Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства

Елена Ерофеева
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства

"Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства, ознакомление с геральдикой (из опыта работы)".

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Патриотическое воспитание – неотъемлемая часть нравственного воспитания.

Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Но при этом, на наш взгляд, необходимо понимать, что истоки патриотизма зарождаются в человеческом сердце. Именно поэтому период дошкольного детства, в силу присущих ему непосредственных душевных и эмоциональных реакций, в силу ещё неутраченной открытости души наиболее важен для формирования чувств патриотизма.

Важным в патриотическом воспитании является то, чтобы дети как можно раньше поняли, что Родина – Россия, она является могучей державой для всех тех, кто родился и вырос на её земле, кто стремится к тому, чтобы она стала еще краше и богаче. И для этого надо учиться, узнавать историю своей страны, знакомиться с символами государства.

Ознакомление с государственными символами – существенный потенциал для воспитания у детей не только патриотизма, но и коллективизма, гуманистических ценностей, а также формирования социальных навыков поведения, общения.

Основной целью проводимой работы является воспитание в ребёнке чувства гордости, уважения и любви к Родине, Российской символике, уважения и любви к тому месту, в котором он живёт, уважение прошлого и настоящего нашей страны.

Педагогический процесс ДОУ включает большое количество форм, методов и приёмов работы в нескольких направлениях:

Организация предметно-пространственной среды:

- оформление уголка патриотического воспитания, где размещены: портрет президента России; символика страны, области, родного города; альбомы с фотографиями родного города, столицы области, страны; рисунки детей.

- изготовление дидактических пособий (план города с нашим детским садом; театр по русским народным сказкам; макеты климатических и природных зон с представителями флоры и фауны; игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, сделанные руками воспитателей и родителей; лабиринты, кроссворды на знание родного города, края, страны, её символов);

- пополнение атрибутами изделий прикладного искусства; куклами в национальных костюмах; атрибутами для подвижных народных игр;

- настольные печатные игры «Профессии», «Сказки», «Наша Родина», «Что из чего? и другие.

- пособия с использованием фланелеграфа, масок сказочных персонажей, музыкально – дидактические игры, музыкальные инструменты, в том числе и народные

- фонотека с записями шелеста листьев, плеска воды, пения птиц.

Воспитательно-образовательная работа с детьми:

- формирование целостной картины мира: «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн». Цель - вызвать интерес к истории возникновения нашей страны, обеспечить запоминание символики. Расширить знания детей о природе России.

- развитие речи: «Полёт на новую планету». Цель - уточнить представление о России, закрепить название страны, столицы, города и области в которых мы живём. Закрепить изображение государственного флага; название деревьев, животных и птиц Нижегородской области. Поддержать познавательный интерес к своей родине.

- беседа на тему «Князь Дмитрий Донской», «Мой город - моя малая Родина».

- отгадывание загадок о Москве, нашей Родине.

- рисование: «Берёза – символ России», «Городецкая роспись».

- индивидуальная работа по рисованию кукол в русских костюмах, многоэтажных домов;

по аппликации российского флага из конфетти красного, синего и белого цвета.

-штриховка «Воин древней Руси в доспехах», «Флаг» - в разных направлениях.

-рисование в тетрадях в крупную клетку флажков.

- лепка русского сказочного образа «Снегурочка».

- конструирование из бумаги «Берёза».

- игра со счётными палочками – выкладывание высотного дома Москвы, Московского кремля.

- игры с крупным строительным материалом: «Мосты», «Улица нашего города», «Здания города».

- дидактические игры: «Найди флаг и герб России», «Собери флаг» (разрезные картинки).

- рассматривание глобуса, карты страны; альбомов: «Москва», «Санкт – Петербург»,

«Нижний Новгород», «Арзамас».

- чтение художественной литературы: Е. Асксельрод «Наш дом»; К. Ушинский «Наше отечество»; В. Гусев «Я – русский человек»; И. Гусев «Берегите Россию»; З. Александрова «Родина»; пословицы и поговорки о нашей столице.

- слушание музыкальных произведений: песня «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, гимн Российской федерации, песня «С чего начинается Родина», песня В. Лебедева-Кумача «Широка страна моя родная» и др.

Взаимодействие с родителями:

- анкетирование родителей «Патриотическое воспитание нужно ли оно.

- дискуссия на тему: «Нужно ли быть патриотом своей страны

- педагогическое просвещение родителей «Ознакомление с государственной символикой»;

-проект «Генеалогическое древо»;

- экскурсии с детьми по улицам и достопримечательностям нашего города;

- фотоконкурс «Город, в котором я живу».

Литература

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и

социальной действительностью. – М.: Издательство ЦГЛ, 2009. – 112 с.

2. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду.

– М.: АРКТИ, 2007. – 114 с.

3. Комратова Н. Г. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет / Н. Г. Комратова,

Л. Ф. Грибова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208 с.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством музыкально-тематических занятий Михеева Юлия Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №44 «Формирование нравственно - патриотических чувств.

«Формирование патриотических чувств детей 5–7 лет». Рекомендации для родителей Чувство патриотизма через ознакомления с родным городом включает в себя следую-щие параметры: • чувство привязанности к местам, где человек.

«Формирование патриотических чувств у детей 5–7 лет». Рекомендации для воспитателей События последнего времени подтвердили, что стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского гражданского.

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о животном мире через использование метода моделирования Формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о о животном мире через использование метода моделирования. Проблемой экологического.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста» Основой мировоззрения и отношения к родной стране-является патриотизм. Укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста» Основой мировоззрения и отношения к родной стране-является патриотизм. Укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через знакомство с родном городом Наш город просто невозможно не любить: ведь он растущий, современный, развивающийся,один из благоустроенных городов России, гордость Белгородской.

Опыт работы по воспитанию патриотических чувств и любви к родному городу у детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать особенно.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Филина М. В. МОУ «Детский сад № 219 Общеразвивающего вида г. Омска» Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Занятие с презентацией в средней группе «День Победы» .

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства
Опубликовано: 29 марта 2016 в 18:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт познавательного развлечения «Праздник мороженого»
Цель:Совершенствовать знания о мороженом, его полезных и вкусных свойствах. Праздник мороженого ждали все ребята, им было очень интересно, какой же...
Фотозарисовка «Мои садовые цветы»
Фотоотчет « Мои садовые цветы». Доброе время суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свое увлечение – это выращенные мною цветы. Каждую весну...
Проект по ПДД во второй младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке»
Проект по ПДД во 2 младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке» Актуальность: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую...
Оформление группы «Рамки для продуктивной деятельности воспитанников»
Оформление группы Рамки для продуктивной деятельности воспитанников Соболева Валентина Ивановна Рамки для продуктивной деятельности воспитанников Центр ИЗО...
Музыкально-спортивный батл «В гостях у морского царя Нептуна»
Доброго всем время суток дорогие коллеги. В августе, традиционно, мы празднуем день рождение группы. В этом году мы решили провести его в морской тематике...