юлия кашинцева
НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда»
«Мишка ждет гостей»
Задачи:
• Обобщить знания о предметах посуды;
• Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. Упражнять в решении примеров;
• Развивать ориентировку на плоскости;
• Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция)
• Формировать умение определять время с точностью до часа.
• Развивать логическое мышление, внимание.
Публикация «НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, соблюдать требования СанПиНа.
• развивать память, внимание, мышление; общую и мелкую моторику.
Оборудование: игрушка медвежонок, магнитная доска «шкаф для посуды», картинки «Посуда» на магнитах, магнитная доска с разноцветными «чайниками» разной геометрической формы, карточки с заданиями для каждого ребенка, счетные палочки.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш друг медвежонок решил пригласить гостей. Но у него возникли затруднения, и он просит нас помочь с ними справиться. Давайте, ему поможем.
«Вокруг себя обернись и в лесу очутись!»
Воспитатель: Вот мы у Медвежонка в гостях. Ребята, а что нужно сделать, когда ждут гостей?
Дети: Приготовить угощение.
Воспитатель: Конечно, и для этого Медвежонку нужна посуда.
Давайте заглянем в шкафчик с посудой и посмотрим, какая посуда есть у Медвежонка.
Воспитатель с детьми подходят к «шкафу» (магнитная доска, на которой полочки из картона и картинки предметов посуды на магнитной основе).
Задания у «шкафа с посудой» : посчитать количество посуды; посчитать посуду по порядку. Затем воспитатель задает вопросы:
-Что стоит на верхней полке справа?
-На нижней полке слева?
-На средней полке в центре?
-Какой предмет третий по счету? Первый? Пятый? Седьмой? Девятый?
Воспитатель: Молодцы, помогли Медвежонку разобраться в своем шкафу для посуды. Ребята, Медвежонок подумал и решил, что просто угостит гостей чаем. А что ему для этого понадобится? (Дети отвечают).
Воспитатель: в первую очередь Медвежонку понадобится чайник. Давайте поможем выбрать чайник. Посмотрите, какие разные чайники.
Воспитатель и дети подходят к «полке» (магнитная доска с чайниками разной геометрической формы и цвета)
Воспитатель: Ребята, догадайтесь, какой чайник выбрал для гостей Медвежонок.
Логические задания (воспитатель составляет по своему усмотрению) :
-Этот чайник круглый, не желтый.
-У чайника 4 угла, он красный.
-Чайник квадратный, но не желтый.
-Чайник красный, но не трапеция.
-Без углов, но не синий.
-С углами, не красный и не синий.
Воспитатель: молодцы. Пока выбирали чайник, устали. Давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни — разобьются.
Воспитатель: Кроме чайника нужны чашки и блюдца. Поможем Медвежонку найти к чашке блюдце. Садитесь за столы. ( Дети проходят за столы и приступают к заданию: на карточках примеры, написанные на чашках, ответы на блюдцах. Дети решают примеры, соединяют «чашку» с соответствующим «блюдцем»).
Воспитатель: Ребята, Медвежонок переживает, что чашек и блюдец не хватит. Выложим чашку и блюдце из палочек. (Дети выполняют задание по схемам).
Воспитатель: Теперь Медвежонку осталось решить в какое время пригласить гостей. Сначала он решить позвать гостей в 10 часов ровно. Потом в 2 часа ровно. Но потом решил, что лучше встретиться в 5 часов ровно. (После каждого предложения, произнесенного воспитателем, дети выставляют время на пустых циферблатах на карточках).
После выполнения каждого задания на карточках, проводится проверка правильности.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня помогли Медвежонку. (Стук в дверь). Вот и гости пришли, давайте оставим Медвежонка их встречать, а сами вернемся в детский сад.
«Вокруг себя обернись, в детском саду очутись».
Рефлексия : Кому сегодня помогали? Какая у Медвежонка была посуда? Что больше всего понравилось?