Папки-передвижки

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Ознакомление детей с пожарным щитом»

Анна Ускова
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Ознакомление детей с пожарным щитом»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Ознакомление детей с пожарным щитом»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по теме „Ознакомление детей с пожарным щитом“» размещена в разделах

Образовательная задача: Дать детям понятие о противопожарном уголке, о его назначении. Познакомить детей с предметами противопожарного уголка. Расширить знания о способах их применения при пожаре.

Развивающая задача: Развивать логическое мышление, память, речь, внимание. Закреплять умение следовать словесной инструкции воспитателя.

Воспитательная задача: Воспитывать находчивость, ответственность, уверенность в своих действиях.

Активизация словаря: пожарный щит, багор, огнетушитель, лом.

Используемые технологии: личностно-ориентированного взаимодействия, использование художественного слова.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений:

В. Гальченко (кубанский автор) «Огонь - невидимка», «Первый пожар», стихотворение «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» (С. Маршак, «Что я видел» (Б. Житков, загадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок, стихов. Рассматривание плакатов, иллюстраций, беседы на противопожарную тематику.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Ход ООД.

Показ мультимедийной презентации по теме «Пожарный щит».

-Ребята, мы с вами много говорили о пожарах, пожарных, их работе.

А сегодня мы продолжим знакомиться с уголком пожарной безопасности. Давайте посмотрим на экран:

Слайд 1. Это пожарный щит. Как вы думаете, почему все находящиеся на нем предметы красного цвета? Для чего они предназначены?

(ответы детей)

-Правильно ребята, когда возникает пожар, взрослые могут взять все необходимые предметы для его тушения.

-Я загадаю вам загадки, а вы должны узнать, о каком предмете идет речь.

Слайд 2.

Замечательный дружище?

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да калёный гребешок.

Что это дети? Это (топор)

Слайд 3

Давайте посмотрим, правильно ли вы угадали.

Ушки и дужка, над ними кружка

Пустое бренчит, полное молчит. (пожарное ведро)

Слайд 4.

Лезет в пламя напролом

Инвентарь пожарный. (лом.)

Слайд 5.

Всем готова помогать:

И копать и засыпать.

Как зовут меня ребята?

Догадались все? (лопата)

Дети отгадывают загадки.

Молодцы ребята!

- Что при пожаре взрослые могут делать с этими предметами?

(ответы детей)

-Правильно. Ведром носят воду, заливают огонь: пожарное ведро имеет форму конуса, потому что в несколько раз ускоряет процесс зачерпывания воды, дает возможность более точного попадания в очаг возгорания; топором выбивают двери, разбивают окна; лопатой закидывают огонь землей и песком; ломом можно поднять дверь и войти в горящее помещение, закругленным концом лома удобно освобождать проходы, в том числе и от горящих обломков мебели.

Какие предметы еще есть на пожарном щите?

(ответы детей)

Слайд 6.

С острием железным,

С загнутым крюком

Инвентарь пожарный.

Зовется он багор.

-Обратите внимание на его длинную ручку и на конце согнутый металлический крючок. Багор необходим при пожаре. Им разбирают горящие стены, вытаскивают предметы из огня. И благодаря длинной ручке, огонь недостает того, кто им пользуется.

-Для чего нужен песок?

(ответы детей)

- Правильно, песком тоже можно тушить огонь.

- Мы с вами рассмотрели все предметы, находящиеся на пожарном щите.

- Ребята, отгадайте, а чем ещё можно потушить огонь?

Загадываю загадку:

Висит - молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит. Что это?

Слайд 7.

(ответы детей : огнетушитель)

Всех взрослых учат пользоваться огнетушителем, они направляют пенную струю на пламя и оно гаснет.

- Почему эти предметы находятся все в одном месте?

(ответы детей)

-Правильно, чтобы при пожаре взрослые легко могли найти нужный инвентарь.

-Ну, а теперь, давайте поиграем.

Физминутка.

Кто шагает дружно в ряд, Шагают друг за другом

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо. Делают круг

Едкий дым колюч и горек. Складывают руки

Тут поможет лишь топорик. «Топориком»

Пламя в щели так и бьёт. Делают махи руками

Прорублю я в стенке ход. «Топориком»

Багром дотянусь до горящих досок, Поднимаются на носки

Лопатою пламя зарою в песок. Изображают движения

Игра: «Отвечай правильно»

Цель: Развивать слуховое внимание, закреплять правила пожарной безопасности.

Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером иль днем?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Кто, из вас огонь, заметив, набирает «01»?

Молодцы ребята, все были внимательны!

Итог. Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами беседовали?

(ответы детей)

Для чего нужен противопожарный щит?

Какие предметы используют для тушения пожара?

-Молодцы, вы хорошо отвечали, активно играли, я думаю, что теперь мы с вами можем сами сделать пожарный щит и поставить его в уголок безопасности в нашей группе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с покровителем земли Белгородской — Святителем Иоасафом Задачи: Образовательные: - Обобщить и закрепить знания детей о Святителе Иоасафе. - Расшить знания детей о белгородских святых. Развивающие:.

Конспект НОД по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе. Калашникова Марина Николаевна Конспект интеллектуальной игры «Что? Где?.

Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста по теме «Город Горячий Ключ — детскими глазами» «Город Горячий Ключ - детскими глазами» Цель: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Формировать.

НОД на тему «Наши помощники» (ознакомление с электроприборами для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: 1. Образовательные: - Познакомить детей с бытовыми приборами. - Дать начальные представления об электричестве. 2. Развивающие:.

НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» Нод по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» «Мишка ждет гостей» Задачи: • Обобщить знания о предметах.

Отчет по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд. Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. В Федеральном государственном образовательном.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с формами обращения при воспитании культуры речевого общения Наблюдая и анализируя общение детей группы, мы обратили внимание на культуру общения, формы обращения которые используют дети. Что и послужило.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с первоначальными астрономическими представлениями Введение Одной из важных задач дошкольного образования во все времена является задача ознакомления детей с окружающим миром. Ребенок старшего.

Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина» Проект на тему: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина». Актуальность: Искусство – одно из мощных.

Система работы по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем» 1. Актуальность проблемы патриотического воспитания в современном мире. «Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Ознакомление детей с пожарным щитом»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 15:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД