«Формирование патриотических чувств детей 5–7 лет». Рекомендации для родителей

Венера Багирова
«Формирование патриотических чувств детей 5–7 лет». Рекомендации для родителей

Чувство патриотизма через ознакомления с родным городом включает в себя следую-щие параметры:

чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;

• уважительное отношение к историче-скому прошлому, его обычаям и тради-циям;

• Иметь представления о памятных ме-стах и знаменитых людях города.

• Иметь представления о труде нефтяни-ков, рыбаков, оленеводов и других ра-бочих профессиях.

• Эмоционально отзываться и проявлять гуманность в деятельности и поведении к людям иных национальностей, куль-турным традициям города и семьи, к труду взрослых и окружающей природе Югорской земли.

Пословицы и поговорки о Родине:

• Без любви к человеку нет любви к ро-дине.

• В каком народе живешь, того обычая и * держись.

• В родном краю сокол, в чужом — воро-на.

• В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.

• Всюду хорошо, а дома лучше.

• Всякая сосна своему бору шумит.

• Где кто родится, там и пригодится.

• За горами хорошо песни петь, а жить дома лучше.

Родина — мать, умей за нее постоять.

Родина любимая — мать родимая.

Родина начинается с семьи.

• Родная сторона — мать, а чужая — ма-чеха.

Нижневартовск-город детства

На бескрайних просторах Сибири,

Среди рек болот и озер,

Был открыт нефтяной край России

Под названием Самотлор.

Нижневартовск! Нижневартовск!

Город милый мне родной.

Здесь родился я и вырос,

Вместе вырос я с тобой.

Нижневартовск – город детства,

Эти улицы, дома.

Здесь всего лишь месяц лета,

Восемь месяцев – зима.

Первопроходцы - наши родные,

Не жалея сил для труда.

Молодые - под час озорные,

Возвели в тайге города.

Материал подготовила:

Воспитатель: В. И. Багирова

МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №61 «Соловушка»

Формирование патриотических чувств

у детей 5 – 7 лет через

ознакомление с родным городом»

«Мой город и край, в котором я живу»

Рекомендации для родителей.

«Истинного гражданина, патриота надо воспитывать. Позиция родителей в жизни, их собственная гражданская активность – первое условие патриотического воспитания и все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» - завещал А. С. Макаренко.

Если в детстве ребенок испытывал чув-ство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родите-лей, восхищение от соприкосновения с пре-красным подвигом, он приобрел эмоциональ-ный опыт.

Тем самым будут построены пути для ассоци-аций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.

Воспитание маленького патриота начина-ется с самого близкого для него- родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

• Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

• Дайте представление о работе общественных учреждений: по-чты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой со-трудников этих учреждений, от-метьте ценность их труда.

«Что должен знать ребенок о родном горо-де?»

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как со-ставную часть формирования у него начала патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где родился и живёт. За-дача родителей - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого- в ближайшем окру-жении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который является вторым домом.

Всё это, пока ребенок маленький, воспри-нимается им как неотъемлемая часть его жиз-ненно необходимой среды, без которой он не мыслит своё воображение.

Расширить круг представления о родном городе, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё то, что свято чтят российские люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, зажечь в детском сердце искорку любви к Родине. До-школьное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое способствовало бы формированию нравственных чувств. Пусть маленький чело-век с вашей помощью открывает красоту род-ного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Пятилетняя Маша и не подозревает, что там, где она живёт, не всегда была привычная для её глаз просторная улица, зелёный сквер, многоэтажные дома с множеством красивых витрин. Теперь здесь ездят по асфальту легковые машины, автобусы. Взрослые, гу-ляя с ребенком, каждый раз находят объект для наблюдений. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идёт в дет

ский сад. Одна сторона улицы озарена солн-цем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная – дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей – бездонно тёмным, витрины магази-нов – особенно нарядными. Ребёнок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег и весеннюю – с искрящейся капелью, с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озарённую светом и осеннюю – с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде праздничной улицы. Так ребёнок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь города.

Внимание ребенка полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на бли-жайших улицах, - школа, аптека, библиотека, почта, магазин, кинотеатр, парикмахерская, рассказать об их названии, подчеркнув, что всё это создано для удобства людей Ребёнку по-лезно объяснить, в честь кого названы улицы, почему микрорайон, в котором, он живет, но-сит то или иное название. Необходимо позна-комить его с памятными местами родного го-рода.

Публикации по теме:

«Памяти павших будем достойны». Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста«Памяти павших будем достойны». Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста Формирование нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста всегда было актуальной темой. В рамках месячника, посвященного.

Статья «Формирование патриотических чувств и креативного начала у детей дошкольного возраста» В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны,.

Формирование патриотических чувств «Моя малая Родина»Формирование патриотических чувств «Моя малая Родина» Формирование у воспитанников второй младшей группы «маленькие лягушата» патриотических чувств «Моя малая родина» Патриотическое воспитание.

Формирование патриотических чувств путем приобщения детей к культурно — историческому наследию республики Мордовии, страны «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста» Основой мировоззрения и отношения к родной стране-является патриотизм. Укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста» Основой мировоззрения и отношения к родной стране-является патриотизм. Укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за.

Консультация для родителей «Формирование патриотических чувств посредством воспитания любви к родному краю» “Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим.

План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников» .

План самообразования воспитателя «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Тема: Формирование патриотических чувств у дошкольников. Цель: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при взаимодействии с родителями ЦЕЛЬ: - Создать условия для осуществления комплексного подхода к воспитанию нравственно-патриотических качеств, для приобщения дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Формирование патриотических чувств детей 5–7 лет». Рекомендации для родителей
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 12:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...