ольга полшведкина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел: Познавательное развитие
Тема: «Занимательная математика»
Программные задачи:
закрепить счёт в пределах 5, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, формировать умение составлять простейшие фигуры из палочек, ниточек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом, учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами, развивать память, мышление, речь.
Материал :
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Раздаточный – набор цифр от 1 до 5, набор картинок с предметами в количестве от 1 до 5 на каждого ребенка, счетные палочки, ниточки (по две на каждого ребенка).
Демонстрационный – обручи, предметы различной формы-тарелка, муляжи апельсин, лимон, платочек и т. д., бубен, сундучок, угощение для детей, конверт с заданиями.
Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Зайчики», помощь, похвала.
Ход:
1. Орг. момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Приветствуют гостей).
Ой, ребята посмотрите. На столе какой-то сундучок. Не знаете, как он здесь оказался. Может быть, это гости нам его принесли. Ой, ребята, а на сундучке замок. А сверху, какая то записка.
«Здравствуйте, ребята! Этот сундучок не простой. Вы сможете открыть его, если выполните задания».
Воспитатель достает из конверта записку с первым заданием. Читает.
Задание 1. Соотнесите количество и цифры.
Перед детьми два стола. На одном картинки с изображением предметов в количестве от 1 до 5. На втором лежат карточки с цифрами от 1 до 5.
Воспитатель:- Вам нужно сначала взять картинку, на которой изображены предметы. Сосчитать их. Затем к ним подобрать соответствующую цифру. Прикрепить картинку и соответствующую ей цифру. (Дети выполняют задание. Объясняют.).
Вопросы:
-Скажи, Петя сколько предметов на картинке, которую ты взял?
-Какой цифрой это обозначается? Ребята, посмотрите, правильно ли сделал Петя?
-А у кого еще такая же цифра? –А сколько предметов она обозначает? Прикрепи на доску.
-А у тебя, Виолетта?
- Сколько звездочек? (Одна.)
- Какой цифрой это обозначается? Возьми ее. (Берет цифру 1). Прикрепи на доску. И т. д.
Молодцы.
Воспитатель достает из конверта карточку со вторым заданием. Читает.
Задание 2. Воспитатель: Послушайте загадку:
«Это что за зверь лесной?
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы?» (заяц).
-Ребята нам предлагают побыть зайчиками.
На полу лежат большие обручи. Это норки зайчиков. В них карточки на которых написана одна из цифр (от 1 до 4) : столько зайчиков может поместиться в норке.
Воспитатель объясняет правила:- Вы-зайчики. Обручи-норки. В каждой норке поместиться столько зайчиков, какая цифра написана на карточке. Вы будете прыгать на лужайке; когда раздастся удар в бубен, все зайчики должны спрятаться в норках».
Как только дети разбегутся по норкам, воспитатель проверяет, правильно ли они выполнили задание. Спрашивает, сколько детей в каждом обруче и почему.
Вопросы: - Почему ты встал в этот обруч? (Ребенок отвечает, потому что здесь цифра 1, поэтому он стоит один. – А вы, почему встали здесь вдвоем? и т. д.)
Воспитатель достает из конверта карточку с третьим заданием. Читает.
3. Игра «Составь фигуру»
У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.
Задания:
Составьте и. Сколько палочек вам потребуется?
Покажите стороны и. Сколько их? Сколько углов?
Сделайте из ниток и 0 (овал)
Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?
Воспитатель достает из конверта карточку с четвертым заданием. Читает.
Задание 4. Подойдите ко мне. Игра «Найди предмет».
В группе расставлены различные предметы. Дети используют прием «покажи на расстоянии.
Воспитатель: - Я показываю фигуру. А вы, мне рукой на расстоянии покажите предмет, который похож на эту фигуру. Назовите его. Только будьте внимательными! Мы должны стоять на месте. А предмет показывать только рукой.
5. Подведение итогов.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, конверт пуст. Мы с вами все задания выполнили.
-А что мы с вами сегодня делали?
(Поочередно. -Подбирали цифры к картинке. –В «зайчиков» играли. -Фигуры из ниточек и палочек составляли. -Предметы в группе искали).
-Все сделали. Давайте посмотрим, нет ли здесь ключика? Поищем. Может быть он у гостей!
-Да вот же он! Давайте скорее открывать сундучок. Посмотрите что это? (Угощение).
Вы сегодня молодцы. Все задания выполнили и получаете подарки. Спасибо. До свидания!