МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика»

ольга полшведкина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Раздел: Познавательное развитие

Тема: «Занимательная математика»

Программные задачи:

закрепить счёт в пределах 5, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, формировать умение составлять простейшие фигуры из палочек, ниточек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом, учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами, развивать память, мышление, речь.

Материал :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Занимательная математика“» размещена в разделах

Раздаточный – набор цифр от 1 до 5, набор картинок с предметами в количестве от 1 до 5 на каждого ребенка, счетные палочки, ниточки (по две на каждого ребенка).

Демонстрационный – обручи, предметы различной формы-тарелка, муляжи апельсин, лимон, платочек и т. д., бубен, сундучок, угощение для детей, конверт с заданиями.

Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Зайчики», помощь, похвала.

Ход:

1. Орг. момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Приветствуют гостей).

Ой, ребята посмотрите. На столе какой-то сундучок. Не знаете, как он здесь оказался. Может быть, это гости нам его принесли. Ой, ребята, а на сундучке замок. А сверху, какая то записка.

«Здравствуйте, ребята! Этот сундучок не простой. Вы сможете открыть его, если выполните задания».

Воспитатель достает из конверта записку с первым заданием. Читает.

Задание 1. Соотнесите количество и цифры.

Перед детьми два стола. На одном картинки с изображением предметов в количестве от 1 до 5. На втором лежат карточки с цифрами от 1 до 5.

Воспитатель:- Вам нужно сначала взять картинку, на которой изображены предметы. Сосчитать их. Затем к ним подобрать соответствующую цифру. Прикрепить картинку и соответствующую ей цифру. (Дети выполняют задание. Объясняют.).

Вопросы:

-Скажи, Петя сколько предметов на картинке, которую ты взял?

-Какой цифрой это обозначается? Ребята, посмотрите, правильно ли сделал Петя?

-А у кого еще такая же цифра? –А сколько предметов она обозначает? Прикрепи на доску.

-А у тебя, Виолетта?

- Сколько звездочек? (Одна.)

- Какой цифрой это обозначается? Возьми ее. (Берет цифру 1). Прикрепи на доску. И т. д.

Молодцы.

Воспитатель достает из конверта карточку со вторым заданием. Читает.

Задание 2. Воспитатель: Послушайте загадку:

«Это что за зверь лесной?

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы?» (заяц).

-Ребята нам предлагают побыть зайчиками.

На полу лежат большие обручи. Это норки зайчиков. В них карточки на которых написана одна из цифр (от 1 до 4) : столько зайчиков может поместиться в норке.

Воспитатель объясняет правила:- Вы-зайчики. Обручи-норки. В каждой норке поместиться столько зайчиков, какая цифра написана на карточке. Вы будете прыгать на лужайке; когда раздастся удар в бубен, все зайчики должны спрятаться в норках».

Как только дети разбегутся по норкам, воспитатель проверяет, правильно ли они выполнили задание. Спрашивает, сколько детей в каждом обруче и почему.

Вопросы: - Почему ты встал в этот обруч? (Ребенок отвечает, потому что здесь цифра 1, поэтому он стоит один. – А вы, почему встали здесь вдвоем? и т. д.)

Воспитатель достает из конверта карточку с третьим заданием. Читает.

3. Игра «Составь фигуру»

У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.

Задания:

Составьте и. Сколько палочек вам потребуется?

Покажите стороны и. Сколько их? Сколько углов?

Сделайте из ниток и 0 (овал)

Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

Воспитатель достает из конверта карточку с четвертым заданием. Читает.

Задание 4. Подойдите ко мне. Игра «Найди предмет».

В группе расставлены различные предметы. Дети используют прием «покажи на расстоянии.

Воспитатель: - Я показываю фигуру. А вы, мне рукой на расстоянии покажите предмет, который похож на эту фигуру. Назовите его. Только будьте внимательными! Мы должны стоять на месте. А предмет показывать только рукой.

5. Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, конверт пуст. Мы с вами все задания выполнили.

-А что мы с вами сегодня делали?

(Поочередно. -Подбирали цифры к картинке. –В «зайчиков» играли. -Фигуры из ниточек и палочек составляли. -Предметы в группе искали).

-Все сделали. Давайте посмотрим, нет ли здесь ключика? Поищем. Может быть он у гостей!

-Да вот же он! Давайте скорее открывать сундучок. Посмотрите что это? (Угощение).

Вы сегодня молодцы. Все задания выполнили и получаете подарки. Спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП у детей средней группы «Сказочная математика» .

Конспект НОД по формированию математических представлений «Занимательная математика» для детей средней группы Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Занимательная математика». Цель: Обобщение и закрепление элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Занимательная математика»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика» Цель: создать условия для развития математических представлений, уточнения геометрических фигур и ориентировки.

КВН «Занимательная математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» КВН «Занимательная математика» средняя группа Лапшина Любовь.

Проект по математическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Занимательная математика вокруг» Пояснительная записка: Актуальность. Познавательная активность дошкольников — это активность, проявляемая в процессе познания. Она выражается.

Программа кружка «Занимательная математика» для детей подготовительной к школе группе Цель: расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста. Способствовать формированию интереса к занятиям математики.

Конспект занятия «Занимательная математика» Конспект Тема «Занимательная математика» Возрастная группа: старшая. Количество детей – 14 чел. Форма НОД: досугово-развлекательная. Математический.

Конспект НОД «Занимательная математика» (подготовительная группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 8 «ЗВЕЗДОЧКА» города НЯНДОМА.

Занимательная математика в первой младшей группе (фотоотчет)Занимательная математика в первой младшей группе (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Долго я не могла придумать, как же с пользой и по делу использовать картонные контейнеры из-под куриных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 23:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем ольга полшведкина (УИ 927247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД