Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Занимательная математика»

Оксана Мельникова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Занимательная математика»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по математике

в подготовительной к школе группе

«Занимательная математика»

О. о. «Познавательное развитие»

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Программное содержание

Обучающие задачи:

• Закрепить знания о последовательности дней недели; неделя – месяц, частей суток, времён года.

• Закрепить название геометрических фигур и геометрических тел.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Занимательная математика“» размещена в разделах

• Закреплять умение сравнивать два числа, при записи использовать знаки >,<,=.

• Продолжать учить детей решать и составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Решение логических задач.

• Закрепить прямой и обратный счёт до 20, умение считать 2-ми, 3-ми, 5-ми, 10-ми; Закрепить знание соседей числа, последующие, предыдущие, меньше на 1, больше на 1.

• Закрепить умение измерять длину линейкой.

• Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.

• Закрепить состав числа 10 из двух меньших.

• Закреплять умение оперировать знаками «+», «-«, пользоваться простыми алгоритмами.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать мышление в выполнении задания на соединения точек по цифрам.

Развивающие задачи:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интегрируемые образовательные области:

• Речевое развитие

• Физическое развитие

• Художественно – эстетическое развитие

Предварительная работа с детьми: решение, логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах, состав числа в пределах10 из двух меньших чисел, разгадывание загадок.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Методические приё мы:

• Игровой

• Наглядный (использование иллюстраций)

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, часы, мольберт, цифры магнитные, водный маркер, карточка с числом 10 (для ведущего в игре «Ручеёк», мяч.

Демонстрационный материал : картинка с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал : маленькие карточки с цифрами от0 до 10, 2 набора больших карточек с цифрами от0 до9 (по 1 на каждого ребёнка, 2 полоски (6см. и 9 см., линейки, листочки в клеточку, листочки с примерами.

1. Вопросы за столами

Ребята, отгадайте загадку которую я вам приготовила…

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья. (осень)

Какие ещё времена года вы знаете?

Какое сейчас время года?

Какое было перед?

Какое будет после?

Двенадцать братьев,

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят. (месяца)

Сколько месяцев в каждом времени года?

Сколько всего месяцев в году?

Назовите весенние (летние, зимние, осенние) месяца.

Какой сейчас месяц?

Какой был перед ним?

Какой будет после?

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (дни недели)

Сколько дней в неделе? Назовите их.

Сколько в неделе рабочих дней? Назовите их.

Сколько в неделе выходных дней? Назовите их.

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера? Позавчера?

Какой будет завтра? Послезавтра?

Что больше 7 суток или неделя?

2. Геометрические фигуры, сравнение чисел (>, <, =)

Посмотрите на картинку и скажите какие геометрические фигуры вы здесь видите?

Сколько вы видите? (8)

Положите перед собой эту цифру.

Сколько вы видите? (11)

Положите и эту цифру перед собой.

Чего больше? Поставьте знак между цифрами.

(Далее так же сравнить (5) и (3, (2) и (4).

3. Задача

Решите, ребята, такую задачку…

Сколько яблок осталось на столе?

А почему у нас не получается её решить? (нет условия задачи)

Из каких составляющих состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Решите теперь правильную задачу:

Во дворе играли 8 ребят. Трое из них ушли домой. Сколько ребят осталось играть?

Решение задачи составьте из цифр и знаков перед собой на столе.

Сколько у вас получилось?

А теперь сами составьте задачу, но только такую что бы вопрос звучал так: - Сколько стало, - Сколько осталось, -Сколько всего….?

Сейчас я вам хочу задать ещё задачки:

На сосне созрело 20 апельсинов. 10 из них упали. Сколько апельсинов осталось на сосне?

5 ребят шли в город, а 3 им на встречу. Сколько ребят шло в город?

Сколько конфет в пустой вазе?

4. Игра с мячом в кругу

Сосчитай до 10

Сосчитай от 10 до 0

Сосчитай от 10 до 20

Сосчитай от 20 до 10

Счёт 2-ми, 3-ми, 5-ми, 10-ми.

Назови соседей числа…

Назови предыдущее число…

Назови последующее число…

5. Измерение

Ребята, посмотрите перед вами 2 полоски – красная и зелёная. Какая из них длиннее?

А как мы можем узнать на сколько сантиметров красная длиннее зелёной?

Возьмите красную полоску и измерьте её линейкой. (попутно вспоминаем правила измерения)

Сколько она сантиметров? (9)

Положите карточку с этой цифрой перед собой.

Теперь измерьте зелёную полоску. (6)

Карточку с этой цифрой положите рядом.

Так на сколько красная полоска длиннее зелёной?

6. Часы

Весь день усами шевелят

И время узнавать велят. (часы)

Какие часы вы знаете?

Из каких частей часы состоят?

Что показывает маленькая стрелка?

Что показывает большая стрелка?

Сколько большая стрелка пройдёт кругов за 1 час?

А маленькая?

Сколько минут в 1 часе?

Сколько секунд в 1 минуте?

Сколько часов в 1 сутках?

Что больше 24 часа или 1 сутки?

Сколько я сейчас показываю время?

Как будут стоять стрелки если сейчас?

7. Состав числа 10

Игра «Ручеёк»

Цель: закреплять знания детей о составе числа 10.

Материал : числовые карточки от 0 до 10 в двух экземплярах.

Ход: двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9.

8. Решение примеров

Перед детьми на столах лежат листочки с примерами. Дети их решают и записывают ответы.

Те дети которые решат первыми выходят к мольберту и на котором написаны примеры и ставят рядом с примерами магнитные карточки с цифрами (ответами). В слух зачитывают пример.

10. Рисование по клеткам.

2, 2, 1, 1, 3, 3. 1, 1, 5, 2, 2, 1, 2, 2, 4, 2.

11. Итог. Соединить точки по цифрам.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. И я вам приготовила подарок. Это волшебные раскраски, изображения на которых вы увидите только когда соедините точки по порядку.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Занимательная математика» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Занимательная математика» Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: —Закрепить понятие цифровой ряд. —Закрепить понятия четные и нечетные числа. —Решить задачи на сложение и вычитание.

Конспект открытого занятия «Занимательная математика» для ребят подготовительной группы Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: — Закрепить понятие цифровой.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика». Цели: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, развивать наблюдательность,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Ракитина Светлана Юрьевна Цель: закрепить знания.

Кружковая работа с детьми подготовительной группы «Занимательная математика» Пояснительная записка Математика сопровождает нас всю жизнь. Чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем лучше. Знания и умения,.

НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект НОД по ФЭМП «Удивительная и занимательная математика» Задачи: 1. Обучать умению ориентироваться по плану на листе бумаги, сравнивать смежные числа, используя в сравнение цветные палочки Кюизинера.

Проект «Математика повсюду, математика везде» в подготовительной к школе группе ДОУПроект «Математика повсюду, математика везде» в подготовительной к школе группе ДОУ Я работаю по Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство», под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева.

Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательная математика» Цели: Обобщение знаний детей по математике. Задачи: 1. Учить считать, решать задачи, закрепить представление детей о последовательности дней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Занимательная математика»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 11:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД