Салтанат Косуакова
НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Программные задачи:
Образовательные:
-закреплять навыки порядкового и обратного счета;
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы;
Публикация «НОД по математике в подготовительной группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-закреплять представления о временах года, месяцах, части суток;
-продолжать учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;
-продолжать учить решать логические задачи и доказывать свои решения;
-развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
-закреплять умение выполнять движения в соответствие тексту;
-продолжать учить составлять тематическую композицию («танграм»)
-продолжать учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
Развивающие:
-развитие логического мышления, сообразительности, внимания, память, связную речь, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Оборудование - экран с мультимедиа, листы А6,числовые домики на каждого ребенка, геометрическая игра "танграм" на каждого ребенка, листы в клетку, карандаши.
Ход занятия
1 часть - введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний.
Воспитатель:
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись.
Подари улыбку смайлик,
Пусть улыбка как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.
Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила письмо от жителей волшебного математического леса. Доброго Волшебника заколдовал злой Колдун. Без волшебника плохо лесным жителям, и они просят нас помочь. Ну как поможем.
Воспитатель: Прежде тем как мы попадём в лес давайте вспомним дни недели и месяцы
2 часть повторение и закрепление изученного:
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели? А какой день недели тогда был вчера? А какой будет после четверга? Какие дни недели бывают еще? Сколько всего дней в неделе? Какие дни мы называем рабочими? Какие выходными? Части суток? А какое сейчас время года? Сколько месяцев в году? Зимние месяцы? Осенние месяцы? Весенние месяцы? Летнее месяцы?
Воспитатель: Молодцы! Дни недели, месяцы вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания в лесу математики. Чтобы попасть в волшебный математический лес, нам нужно произнести волшебные слова.
«Мы три раза повернемся,
И окажемся в лесу,
Раз, два, три повернись».
3 часть
Воспитатель: Мы с вами очутились в математическом лесу. Раньше все геометрические фигуры жили на одной поляне, а злой Колдун разбросал их по всему лесу. Давайте, поможем геометрическим фигурам и расположим их на поляне так чтобы:
квадрат –в левом верхнем углу,
Прямоугольник – в нижнем правом углу,
Треугольник – в левом нижнем углу,
Круг – в середине,
Овал – в правом вернем углу.
4-часть
Воспитатель: Посмотрите на лесной опушке, весело играют зайчата. –
Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне. (9)
К зайчатам играть пришел бельчонок.
- Какой по счету будет бельчонок, если мы посчитаем его вместе с зайчатами (десятым)
- Посчитайте до десяти с лево на право, по порядку начиная с наименьшего числа. (ответы детей)
- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с право на лево с наибольшего. (ответы детей)
- Молодцы!
Воспитатель: Ребята, зайчата приготовили для вас задание. Ответы
- Какое число больше, 3 на 1? (4)
- Какое число меньше, 5 на 1? (4)
- Какое число стоит между числами 9 и 7? (8)
- Какое число стоит между числами 5 и 7? (6)
- Назовите соседей числа 6? (5 и 7)
- Назовите соседей числа 9? (8 и 10)
- Назовите соседей числа 7? (6 и 8)
- Назовите соседей числа 4? (3 и 5)
- Назовите соседей числа 5? (4 и 6)
Воспитатель: Замечательно, все справились. Отправляемся дальше.
5- часть задачи на смекалку:
Воспитатель: Ребята, мы с вами на полянке математических задач. И это будет наше следующее испытание, которое подготовил злой колдун. Все готовы решать задачи и проверить свои знания? Слушайте внимательно и считайте. (ответы детей)
На дереве сидят 4 птицы,
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон сидит на дереве. (2)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4)
Вот_грибочки_на_лужайке
В_жёлтых_шапочках_стоят.
2_грибочка,3_грибочка.
Сколько вместе будет?.? (5)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
Воспитатель: Молодцы, все задачи решили, а значит еще одно испытание позади. А теперь отправляемся дальше, к следующему заданию.
Воспитатель:
С ветки прыгает на ветку,
Но на землю сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
Постоянно носит шубку.
Коготки на лапках Остры:
По стволу взбежать не просто!
По ветвям летит, как стрелка,
Это рыженькая…
Воспитатель: Ребята белочка заготовила на зиму припасы, но неожиданно пошел снег и она не успела занести припасы в дупло и просит нас ей помочь. А чтобы узнать какое самое любимое лакомство у белочки надо поработать в тетрадях.
6- часть - графический диктант:
5 клеточек вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо,
1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1вниз, 1 вправо,
1 вниз, 3 влево,5 вниз.
Воспитатель: Молодцы! Какое лакомство у вас получилось? (ответы детей). Очень красивые и аппетитные грибочки у вас получились. Они очень пригодятся зимой белочке.
А теперь я приглашаю вас немного отдохнуть.
7- часть – Физминутка
«Стали дети ровно в круг»
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
И над головой - хлопок.
А теперь все дружно
Прыгнем через лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)
Воспитатель : Давайте ребят дальше продолжим путь.
8- часть - логическое задание (игра танграм - рисунок "Рыбка")
Воспитатель: Мне кажется мы оказались около болота, в царстве водяного. Давно оказывается поджидал нас водяной, и говорит, что злой Колдун заколдовал всех рыбок их можно расколдовать только если ребята поможете вы, а то у Водяного не получается.
- Назовите все геометрические фигуры, которые вы использовали? (ответы детей)
- Сколько треугольников было использовано? (5)
- Сколько квадратов? (1)
- Сколько прямоугольников? (1)
9-часть «Числовой домик»
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, дом под №6 остался без жильцов потому что, Злой Колдун перессорил всех жильцов между собой. Давайте помирим жильцов и поселим их в их квартиры. Этот дом не простой в каждом этаже по две квартиры, но на каждом этаже должны жить всего по 6 жильцов и не больше.
Воспитатель: Молодцы! Вы помогли всем жителям волшебного математического леса и расколдовали Доброго Волшебника. Многое мы знаем, и отлично справились со всеми заданиями Злого Колдуна и спасли Доброго Волшебника. Но уже поздно и пора возвращаться в детский сад.
РАЗ-ДВА-ТРИ в детский сад попади
10 часть
Итог занятия.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились?
- С какими лесными жителями вы повстречались?
- Что из заданий вам понравилось, а что вызвало трудности?