Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе

Анненкова Ольга Константиновна
Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Закреплять знания о правилах дорожного движения; закреплять знания по нормам поведения на улице при переходе проезжей части; закреплять название дорожных знаков и их назначение;

Учить детей выделять предписывающие дорожные знаки; предупреждающие дорожные знаки; запрещающие дорожные знаки;

Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице как участника дорожного движения;

Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им образцу, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, договариваться между собой, помогать друг другу; слышать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение; организованность, дисциплинированность; умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.

Материал:

Дорожные знаки для показа.

Ватман белого цвета с надписью: «Правила дорожного движения»

Песня композитора И. Русских «Правила дорожного движения».

Заготовки для изготовления плаката по ПДД: дорожные знаки, пешеходный переход с детьми, светофор, таблички со стихами по ПДД.

Двусторонний толстый скотч.

Бейдж на шнурке (пропуск в «Умную мастерскую»).

Методы и приемы:

Беседа.

Показ.

Художественное слово, загадки

Объяснение.

Музыкальное сопровождение.

Продуктивная деятельность.

Ход НОД

Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель: Ребята, мы снова отправляемся в нашу умную мастерскую.

Но в этой мастерской есть одно правило, которое вы должны выполнять: с места не выкрикивать, а отвечать, подняв руку.

Сегодня мы с вами будем разговаривать, а о чем догадайтесь.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движенья назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Дети: отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Мы сегодня с Вами будем говорить о правилах дорожного движения.

Правила дорожного движения (сокращенно ПДД) — это свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения.

Ребята, а как вы думаете, кто является участниками дорожного движения?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Участниками дорожного движения являются водители транспортных средств, пассажиры, пешеходы, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем с Вами песню композитора И. Русских «Правила дорожного движения».

Звучит песня композитора И. Русских «Правила дорожного движения».

Воспитатель: Вот такая песня о правилах дорожного движения.

Ребята, а как вы думаете, что еще нужно, что бы мы могли с вами соблюдать правила дорожного движения?

Если, затрудняетесь ответить, то вспомните песню, которую сейчас слушали.

Дети: отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А, для чего нам надо соблюдать правила дорожного движения?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Соблюдение правил дорожного движения необходимо для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения, самое главное для нас с вами, пешеходов.

Засиделись?

Предлагаю сделать физкультминутку, которая называется «Пешеходы.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю вам пройти к нашему рабочему столу, и мы с вами сделаем свой плакат по правилам дорожного движения.

На рабочем столе лежат заготовки для создания плаката: ватман белого цвета с надписью: «Правила дорожного движения», дорожные знаки, пешеходный переход с детьми, светофор, таблички со стихами по ПДД.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы все вместе будем делать плакат по ПДД.

Но прежде, чем мы начнем делать плакат, попробуйте отгадать знаки, которые необходимы нам для создание данного плаката.

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

(Светофор)

Как зовут те дорожки,

По которым ходят ножки?

(Пешеходный переход)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)

Воспитатель: Ребята, Молодцы!

Это еще не все! Нам нужны дорожные знаки.

Я буду вам загадывать загадки, а вы все вместе должны выбрать из имеющихся у нас дорожных знаков, тот, который по вашему мнению является ответом на загадку.

Да живее, не зевай –

Ждет автобус и трамвай.

Ты про это не забудь,

Продолжать им нужно путь.

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут?

(«Подземный переход»).

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

И домчит вас быстро, ловко

Знак…

(«Автобусная остановка»)

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(«Въезд запрещен»)

Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(«Велосипедное движение запрещено»)

Я в кругу с обводом красным,

Это значит — тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

(«Переход запрещен»)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак, вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что существуют предписывающие дорожные знаки; предупреждающие дорожные знаки; запрещающие дорожные знаки?

Ребята, как вы думаете, какие дорожные знаки предписывающие?

Подумайте.

Дети: отвечают.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Это знаки, которые нам пешеходам предписывают (разрешают).

К таким дорожным знакам относятся: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Жилая зона» и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие дорожные знаки предупреждающие?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Это знаки, которые предупреждают участников дорожного движения.

К таким дорожным знакам относятся: «Осторожно, дети!», «Начало велосипедной дорожки», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие дорожные знаки запрещающие?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Это знаки, которые нам участникам дорожного движения запрещают.

К таким дорожным знакам относятся: «Переход запрещен», «Въезд запрещен», «Велосипедное движение запрещено», «Конец жилой зоны» и т. д.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами все готово для плаката. Осталось все это закрепить. Приступаем.

Дети совместно с воспитателем крепят на толстый двусторонний скотч заготовки на ватман белого цвета.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Наш плакат по правилам дорожного движения готов.

Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня вспомнили и что узнали:

Что такое ПДД?

Кто является участниками ПДД?

На какие три группы можно поделить дорожные знаки?

Какие предписывающие дорожные знаки бывают?

Какие предупреждающие дорожные знаки бывают?

Какие запрещающие дорожные знаки бывают?

Почему необходимо соблюдать правила дорожного движения?

Что вам больше всего запомнилось в нашей умной мастерской.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Вот и закончилось наше занятие в умной мастерской, где мы с вами изготовили плакат по ПДД.

Хотелось бы закончить наше небольшое путешествие стихотворением А. Усачева.

Правила дорожного движения –

Это часть Таблицы Уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофёра,

Каждый может стать шофёром скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофёра напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать Законы Уважения!

Прошу сдать ваши пропуска (воспитатель называет имя ребенка, который будет собирать пропуска).

Жду вас в следующий раз в нашей с вами умной мастерской.

Всего доброго!

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции по ПДД «Наша жизнь в ваших руках» в подготовительной школе группеФотоотчет об акции по ПДД «Наша жизнь в ваших руках» в подготовительной школе группе Привлечение внимания жителей города – водителей к ответственному соблюдению правил дорожного движения, закрепление детьми знаний Правилам.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Занимательная математика» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Занимательная математика» О. о.

Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в подготовительной группе «ПДД должен знать каждый!»Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в подготовительной группе «ПДД должен знать каждый!» Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в подготовительной группе «Что мы знаем о ПДД» Анна Гордина Цель: закрепление правил дорожного движения,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 11 октября 2018 в 17:10
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД «Кукла Катя в гостях у детей»
Конспект совместной организованно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Кукла Катя в гостях у детей» ( Образовательная область...
Конспект НОД по аппликации из ткани «Апельсин»
Программное содержание. Цель. Продолжать знакомить детей со способами деятельности – аппликация из ткани. Задачи. Формировать представления у детей понятие...
Консультация «Маленькие экспериментаторы в детском саду»
Деятельность дошкольного учреждения имеет свою особенность, поскольку весь образовательный процесс ориентирован не на обучение дошкольников ( которое имеет в...
Конспект логопедического занятия «В гости к Фиксикам»
Конспект занятия В гости к Фиксикам Образовательные области: познавательно - речевая и коммуникативно-личностная. Интеграция видов деятельности:...
Лэпбук на якутском языке «Животные и растения Якутии»
Лэпбук "Животные и растения Якутии" Хангаласский улус, село Улахан - Ан МБДОУ 15 "Кыымчаан" Обучающий Лэпбук создан для ознакомления детей...