МААМ-картинки

Конспект НОД «Природа — наш общий дом» в подготовительной к школе группе

Юлия Михнева
Конспект НОД «Природа — наш общий дом» в подготовительной к школе группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Ознакомление с окружающим миром»

тема «Природа – наш общий дом»

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

(возраст детей 6-7 лет)

Михнева Ю. В.

воспитатель

г. Советский, апрель 2020г.

Публикация «Конспект НОД „Природа — наш общий дом“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое по ознакомлению с окружающим миром (познавательное развитие).

Тема: «Природа – наш общий дом»

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская и модельно-конструктивная, художественно-эстетическая.

Цель: выявить экологические представления и умения экологического поведения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить и обобщить представления о сезонных изменениях в природе.

Сформировать познавательные действия по выявлению признаков природных объектов.

Закрепить навык порядкового счета (от 1 до 8, умений использовать в речи количественные и порядковые числительные.

Уточнить знания о признаках поздней весны.

Закрепить умения сравнивать, обобщать и классифицировать по определенным признакам группы предметов.

Закрепить знания о правильном поведении в природе.

Коррекционно-развивающие задачи:

Автоматизировать правильное произношение и активизацию в речи дифференциацию в речи детей всех поставленных ранее звуков.

Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции).

Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, все виды восприятия, тонкую моторику, выразительность мимики и движений тела.

Актуализировать словарь по темам «Весна», «Цветы», «Детеныши животных», «Птицы».

Развивающие задачи:

Развивать познавательную мотивацию, сенсорное восприятие, логическое мышление, внимание, память.

Развивать связную речь – монологическую и диалогическую, умение отвечать на вопросы.

Развивать эмоционально-волевую сферу.

Развивать художественный вкус, эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к природе, чувство радости от общения с ней, любовь и бережное отношение ко всему живому.

Воспитать самостоятельность, инициативность, уверенность в своих силах и чувство радости от успешно выполненных заданий.

Материалы:

Демонстрационный материал:

• репродукция (или слайд презентации) картины В. Н. Бакшеева «В начале весны) (или другого художника);

• кукла Лесовичок;

• большой лист с изображением дерева с ВОСЬМЬЮ голыми ветками, на который прикрепляются листочки по мере того, как дети выполняют задания;

• 6 карточек для игры «Живая и неживая природа»: Живая природа (одна сторона зеленая): птица (воробей, животное (заяц, дерево (береза). Неживая природа (одна сторона красная): камень, солнце, река;

• картинки с цветами: подснежники, ландыши, незабудки, нарциссы, тюльпаны, розы, пионы, астры;

• картинки с березой, рябиной, сосной;

• картинки для игры «Дерево или куст» в «волшебном мешочке» – кусты: сирень, боярышник, малина; деревья: береза, сосна, ель;

• картинки для произнесения слов с буквой Л: (лошадь, лось, белка, лиса, волк) и (голубь, галка, глухарь, иволга, ласточка);

• картинки с правилами поведения в лесу:

В лесу нельзя в лесу шуметь.

В лесу нельзя разжигать костер.

Нельзя разорять муравейники.

Нельзя ломать ветки деревьев, срубать деревья.

Нельзя срывать цветы.

Раздаточный материал:

• зеленые листочки для дерева, которое принес Лесовичок, – 8 штук;

• зеленая и красная карточки у каждого ребенка (для игры «Признаки весны»);

• для игры «Перелетные и зимующие птицы» у каждого ребенка лист бумаги (альбомный, разделенный на 2 части – вверху изображение «юга» (солнце, море, деревья с листьями, внизу – «зима» (снег, голые деревья). Под каждой частью 3 клеточки, куда дети помещают карточки с изображением птиц. Материал: карточки: зимующие птицы – воробей, ворона, синица; перелетные птицы – ласточка, скворец, грач. У воспитателя – такой же набор, лист прикреплен на стенд (чтобы дети могли выполнять задание по образцу);

• для игры «Назови и соедини правильно» у каждого ребенка простой карандаш и лист бумаги, на котором слева нарисованы «мамы» (лиса, медведица, волчица, зайчиха, а справа – детеныши (лисенок, медвежонок, волчонок и зайчонок);

• для опыта с водой – у каждого ребенка (или пары детей) 2 стаканчика – один с водой, другой пустой;

• на каждого ребенка значок «Юный эколог».

Оборудование: аудиозапись с пением птиц, течением воды, шумом ветра, шелеста листьев;стенд; ноутбук (для слайдов); магнитная доска.

Словарная работа: Активизировать в речи детей существительные: природа, весна, месяц, март, апрель, май, листья, животное, птица, цветы, береза, рябина, сосна; сирень, боярышник, малина; глаголы: распускаться, расцветать, прилетать; прикреплять, соединять: сохранять, беречь; прилагательные: зеленый и красный; весенний; лесные и садовые (цветы, перелетные и зимующие (птицы); числительные: количественные (один, два, … семь) и порядковые (первый, второй,, седьмой).

Индивидуальная работа: оказание помощи малоактивным детям, затрудняющимся в выполнении заданий.

Методы и приемы:

Игровые; сюрпризный момент (приход Лесовичка); дидактические игры; артикуляционные, мимические, дыхательные, пальчиковые игровые упражнения.

Словесные: беседа, вопросно-ответный метод, стихотворения, загадки.

Наглядные: рассматривание картин, картинок, работа с карточками.

Практические: познавательно-исследовательские действия (в игре «Назови и соедини правильно»; опыт с водой); модельно-конструкторские действия (модель «дерево с листочками», модель «Перелетные и зимующие птицы»).

Предварительная работа: чтение художественной литературы о временах года, о весне, отгадывание загадок о природе; рассматривание иллюстраций и картин о природе; порядковый счет до 10; артикуляционная, мимическая, дыхательная гимнастика; пальчиковые игры; организация дидактических игр в свободное время; заучивание наизусть девизаюных экологов.

Интеграция образовательных областей:

• «Социально-коммуникативное развитие» (формирование представления о природе как ценности; норм правильного поведения в природе, бережного к ней отношения; развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками).

• «Познавательное развитие» (совершенствование экологических представлений; сенсорное развитие; развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания).

• «Речевое развитие» (развитие всех сторон речи и связной речи; активизация словаря; развитие фонематического слуха; преодоление общего недоразвития речи).

• «Художественно-эстетическое развитие» (совершенствование восприятия художественной литературы, развитие художественного вкуса, эстетического восприятия.).

• «Физическое развитие» (развитие основных движений, общей и тонкой моторики, органов артикуляционного аппарата, мимики; развитие навыков саморегуляции в двигательной сфере).

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационно-мотивационный этап.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня у нас необычное занятие – это познавательная игра. Вам надо внимательно слушать и смотреть. И еще выполнять задания.

- Приготовьте свои ушки и внимательно послушайте звуки. Скажите, что это за звуки?

Включает аудиозапись с пением птиц, течением воды, шумом ветра, шелеста листьев. Ответы детей.

Рассматривание картины художника

Воспитатель: Показывает картину В. Н. Бакшеева «В начале весны» (или любую другую о весне).

Чтение стихотворения.

Воспитатель:

- А теперь посмотрите на картину, послушайте стихотворение и отгадайте в нем последнее слово:

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Птицы, звери и леса,

Человек и время года.

Это все вокруг. (природа).

Воспитатель: Правильно! Мы слушали звуки природы. И сегодня тема занятия «Природа – наш дом».

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это стучится к нам? Достает куклу Лесовичок.

- Да это Лесовичок. Пришел к нам в гости. Почему ты такой грустный?

Проблемная ситуация

Воспитатель отвечает за Лесовичка:

- Мне помощь ваша нужна. На всех деревьях уже распустились листочки, а у этого все нет. Помогите, ребятки, пожалуйста. Жалко деревце, погибнет оно без листьев.

Лесовичок показывает на большой лист с изображением дерева с голыми ветками (который воспитатель закрепляет на стене заранее).

Воспитатель: Поможем дереву?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы будете играть и выполнять задания. За каждое задание вы будете получать ЛИСТИК. Его мы будем прикреплять к дереву.

Основной этап.

Воспитатель:

- Лесовичок предлагает вам игру «Живая и неживая природа». Я буду вам показывать карточку с рисунком, вы называть, что это и определять живая это природа или неживая. Живой объект – это будет зеленая карточка, неживой – красная. Показывает карточки, дети отвечают.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа». Работа с карточками – на одной стороне карточки изображен объект природы, а на другой цвет: живой объект – зеленая карточка, неживой – красная. Воспитатель показывает карточку со стороной, где изображен объект. Обращается к ребенку, который поднял руку. Ребенок называет и определяет живой или неживой этот объект природы, а потом воспитатель переворачивает карточку цветной стороной, чтобы дети увидели, что дан правильный ответ.

Материал для игры: Живая природа: птица (воробей, животное (заяц, дерево (береза). Неживая природа: камень, солнце, река.

Воспитатель: Правильно все назвали. Дерево получает свой первый листочек. Саша, иди и прикрепи его на веточку.

Беседа «Признаки весны»

Воспитатель:

- Дети, какие времена года бывают?

- А сейчас какое время года (Весна).

- Назовите весенние месяцы. Сколько их (Три).

- Какой сейчас месяц?

- Это весна поздняя или ранняя? (Поздняя). Правильно, потому что идет последний месяц весны, а потом наступит что? (Лето).

- Лесовичок дает вам новое задание. Снова посмотрите на картину художника и назовите приметы поздней весны. Дети называют.

Более легкий вариант этого задания.

Игра «Признаки весны»

Воспитатель:

- Лесовичок дает вам новое задание – назвать приметы весны. Сыграем в игру «Признаки весны». Я буду называть по одному признаку, а вы поднимать зеленую карточку, если он правильный, или красную карточку – если неправильный.

Речевой материал:

Снег растаял. (Зеленая карточка).

Птицы улетают на юг.

Птицы вьют гнезда и весело щебечут. (Зеленая карточка).

На деревьях появились зеленые листочки. (Зеленая карточка).

Идет сильный снег.

Солнце светит ярко и стало тепло. (Зеленая карточка).

С деревьев опадает листва.

Расцветают цветы. (Зеленая карточка).

Появились бабочки и шмели. (Зеленая карточка).

Люди сменили теплую одежду на более легкую. (Зеленая карточка).

- Молодцы. Лесовичок видит, что вы хорошо знаете признаки весны.

- Дерево получает свой второй листочек. Оля, иди и прикрепи его на веточку.

Мимическая гимнастика «Солнышко».

Воспитатель:

- Весной солнце светит ярче. Давайте сделаем мимическую гимнастику. (Воспитатель показывает, дети повторяют): «К нам заглянуло солнышко и очень удивилось (поднять брови, округлить рот, а потом нахмурилось (свести брови, рот закрыть). Оно долго не может сердиться и вот подмигивает нам. А сейчас оно важно надуло щеки, а потом весело улыбнулось».

Воспитатель:

- Сейчас Лесовичок хочет узнать, что вы знаете про цветы, которые цветут весной.

Беседа и демонстрацией картинок (изображения цветов).

Цель: обогащение словаря названиями цветов и именами прилагательными «лесные», «садовые».

Воспитатель:

- Какие первые весенние цветы появляются в лесу? (Подснежники) (Вывешивает картинки)

- Какие ещё весенние цветы, которые растут в лесу, вы знаете? (Ландыши, незабудки) (вывешиваются картинки).

- Все эти цветы растут в лесу, значит, их, как можно назвать? (Лесные).

- На садовых участках, на клумбах около домов тоже расцвели красивые цветы.

- Кто знает, какие цветы первыми расцветают на садовых участках? (Нарциссы, тюльпаны) (вывешиваются картинки).

- А какие ещё цветы растут на садовых участках? Розы, пионы, астры (вывешивает картинки).

- Все эти цветы растут в саду, значит, их, как можно назвать? (Садовые).

- Что нужно цветам, чтобы они хорошо росли и радовали нас своими цветками? (Солнце, дождь, почва).

Дыхательная гимнастика «Дождь».

Воспитатель:

- Давайте изобразим дождик. Выполним дыхательную гимнастику «Дождик». Дуем на дождевую тучку, она по небу поплывет и все лесные и садовые цветы польет.

- Молодцы! Дерево получает листочек. Наташа, иди и прикрепи его на веточку. Сосчитай, сколько уже листочков на дереве. Ты прикрепила какой по счету листочек? (Третий).

Пальчиковая гимнастика «С кем дружит цветок».

Воспитатель:

- Покажем Лесовичку, с кем дружат цветы. Я буду говорить и показывать. А вы внимательно слушать, смотреть и повторять за мной движения пальчиками.

- Сложим руки «цветочком» – запястья соприкасаются, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.

- Цветочек дружит с бабочкой, (большие пальцы зацепите друг за друга, ладошки отведены друг от друга и машем пальцами, как крыльями бабочки);

- Цветочек дружит с пчёлами, (кружим прямыми указательными пальцами друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки);

- Цветочек дружит с солнышком, (поворачиваем ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца);

- С дождинками весёлыми. (Стучим указательным пальцем одной руки по ладони другой, потом другой рукой то же самое движение).

- Вот, какие молодцы. Размяли пальчики.

Физкультминутка «Цветы и солнышко»

Воспитатель:

- Теперь разомнем тело. Повторяйте движения за мной.

На клумбе под окошком (дети присаживаются на корточки)

Поднялись цветочки, (медленно встать).

К солнцу потянулись, (встать на носочки, руки вверх)

Солнцу улыбнулись, (развести руки широко в стороны)

К солнышку листочки (ладошки развернуть вверх)

Повернут цветочки. Развернут бутоны (руки соединить над головой)

В солнышке утонут (медленно развести руки в стороны).

Загадки о деревьях.

Воспитатель:

- Чтобы наше деревце получила еще один листочек, вы должны отгадать загадки о деревьях.

1. Белый низ, зеленый верх –

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши. (березки). Воспитатель вывешивает картинку.

2. В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках – горчинка.

Что за деревце? (Рябина). Вывешивает картинку.

3. У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.

И зовут меня (Сосна). Вывешивает картинку.

Воспитатель:

- В лесу растут деревья и кусты.

Игра «Дерево или куст» (по Н. В. Нищевой).

Воспитатель:

- Лесовичок хочет проверить, умеете ли вы отличать деревья от кустов. Поиграем и покажем, что умеете.

- Вот деревья и кусты.

Различать их можешь ты?

Есть у дуба толстый ствол,

Листья, ветки, крона.

В кроне спрятано гнездо,

Там сидит ворона.

У кустов же нет стволов, много тонких веток.

Под кустом от волков

Ёжик спрятал деток. (Н. Нищева).

Дети по очереди вытаскивают из «Волшебного мешочка» картинку с изображением деревьев и кустов, определяют – куст это или дерево, и называют его (если знают название, воспитатель называет сама, если ребенок этого не знает).

Материал: картинки – кусты: сирень, боярышник, малина; деревья: береза, сосна, ель.

Воспитатель:

- Чем отличаются деревья от кустов? (Деревья выше, чем кусты, у них есть стволы и ветки, а у кустов только ветки).

Воспитатель: Молодцы. Вы справились и с этим заданием. Дерево получает свой новый листочек. Олег, иди и прикрепи его на веточку. Сосчитай, сколько уже листочков на дереве. Ты прикрепил какой по счету листочек? (Четвертый).

Воспитатель:

- Лесовичок дает нам еще задание. Он хочет знать, что вы помните о птицах.

Беседа

Воспитатель:

- Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края? (Перелетные).

- Как называются птицы, которые не улетают, а остаются на зиму? (Зимующие).

Игра «Перелетные и зимующие птицы». Конструктивно-модельная деятельность.

Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги (альбомный, разделенный на 2 части – вверху изображение «юга» (солнце, море, деревья с листьями, внизу – «зима» (снег, голые деревья). Под каждой частью 3 клеточки, куда дети помещают карточки с изображением птиц.

Материал: карточки: зимующие птицы – воробей, ворона, синица; перелетные птицы – ласточка, скворец, грач.

У воспитателя – такой же набор, лист прикреплен на стенд (чтобы дети могли выполнять задание по образцу).

Воспитатель:

- Создадим модель, на которой мы поместим перелетных и зимующих птиц.

Воспитатель берет карточку и изображением птицы, просит детей найти такую же.

- Назовите эту птицу (если дети не знают, то сама называет).

- Это перелетная или зимующая птица?

- Куда мы ее поместим?

- Вот и готова наша модель. Посмотри, Лесовичок, все ли правильно?

- Саша, назови и покажи пальчиком перелетных птиц.

- Наташа, назови и покажи пальчиком зимующих птиц.

- Дерево получает еще один листочек. Дима, иди и прикрепи его на веточку. Сосчитай, сколько уже листочков на дереве. Ты прикрепил какой по счету листочек? (Пятый).

Загадки о животных.

Воспитатель:

- Кто кроме птиц еще живет в лесу? (Звери).

- Лесовичок приготовил для вас загадки о лесных зверях. Готовы их отгадать?

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – …. (Лиса)

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

3. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (Волк)

4. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц).

Игра «Назови и соедини правильно».

Цель: закрепление названий диких животных и их детенышей.

Воспитатель:

- Возьмите карандаш и покатайте его между ладонями, покрутите его к себе, от себя. Помогите мамам найти своих малышей. Назовите маму и детеныша и соедините их линией.

Материал: у каждого ребенка лист бумаги, на котором слева нарисованы «мамы» (лиса, медведица, волчица, зайчиха, а справа – детеныши (лисенок, медвежонок, волчонок и зайчонок).

Наташа, ты первая. (Ребенок говорит: «У лисы – лисенок» и соединяет их линией).

Дальше воспитатель просит еще троих детей назвать зверей и детенышей.

Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали и сделали.

- Дерево получает листочек. Света, иди и прикрепи его на веточку.

Сосчитай, сколько уже листочков на дереве. Ты прикрепила какой по счету листочек? (Шестой).

Артикуляционная гимнастика. Цель: постановка звуков Л и Р.

Воспитатель:

- Чтобы выполнить следующие задания и подарить дереву еще листочек, подготовим ваш язычок и выполним гимнастику.

«Заборчик».

«Почистим зубки».

«Иголочка».

«Парус».

Активизация звука Л. Беседа.

Воспитатель:

- Ваш язычок и ротик готовы правильно произнести звуки.

- Назовите животных со звуком [Л] (лошадь, лось, белка, лиса, волк). Если дети затрудняются, то можно показывать картинки.

- Каких птиц со звуком [Л] в названии вы знаете? (голубь, галка, глухарь, иволга, ласточка). Если дети затрудняются, то можно показывать картинки.

- Вот какие молодцы!

- Наше дерево получает еще один листочек. Олеся, иди и прикрепи его на веточку. Сосчитай, сколько уже листочков на дереве. Ты прикрепила какой по счету листочек? (Седьмой).

Познавательно-исследовательская деятельность

Воспитатель:

- Лесовичок просит вас выполнить последнее задание. Для этого проведем опыт.

- Перед вами стаканчики – один пустой, другой с водой.

Возьмите стакан воды и перелейте часть воды в другой стакан. Что стало с водой, она перестала быть водой?

- Правильно, вода осталась водой, только ее стало меньше в стаканчиках.

- А что будет с деревьями, цветами, бабочками, жуками, животными, если их разделить на части?

Дети: Они погибнут.

Воспитатель:

- А если погибнет природа, то погибнут и все люди. Потому что человек – это часть природы.

Чтение стихотворения.

Воспитатель:

- Послушайте стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы. (Т. Собакин)

Беседа «Правила поведения в природе».

Воспитатель:

- Как люди и мы с вами должны относиться к природе? (Беречь, охранять, помогать).

- А Лесовичок хочет, чтобы вы назвали правила поведения в природе. Я буду показывать картинки, а вы говорить правило.

В лесу нельзя в лесу шуметь.

В лесу нельзя разжигать костер.

Нельзя разорять муравейники.

Нельзя ломать ветки деревьев, срубать деревья.

Нельзя срывать цветы.

Воспитатель вывешивает картинки по этим правилам на стенд.

Воспитатель:

- Эти правила будут висеть в нашей группе. А вы смотрите на эти картинки и всегда помните о них и соблюдайте их.

- А наше дерево получает еще один листочек. Стас, иди и прикрепи его на веточку. Сосчитай, сколько уже листочков на дереве. Ты прикрепил какой по счету листочек? (Восьмой).

Заключительный этап.

Подведение итогов.

Воспитатель: Лесовичок очень рад, что у дерева появились листочки. Он благодарит вас за это. Вы спасли дерево, подарили ему жизнь!

- Сосчитаем, сколько листочков у нашего дерева. Я буду показывать на листик, а вы громко считайте. Дети считают до 8.

- Природа планеты Земля богата и прекрасна. Слова «Родина» и «природа» нераздельны. Как мы должны относиться к природе? (Ответы детей).

- Правильно вы сказали. Природа – наш общий дом. Природу нужно сохранять, беречь, заботиться о ней. Лесовичок дарит вам на память значки «Юный эколог». Теперь вы настоящие защитники природы.

Произнесение наизусть девиза юных экологов

Давайте вместе скажем девиз (выучить его заранее с детьми):

Мы в любую непогоду

Будем охранять природу,

Сохранять и умножать

Чтобы всем здоровыми стать.

Рефлексия.

Что мы сегодня делали?

Что вы узнали сегодня?

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеФотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Тема: «Земля – наш общий дом». Задачи. Продолжать знакомить детей с планетой «Земля». Земля – это огромный шар, где находятся вода, суша,.

Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе.Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе. Природа с её необычным разнообразием явлений, растений и животных производит на детей сильнейшее впечатление. Непосредственное общение с.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится»Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится» Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений. Задачи: - учить видеть, как природа готовится к зиме; - наблюдать.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Природа — наш общий дом» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 19:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД