Ольга Тыртышникова
Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Занимательная математика».
Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, названия и последовательность дней недели, геометрических фигур;
Развивающие:
Развивать внимание,мышление,память,воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, формировать нравственные качества: желание прийти на помощь, заботливое отношение к другим, сопереживание.
Ход ООД:
Организационный момент:
«Что-то в группе приключилось,
Что-то в группе изменилось,
Что не так сегодня, дети?
Посмотрите, кто заметит?»
Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают посылку.
Воспитатель:
«Кто же в гости приходил
И посылку приносил?»
Дети высказывают предположения
- Ребята! Утром почтальон принес в наш детский сад посылку, а в ней - письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно! (читает письмо вслух)
Текст письма: «Милые ребята! Здравствуйте! Я живу в сказочном лесу, в домике у семи гномов. (Ребята! Вы уже догадались, от кого письмо) .А зовут меня Белоснежка.
Вечерами мы с гномиками любили собираться у камина. Мы играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки.
Но произошла беда. Злая мачеха спрятала гномиков и отпустит их только тогда, если выполню её задания.
Я целый год наблюдала в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в конвертах, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите мне! До свидания! Ваша Белоснежка».
Ну, что, ребята, поможем Белоснежке?
- Вот первый красный конверт с заданием на нем написано имя гномика Ворчун. Чтобы спасти гнома, надо построить цифры в ряд по порядку. Игра «По порядку становись»
Играют две команды (с красными цифрами и синими)
Пока играет музыка, дети берут по одной цифре. Когда музыка перестает звучать, дети должны построиться по порядку.
- Открываем второй оранжевый конверт с именем гномика Соня. Чтобы спасти этого гнома нужно соединить рисунки слева с рисунками с правой стороны, так чтобы количество предметов соответствовало количеству точек.
-Достаём третий жёлтый конверт с именем гнома Весельчак. «Реши задачу»
- «Медвежонку подарили 6 воздушных шарика, пока он шел домой, 1шарик у него улетел. Сколько шариков у него осталось?
- «В магазине игрушек на полке стояло 3 мышонка и 2 неваляшки. Сколько всего игрушек стояло на полке?
- Сколько гусениц нужно добавить к двум, чтобы их стало 3, так же как и бабочек.
- На травке 5 ежиков, а грибочков 4, сколько грибочков надо добавить, чтобы хватило всем ежикам.
- На дереве 7 белочек, а на траве 6 ежиков кого больше. И т. д.
- Посадите на цветок 7 бабочек и 8 гусениц. Кого больше? На сколько?
- Назовите, каких насекомых на ромашке по 5, по 6, по 7. Каких насекомых больше и на сколько?
- Открываем четвертый зелёный конверт с именем гнома Чихун. Дидактическая игра «Бусы для Белоснежки»
- Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
- Достаём голубой конверт с четвертым заданием, чтоб спасти гнома по имени Простак. Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура».Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же. квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте).
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это -. круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте).
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура называется -. овал.
Прыгай, руки поднимай, (Дети прыгают с поднятыми вверх руками).
До овала доставай
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают).
- Отдохнули, продолжаем помогать Белоснежки, спасать её друзей.
- Какой следующий будет конверт с заданием? (синий.) Правильно синий конверт с именем Тихоня. Задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
- Ребятки, сколько мы спасли гномиков? Как вы думаете, почему конверты разных цветов? Что это может означать? (Цветные конверты это цвета радуги, их тоже семь, как и гномиков.) Молодцы!
- Ребята, осталось последние седьмое задание. Какого цвета он будет? (Фиолетовый.) Верно. Достаю из посылки фиолетовый конверт с именем гномика Малыш.
Игра «Найди лишнюю фигуру»
- Что это за фигура? (Ответы детей)
– Чем она отличается от остальных? (Ответы детей)
– Сколько всего фигур? (Ответы детей)
– Которая по счету лишняя фигура? (Ответы детей)
- Молодцы справились и с последним заданием.
Итог занятия
- Ребята, вы выполнили все задания злой мачехи, освободили гномиков. А вам понравилось наше занятие? Что было легко, что показалось трудным? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось освободить гномиков. Белоснежка в благодарность вам за помощь в посылке вместе с заданиями положила сладкие гостинцы.