Папки-передвижки

Перспективный план по ПДД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Инесса Агаджанян
Перспективный план по ПДД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Все мы знаем, что правила дорожного движения в нашей жизни очень важны. Залог безопасности на дороге – это, конечно же, знание своих прав и обязанностей, умения различать все дорожные знаки и выполнять их предписания. А знать и выполнять обязаны не только водители, но и пешеходы.

Наша задача – научить детей не только знать правила дорожного движения, но и суметь правильно себя вести в разных ситуациях, возникших на дороге.

В своей работе с детьми и родителями мы используем много игрового и развлекательного материала, что позволяет нам быть уверенными в правильном поведении на дороге.

Публикация «Перспективный план по ПДД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

рспективный план в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по ПДД

Сентябрь

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Безопасное поведение на улице»

Цель: научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть, выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, научить детей правилам поведения на улице.

Оборудование: картинки, плакаты, макет с изображением дороги, светофор, дорожные знаки, цветные карандаши, фломастеры.

Источник: Авдеева Н. Н. «Безопасность», с. 127

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Беседа «О светофоре» (Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», с. 41 - 44).

Беседа «Безопасное поведение на улице и в транспорте» (Романова Е. А., с. 24).

Дидактические игры: «Светофор» (Столяр, «Давайте поиграем», с. 24, «Путешествие по городу» (Бондаренко А. К., с. 101,«Это, это я это все мои друзья» (Чермашенцева О. В., с. 11, «Знаешь ли ты дорожные знаки?» (Чермашенцева О. В., с. 12,

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», с. 68).

Игра – драматизация «Правила уличного движения», («Азбука общения», с. 233).

Игра «Лучший пешеход» (Романова Е. А., с. 27).

Словесная игра «Игра в слова» (Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», с. 69).

Чтение «Автомобиль» (Нуждина Т. Д. «Мир вещей», с. 182)

Чтение «Светофор» (Нуждина Т. Д. «Мир вещей», с. 256).

П/и «Светофор», «Самый быстрый», «Светофор и скорость»

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Настольно – печатные игры «Пазлы (транспорт)», «Лабиринты», «Кем быть?», «Профессии», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения».

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на автотранспорте (инспектор ГИБДД, водитель, пешеход)», «МЧС (Человек попал в беду)».

Совместная деятельность с родителями Оформление уголка «Стой! Погоди! Можно – иди!» «Правила дорожного движения для пешеходов»

Папка-раскладушка «Безопасность на дороге»

Общее родительское собрание «Дорожная азбука»

Раздача памяток «Автокресло-это важно»

Перспективный план в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по ПДД

Октябрь

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Берегись автомобиля»

Цель:уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов, продолжать

воспитывать внимательность.

Оборудование: Светофор, два картонных кружка (зеленый, желтый, (красный, желтый, плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах.

Источник: Т. Ф. Саулина, «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»,с. 40.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Беседа: «Мы пешеходы», «В гостях у Светофорчика»

Инсценировка по «Правилам дорожного движения»;

Развивающие игры ПДД «Пешеходы и водители»

Анализ проблемных ситуаций

Дидактические игры «Без чего машина не бывает», «Я - грамотный пешеход», «Угадай знак», «Светофор», «Знаки на дорогах», «Внимание дорога»

Чтение Н. Носов «Кирюша попадает в переплёт»

Просмотр видеофильмов о ПДД «По дороге со Смешариками», «Приключения Незнайки, который не знал правила дорожного движения»

П/и эстафета «Остановка общественного транспорта», «К своим знакам»

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Настольно – печатные игры «Пазлы (транспорт)», «Я на дороге», «Транспорт»

Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители»

Строительные игры «Построй улицу»

Совместная деятельность с родителями Оформление уголка «Правила дорожного движения для пешеходов»

Выпуск бюллетеней «Мы и дорога»

Перспективный план в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по ПДД

Ноябрь

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Сигналы регулировщика»

Цель: Познакомить детей с сигналами регулировщика.

Оборудование: Познакомить детей с сигналами регулировщика.

Источник: Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова «Занятия по правилам дорожного движения», с. 26.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Беседа «Как вести себя на дороге»

Чтение Н. Кончаловская «Самокат»

Дидактические игры «Играй да смекай», «Посмотри – назови», «Угадай знак», «Да – нет», «Отремонтируй светофор», «Это я, это все мои друзья!», «Расставь знаки».

Сюжетно-ролевые игры «Журналисты» - «Интервью – что я знаю о своем городе»

Анализ проблемных ситуаций

Загадки о транспорте «Угадай, что я загадал?»

П/и «Умелый пешеход», «Бегущий светофор»

Тренинг «Оказание первой помощи при травме»

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Строительство гаражей для машин

Игры «Найди пару», «Собери знак»

Рисование перекрестка дороги

Игры на дорожных макетах

Совместная деятельность с родителями Консультация «Предупреждение детского травматизма на дорогах»

Выставка рисунков «Дорога глазами детей»

Перспективный план в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по ПДД

Декабрь

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: Викторина «Пешеход на улице»

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Оборудование: вопросы викторины.

Источник: Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова «Занятия по правилам дорожного движения», с. 25.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Чтение С. Михалков «Дядя Степа», «Светофор»

Дидактические игры «Найди ошибку», «Наш друг постовой», «Найди безопасный путь», «Путаница», «Где мое место», «Дорожный экзамен»

Предложить детям нарисовать переход, которым они чаще пользуются при переходе дороги с родителями.

Обыгрывание игровых ситуаций.

Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.

П/и «Стоп»

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Дидактические игры «Наша улица», «Я большой, ты – маленький», «Поставь дорожный знак», «Улица города»

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

Рассматривание плакатов с изображением перекрестка, сложных участков дороги.

Совместная деятельность с родителями Консультация «Предупредить – значит спасти!» ,

Раздача памяток «Правила перехода по пешеходному переходу»

Перспективный план в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по ПДД

Январь

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «День работников автомобильного транспорта»

Цель: уточнить знания детей о профессии шофера, развивать наблюдательность, внимание, память, активизировать словарь по теме.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, тексты стихов, загадок.

Источник: Т. В. Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет», с. 51.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Беседа ««Кто регулирует движение транспорта»

Разучивание стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

Дидактические игры «Выполни поручения» «Повороты», «Как проехать?», «Передай жезл», «Угадай знак», «Автотрасса»

Игровые ситуации «Кому и что говорят знаки»

Сюжетно-ролевая игра «Полицейский на посту»

Кукольный театр «Безопасные ситуации во дворе»

П/и «Жесты регулировщика»

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Игры «Автошкола», «Угадай знак», «Светофор»

Рассматривание иллюстраций к книгам по правилам дорожного движения, принесенных с библиотеки.

С/р игра «Автобус»

Лепка разных видов машин

Совместная деятельность с родителями Консультация «Как научить ребенка безопасному поведению»

Перспективный план в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по ПДД

Февраль

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Дорожные знаки – наши друзья»

Цель: продолжать знакомить детей с новыми знаками, воспитывать культуру поведения на дороге.

Оборудование: дорожные знаки, макет улицы, светофоры, кар- тины «Улица города», картинки с изображением разных машин, тексты стихов, загадок.

Источник: Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 49.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Беседа «Правила пользования пассажирским транспортом»

Беседа на тему «Перекресток»

Чтение стихотворения «Если видишь перекресток…»

П/и «Пешеходный переход»

Разгадывание кроссворда с ключевым словом «перекресток»

Экскурсия к перекресткам разного вида

Игра – тренинг «Перейди перекресток»

Решение проблемных ситуаций «Нарушители»

Работа с макетом «Перекресток»

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Игры с крупным строительным материалом «Гараж для машины»

Рисование отгадок к загадкам

Настольные игры «Безопасность на дороге», «Поставь знак»

Решение проблемных ситуаций, возникших на дороге с использованием иллюстраций, сюжетных картинок

С/р игра «Цветные автомобили»

Совместная деятельность с родителями Консультация «О правилах дорожного движения»

Познавательно- игровой конкурс для взрослых и детей «Правила дорожного движения»

Раздача памяток «Дорожные ловушки»

Перспективный план в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по ПДД

Март

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Машины специального назначения»

Цель: расширить кругозор детей, обогащать их словарный запас; уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения; развивать наблюдательность, внимание, тексты загадок.

Оборудование: листы бумаги со схематично нарисованными машинами; круглые листы картона красного, желтого, зеленого цветоврассказ М Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»; игрушечные машины спецназнания; картинки, презентация «Машины- помощники».

Источник: О. В. Павлова «Познание предметного мира», с. 23.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Чтение рассказа Н. Носова. «Автомобили»

Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко, очень близко) «Где находится транспорт»

Игры на определение изменения направления перемещения людей и транспорта «Куда поехала машина»

Составление рассказов детьми «Как мы переходили дорогу»

Упражнения на транспортной площадке.

Просмотр видеофильма по правилам дорожного движения.

П/и «Водители и пешеходы»

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Д/и «Собери знак», «На островке», «Четвертый лишний» «Кто больше назовет автомобилей»

С/р игра «Автошкола»

Обыгрывание различных ситуаций по поведению в общественном транспорте

Совместная деятельность с родителями Памятка «Дорога с ребенком в детский сад и обратно»

Консультация «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог», «Опасные перекрестки»

Раздача памяток «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

Перспективный план в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по ПДД

Апрель

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Улица, на которой находится детский сад»

Цель: Закреплять знания детей о названиях зданий на улице, проезжей части, тротуаре, обочине, перекрестке; правилах поведения на улице, правилах

перехода улицы, сигналах светофора.

Оборудование: макет (карта) микрорайона.

Источник: И. А. Морозова, М. А. Пушкарева, «Ознакомление с окружающим миром», с. 154.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Беседа «Обязанности пешеходов»

Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные, «Найди такой же», «Угадай знак»

Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».

Чтение С. Маршака «Если свет зажегся красный»

Предложить детям нарисовать дорожные знаки.

Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций, плакатов.

Упражнения с планшетом и макетом.

Игры на транспортной площадке.

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Игры с крупным строительным материалом, конструктором «Лего» «Построй гараж с машинами»

Д/и «Собери машину», «Что было раньше», «Назови дорожный знак»

Конструирование светофора из бумаги

П/и «Перекресток»

С/р игра «Наш друг постовой»

Совместная деятельность с родителями Родительское собрание «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде»

Анкетирование родителей по обучению детей ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Перспективный план в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по ПДД

Май

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Знакомство с городским транспортом»

Цель: познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.

Оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта, видеофильм (презентация) «Транспорт города», тексты стихов, загадок.

Источник: Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 31

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Беседа «Улицы города»

Д/и «Стрелка, стрелка, покружись», «Красный, зеленый», «Знаешь ли ты этот знак?»

Чтение «В. Семернина «Запрещается – разрешается»

П/и «К своим знакам», «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем», «Зебра»

Изготовление макета «Перекресток»

Просмотр мультсериала «Азбука безопасности»

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Д/и «О чем говорят знаки», «Да, нет»

Рассматривание плакатов о правилах поведения на дороге.

Постройки из разных видов конструктора

С/р игра «Водители и пешеходы»

Совместная деятельность с родителями Консультация «Как вести себя на дороге в разное время года»

Памятка «Родители во всем пример»

Оформление групповых выставок рисунков совместных с родителями «Красный, желтый, зеленый»

Раздача памяток «Обязанности пешеходов»

Перспективный план в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по ПДД

Июнь

Образовательная область «Познавательное развитие»

Спортивный досуг «В гостях у Светофора»

Цель: закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни, совершенствовать двигательные навыки.

Оборудование: тексты стихов, загадок, светофор, дорожные знаки, эмблемы команд, музыка из кинофильма «Берегись автомобиля»

Источник: О. В. Старцева «Школа дорожных наук», с. 48.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Беседа «Как вести себя на дороге»

Чтение А. Дорохов. «Зелёный…Жёлтый… Красный!»

Дидактические игры «Играй да смекай», «Посмотри – назови», «Угадай знак», «Да – нет», «Отремонтируй светофор», «Это я, это все мои друзья!», «Расставь знаки».

Сюжетно-ролевые игры «Журналисты» - «Интервью – что я знаю о своем городе»

Анализ проблемных ситуаций

Загадки о транспорте «Угадай, что я загадал?»

П/и «Умелый пешеход», «Бегущий светофор»

Тренинг «Оказание первой помощи при травме»

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Строительство гаражей для машин

Игры «Найди пару», «Собери знак»

Рисование перекрестка дороги

Игры на дорожных макетах

Совместная деятельность с родителями Консультация на тему «Вижу, играю, узнаю»

Перспективный план в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по ПДД

Июль

Образовательная область «Познавательное развитие»

Музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения»

Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах города и дорогах, совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, тексты стихов, музыкальное сопровождение.

Источник: О. В. Старцева «Школа дорожных наук», с. 42.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Беседа: «Мы пешеходы», «В гостях у Светофорчика»

Инсценировка по «Правилам дорожного движения»;

Развивающие игры ПДД «Пешеходы и водители»

Анализ проблемных ситуаций

Дидактические игры «Без чего машина не бывает», «Я - грамотный пешеход», «Угадай знак», «Светофор», «Знаки на дорогах», «Внимание дорога»

Чтение С. Михалкова «Моя улица».

Просмотр видеофильмов о ПДД «По дороге со Смешариками», «Приключения Незнайки, который не знал правила дорожного движения»

П/и эстафета «Остановка общественного транспорта», «К своим знакам»

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Настольно – печатные игры «Пазлы (транспорт)», «Я на дороге», «Транспорт»

Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители»

Строительные игры «Построй улицу»

Совместная деятельность с родителями Памятка для родителей: «Переходя дорогу -помните!»

Перспективный план в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по ПДД

Август

Образовательная область «Познавательное развитие»

Театрализованная постановка «Дорога к теремку»

Цель: закрепить умение применять полученные знания в инсценировке, уточнить знания о дорожных знаках, способствовать развитию творческих способностей.

Оборудование: дорожная разметка, теремок, дорожные знаки, тексты стихов, загадок.

Источник: О. В. Старцева «Школа дорожных наук», с. 38.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, культурные практики в режимных моментах Чтение Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой».

Дидактические игры «Найди ошибку», «Наш друг постовой», «Найди безопасный путь», «Путаница», «Где мое место», «Дорожный экзамен»

Предложить детям нарисовать переход, которым они чаще пользуются при переходе дороги с родителями.

Обыгрывание игровых ситуаций.

Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.

П/и «Стоп»

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Игры с крупным строительным материалом «Гараж для машины»

Рисование отгадок к загадкам

Настольные игры «Безопасность на дороге», «Поставь знак»

Решение проблемных ситуаций, возникших на дороге с использованием иллюстраций, сюжетных картинок

С/р игра «Цветные автомобили»

Совместная деятельность с родителями Оформление информационного стенда «Правила дорожного движения»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ЗПР) Задачи приоритетной образовательной области: Образовательная область «Познавательное развитие»: Уточнить знания детей о телевидении.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «От малой искры, да большой пожар» Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Звёздочки» «От малой искры, да большой пожар»Воспитатель высшей.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Обитатели водоемов» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Обитатели.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «23 февраля — День защитника Отечества» Тема: «23 февраля - День защитника Отечества» Приоритетная область - «Познание». Интегрируемые области - «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Краски радуги» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Краски радуги» Цель: - совершенствование речевой.

НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию речи «Путешествие в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 г. Углегорска Сахалинской области.

Перспективный план для старшей группы компенсирующей направленности «Игры на развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР» Перспективный план для старшей группы компенсирующей направленности (игры на развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР и их социализацию).

План-конспект СОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пасхальные писанки и крашенки» Изобразительная деятельность (рисование). Тематическая неделя: «Народные праздники, культуры и традиции». Тема: «Пасхальные писанки и крашенки».

План-конспект СОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Весна» Тема: «Весна». Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: «Познавательное развитие»: -совершенствовать временные представления.

План развлечений в подготовительной группе компенсирующей направленности ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА 2017- 2018 уч. год п/п № Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ПДД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 15 августа 2018 в 21:27
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД