Лучший педагог года

Система работы по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем»

Сергеева Татьяна Викторовна
Система работы по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем»

1. Актуальность проблемы патриотического воспитания в современном мире.

«Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное

предшествующим поколением, может любить Родину,

стать подлинным ее патриотом»

С. В. Михалков.

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Публикация «Система работы по теме „Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем“» размещена в разделах

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Целью моей работы является : формирование у детей патриотических чувств посредством приобщения к истокам казацкой культуры.

Для достижения данной цели определила следующие задачи:

Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к казацкому народу, его обычаям, традициям.

Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки.

• Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего села, края, страны, гуманному отношению ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя.

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация данного опыта предполагает: систему краеведческих знаний, устойчивый интерес к историческому прошлому своей малой родины и России, уважительное и бережное отношения к памятникам; любовь и бережное отношение к природе; посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда; честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2013 по 2016 гг. Работа над опытом проходила поэтапно:

1 этап (2013-2014) – аналитико – диагностический. Изучалась и анализировалась педагогическая литература, проводилось диагностическое обследование, педагогическое наблюдение, анкетирование.

2 этап (2014-2015) – практический. Проводилась разработка занятий, экскурсий, индивидуальной работы с детьми по воспитанию патриотических чувств через ознакомление с родным краем, корректировка методов и средств достижения поставленных задач.

3 этап (2015-2016) аналитико -обобщающий.

Посвятила систематизации и обобщению результатов работы, анализу данных, полученные в результате работы, формированию общих выводов, обобщению опыта.

В последние годы в системе дошкольного образования происходят кардинальные перемены, она изменяется и совершенствуется. На первый план выдвигается Федеральный государственный образовательный стандарт, где представлены обязательные требования к дошкольному образованию. Одной из основных задач ФГОС ДО – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей. Проблема патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Ведь современные дети мало знают о своем родном селе, народных традициях казачества. Наша задача - как можно раньше пробудить в детях любовь к своей малой родине, стране, воспитывать любовь и уважение к людям старшего поколения.

План углубленной работы

По теме : «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем»

На 2013 – 2014 у. г.

Срок

проведения Содержание, деятельность Предполагаемые результаты

1 этап – организационно-подготовительный

Цель: мотивация, целепологание.

Авгут-

Сентябрь

2013 Подбор и изучение

нормативных документов; Составление опыта.

Октябрь 2013 чтение методической, педагогической и предметной литературы; Составление опыта

Ноябрь 2013 обзор в интернете информации по образовательным областям; Составление опыта

Декабрь 2013 проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; Составление опыта

январь 2013 изучение и внедрение новых технологий; Составление опыта

Февраль 2013 Составление перспективного плана Составление опыта

2 этап – Практическая системность.

Цель: знакомства детей с ближайшем окружением.

Март 2013 работа с детьми в патреотическом кружке;

Знакомство с ближайшим окружением: семьей, ее членами, значением имен детей Закрепление знаний о членах семьи, значение имен детей

Апрель 2013 Знакомство детей с детским садом и его сотрудниками Знакомство детей с сотрудниками детского сада

Май 2013 Ознакомление детей с родным селом. Знакомство детей названием села, близлежащими улицами.

3 этап – аналитический, контрольно- коррекционный.

Цель: рефлексия и коррекция деятельности (июнь 2013-август 2013)

Июнь2013 Диагностика детей по реализации поставленных задач. Выявление проблем.

Разработка плана на второй год работы.

План углубленной работы

По теме : «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем»

На 2014 – 2015 у. г.

Срок

проведения Содержание, деятельность Предполагаемые результаты

1 этап – организационно-подготовительный

Цель: мотивация, целепологание.

Авгут-

Сентябрь

2014 Диагностика умений детей Определение уровней знаний у детей

Сформированы цель, задачи, план действий.

Сентябрь 2014 Подбор иллюстраций, книг, дидактических игр по патриотическому воспитанию.

Октябрь 2014 История возникновения села Александровского

Беседы о дне рождении села.

Рисование на тему: «Наше село».

Проект «День рождение села»

Знание о родном селе.

Ноябрь 2014 Архитектура села

Рассмотрение открыток, фотографий, архитектуры прошлого и настоящего.

Рисование на тему: «Дома на нашей улице»

Д/И «Кому что нужно для работы» Знания об архитектуре села.

Декабрь 2014 Беседа на тему: «Родное село и его достопримечательности».

Сюжетно-ролевая игра: «Экскурсоводы».

Чтение стихов Л. Шубной

Знакомство с легендой «Каменные сараи» Знание достопримечательностей села

Январь 2014 Знаменитые люди села.

Д\И «Узнай и назови знаменитых людей».

Рисование на тему «Каменные сараи»

Знакомство со знаменитыми людьми села.

Февраль 2014 Рассматривание исторических иллюстраций о селе.

Символика села.

Знакомство с картой Ставропольского края.

Знакомство с главным городом Ставрополем. Знакомство с символикой села.

Знакомство с картой и городом Ставрополем.

Март 2014 Ставропольские ремесла.

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» подборка тематической папки.

«Зоопарк» каменных чудовищ.

Беседа «Казачество на Ставрополье.» Знакомство с ремеслами.

Знакомство с легендами села.

Апрель 2014 Экскурсия в музей села.

История заселения территории нынешнего села.

Знакомство с И. В. Кашпуровыми его произведениями о селе.

Знакомство с легендой о горе лягушинке. Знакомство с историей заселения села

Знакомство с поэтами Александровцами.

Май 2014 Александровцы в годы войны.

Рассматривание тематической папки «Никто не забыт, ничто не забыто».

Составление книги памяти героев ВОВ Александровского района.

Знакомство с легендой о драконе. Знакомить детей с военными годами в селе, героями ВОВ.

3 этап – аналитический, контрольно- коррекционный.

Цель: рефлексия и коррекция деятельности (июнь 2014-август 2014)

Июнь 2014

Диагностика детей по реализации поставленных задач. Выявление проблем.

Разработка плана на третий год работы

План углубленной работы

По теме : «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем»

На 2015 – 2016 у. г.

Срок

проведения Содержание, деятельность Предполагаемые результаты

1 этап – организационно-подготовительный

Цель: мотивация, целепологание.

Авгут-

Сентябрь

2015 Диагностика умений детей Определение уровней знаний у детей

Сформированы цель, задачи, план действий.

Сентябрь 2015 Писатели Ставрополья.

Традиции казаков «Помни брат, что у казаков : Дружба- обычай; Товарищество- традиция; Гостеприимство- закон.

Развлечение «Осенняя сказка» Знать писателей Ставрополья.

Октябрь 2015 История кавказского костюма.

Сравнить одежду казаков и русского костюма.

История заселения, жизнь, быт казаков

Игры казаков.

Ноябрь 2015 Ознакомление с символикой Ставропольского края.

Различные виды исторических промыслов казаков

Национальная одежда казака и казачки.

Декабрь 2015 Обрядовые праздники казаков.

Казацкий народный фольклор : пословицы, поговорки.

Мой край - Ставрополье»

Развлечение «Ярмарка»

Январь 2016 «Рождество Христово»

Проект «Профессии родителей»

«Крещение»

Приобщение детей к народной культуре

Февраль 2016 Путешествие в мир живописи Ставрополья П. М. Гричишкин

Беседа на тему: «Заповедники родного края».

Март 2016 «Материнская молитва со дна моря вынимает»

«Что умеет моя бабушка»

Сударыня Масленица

Апрель 2016 Жаворонки прилетели

Пасхальные радости

Казацкие игры

Экскурсия к памятнику

Май 2016 Беседа о Александровцах в Великой Отечественной войне.

Игра-викторина «Символика Ставрополья».

Сюжетно-ролевая игра: «Пограничники».

Рисование на темы: «Открытка для ветеранов», «Боевая техника».

Чтение рассказов о войне.

3 этап – аналитический, контрольно- коррекционный.

Цель: рефлексия и коррекция деятельности (июнь 2016-август 2016)

Июнь 2016

Диагностика детей по реализации поставленных задач. Обобщение опыта

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством музыкально-тематических занятий Михеева Юлия Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №44 «Формирование нравственно - патриотических чувств.

«Ознакомление дошкольников с родным краем»«Ознакомление дошкольников с родным краем» Программное содержание: Расширить знания детей о природе Крыма Воспитывать любовь к малой Родине, природе. Учить внимательно слушать воспитателей,.

«Ознакомление с родным поселком Черноморское, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Видео Цель Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства "Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства, ознакомление с.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через привитие любви к родному краю Моя малая Родина – городок, вокруг поля, пустынные улицы, пыль дорог, тополя… Что такое Родина? …Это наша Отчизна, это то, что мы произносим.

Ознакомление дошкольников с родным краем. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается.

Ознакомление старших дошкольников с родным городом и краем (из опыта работы) Полюбуйся полем этим- Славный будет урожай. Краше места нет на свете, Чем знакомый с детства край! В. Нестеренко Щедра и богата кубанская.

Проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников при ознакомлении с родным краем» Вид проекта: информационно-игровой. Название проекта: «Формирование нравственно-патриотических у дошкольников через ознакомление с родным.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Филина М. В. МОУ «Детский сад № 219 Общеразвивающего вида г. Омска» Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Занятие с презентацией в средней группе «День Победы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 14:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД