянке.
Физ. минутка «Алые цветки».
- Смотрю я на эту полянку и сразу мне вспомнилось стихотворение башкирского поэта Кадыра Даяна «Весенние цветы». Я напомню вам его, послушайте.
Читаю стихотворение.
- Да, очень скоро на смену Красавице Весне придёт её младшая сестра – Лето. Давайте же мы на память о чудной красоте Весны нарисуем полянку с весенними цветами.
- Садитесь за столы. Закройте глаза и послушайте ещё раз стихотворение. Постарайтесь представить себе ту лесную полянку с цветами, где бы вы хотели побывать. Представьте, какие цветы растут на ней, что окружает полянку.
Читаю стихотворение, дети слушают его, закрыв глаза, представляя каждый свою полянку.
- Приступайте к рисованию. Выбирайте яркие краски.
- Весной зелень изумрудного оттенка.
В процессе рисования провожу индивидуальную работу.
Итог: рассматриваем все работы, отмечая яркость красок, цветов. «Как хорошо, что мы справились с заданиями Серой Скуки, расколдовали краски. Рисунки получились яркими, выразительными».
Разложить рисунки на ковре, составив одну большую полянку.
- Посмотрите, какая красивая лесная полянка получилась! Представим себе, что мы с вами находимся на этой поляне. Расскажите, какие цветы растут вокруг, что нас окружает.
Дети рассказывают о своих работах.