Папки-передвижки

НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда»

юлия кашинцева
НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда»

Нод по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда»

«Мишка ждет гостей»

Задачи:

• Обобщить знания о предметах посуды;

• Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. Упражнять в решении примеров;

• Развивать ориентировку на плоскости;

• Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция)

• Формировать умение определять время с точностью до часа.

• Развивать логическое мышление, внимание.

Публикация «НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

• формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, соблюдать требования СанПиНа.

• развивать память, внимание, мышление; общую и мелкую моторику.

Оборудование: игрушка медвежонок, магнитная доска «шкаф для посуды», картинки «Посуда» на магнитах, магнитная доска с разноцветными «чайниками» разной геометрической формы, карточки с заданиями для каждого ребенка, счетные палочки.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш друг медвежонок решил пригласить гостей. Но у него возникли затруднения, и он просит нас помочь с ними справиться. Давайте, ему поможем.

«Вокруг себя обернись и в лесу очутись!»

Воспитатель: Вот мы у Медвежонка в гостях. Ребята, а что нужно сделать, когда ждут гостей?

Дети: Приготовить угощение.

Воспитатель: Конечно, и для этого Медвежонку нужна посуда.

Давайте заглянем в шкафчик с посудой и посмотрим, какая посуда есть у Медвежонка.

Воспитатель с детьми подходят к «шкафу» (магнитная доска, на которой полочки из картона и картинки предметов посуды на магнитной основе).

Задания у «шкафа с посудой» : посчитать количество посуды; посчитать посуду по порядку. Затем воспитатель задает вопросы:

-Что стоит на верхней полке справа?

-На нижней полке слева?

-На средней полке в центре?

-Какой предмет третий по счету? Первый? Пятый? Седьмой? Девятый?

Воспитатель: Молодцы, помогли Медвежонку разобраться в своем шкафу для посуды. Ребята, Медвежонок подумал и решил, что просто угостит гостей чаем. А что ему для этого понадобится? (Дети отвечают).

Воспитатель: в первую очередь Медвежонку понадобится чайник. Давайте поможем выбрать чайник. Посмотрите, какие разные чайники.

Воспитатель и дети подходят к «полке» (магнитная доска с чайниками разной геометрической формы и цвета)

Воспитатель: Ребята, догадайтесь, какой чайник выбрал для гостей Медвежонок.

Логические задания (воспитатель составляет по своему усмотрению) :

-Этот чайник круглый, не желтый.

-У чайника 4 угла, он красный.

-Чайник квадратный, но не желтый.

-Чайник красный, но не трапеция.

-Без углов, но не синий.

-С углами, не красный и не синий.

Воспитатель: молодцы. Пока выбирали чайник, устали. Давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни — разобьются.

Воспитатель: Кроме чайника нужны чашки и блюдца. Поможем Медвежонку найти к чашке блюдце. Садитесь за столы. ( Дети проходят за столы и приступают к заданию: на карточках примеры, написанные на чашках, ответы на блюдцах. Дети решают примеры, соединяют «чашку» с соответствующим «блюдцем»).

Воспитатель: Ребята, Медвежонок переживает, что чашек и блюдец не хватит. Выложим чашку и блюдце из палочек. (Дети выполняют задание по схемам).

Воспитатель: Теперь Медвежонку осталось решить в какое время пригласить гостей. Сначала он решить позвать гостей в 10 часов ровно. Потом в 2 часа ровно. Но потом решил, что лучше встретиться в 5 часов ровно. (После каждого предложения, произнесенного воспитателем, дети выставляют время на пустых циферблатах на карточках).

После выполнения каждого задания на карточках, проводится проверка правильности.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня помогли Медвежонку. (Стук в дверь). Вот и гости пришли, давайте оставим Медвежонка их встречать, а сами вернемся в детский сад.

«Вокруг себя обернись, в детском саду очутись».

Рефлексия : Кому сегодня помогали? Какая у Медвежонка была посуда? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Лото «Посуда» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о посуде, ее назначении. Задачи: • Уточнение и расширение представлений о посуде, ее.

Итоговая НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Программное содержание: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста по лексической теме «Овощи» Тема: «Поможем зайчику собрать урожай» Цель: Помочь зайке собрать урожай овощей. Образовательные: 1. Познакомить с цифрой 3 и упражнять.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда» (Речевое развитие) Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда» (Речевое развитие) Задачи: 1. Формировать представление детей о посуде, её назначении.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Ёжику» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом. Задачи: Учить соотносить.

Конспект занятия в коррекционной группе для работы с детьми с РПР старшего дошкольного возраста по лексической теме «Лето» Конспект занятия в коррекционной группе для работы с детьми с РПР старшего дошкольного возраста по лексической теме «Лето». Цель: уточнение,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Посуда» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие "посуда". 2. Упражнять в словообразовании предметов посуды от названий продуктов. 3. Упражнять в образовании.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир посуды» в рамках тематической недели «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад городского округа Самара Конспект проведения НОД для детей.

Развлечение для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Затейники» по лексической теме «Зима». Развлечение для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Затейники» по лексической теме «Зима». Цели: - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 8 августа 2016 в 17:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД