Папки-передвижки

План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников»

Дарья Шипалова
План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников»

Цель: Расширять и углублять знания по данной теме, приобретая их из различных источников; повышать свой профессиональный рост и самосовершенствоваться; проводить самостоятельную исследовательскую деятельность, повышать результаты воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

Публикация «План работы по самообразованию „Формирование патриотических чувств у дошкольников“» размещена в разделах

формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Этапы самообразования и содержание работы :

1. Подбор и изучение методической литературы.

Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания :

1).ФЗ РФ "Об образовании в РФ"

2).ФГОС ДО

3).СанПиН 2.4.1.3049-13

4)Приказ Министерства образования от 23 ноября 2009 года № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования"

5).Статья 17 Конвенции ООН Право ребенка на получение информации, способствующей социальному и культурному развитию ребенка и защите от вредной информации.

Изучение учебной и научно-методической литературы:

1)."Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. "- Зацепина М. Б.

2)."Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. "- Козлова С. А.

3). "Как воспитать настоящего человека. "- Сухомлинский В. А.

4).Интернет-ресурсы.

2. Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования.

1).Районное мероприятие (заочный конкурс) по теме "Народные праздники и традиции. "- в номинации "социально-личностное развитие".

3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

Перспективное планирование совместной деятельности взрослого и детей

Сроки. Содержание работы. Форма отчетности.

Сентябрь. Оформление уголка в группе детского сада "Моя Родина - Россия. "

Экскурсии по родному городу "Калязин".

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. Стенд - "Моя Родина - Россия".

Картотека игр.

Октябрь. Беседа по теме "Улица, на которой я живу". Выставка рисунков "Улицы нашего города".

Ноябрь. Ознакомление с символикой России, родного города, области. Экскурсия в краеведческий музей. Выставка работ детского творчества.

Декабрь. Подготовка к проведению утренника по проекту "Народные праздники и традиции". Проект "Народные праздники традиции".

Январь. Ознакомление с традициями и обычаями русского народа. Коллективное оформление книги "Русское народное творчество". Развлечение "Игры наших бабушек". Проект "Народные праздники традиции".

Февраль. НОД - Главные праздники России. Подготовка и проведение праздника "День Защитника Отечества". Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества. Проект "Народные праздники и традиции".

Март. Беседы:

"Моя мама лучшая на свете"

"Что умеет моя бабушка?" Выставка детских работ "Мамин портрет".

Апрель. "Краткосрочный проект "Космос". Викторина "Что вы знаете космосе". Выставка работ детского творчества "Космос глазами детей".

Май. Экскурсия в Парк Победы. (приуроченная ко Дню Победы) Утренник, посвященный Дню Победы.

Сентябрь - май. Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.

Работа с семьей.

Сентябрь. Консультация "Куда сходить в выходные дни с ребенком. " Фотовыставка "Наше любимое место в городе".

Октябрь. Консультация "Воспитание маленького гражданина".

Ноябрь. Оформление альбома "История нашего города". Альбом "История нашего города".

Декабрь. Привлечь родителей к подготовке костюмов к празднику "Рождество".

Январь. Привлечь родителей к подготовке костюмов к празднику "Рождество". Утренник "Рождество".

Февраль. Привлечь родителей к сбору фотографий с военной символикой в своей семье. Коллаж "Мой папа (дедушка, брат) служил в армии".

Март. Привлечь родителей к изготовлению поделок "Своими руками". Выставка работ "Мамины золотые руки".

Апрель. Работа по благоустройству детского сада. Акция "Посади дерево".

Май. Консультация "Воспитание патриотических чувств у дошкольника". Анкета.

4. Анализ проделанной работы по теме самообразования.

Уголок русского народного творчества.

Создание альбомов по темам.

Подбор художественной литературы для чтения детям.

Подбор костюмов к праздникам и мероприятиям.

Подбор консультаций для родителей.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

5. Консультация для педагогов "Патриотизм в наше время".

6. Открытый показ занятия по теме самообразования для работников МДОУ д/с "Звездочка".

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом Воспитание патриотизма начинается в дошкольном возрасте и тесно связано с конкретными представлениями детей: семья, детский сад, родной.

Статья «Формирование патриотических чувств и креативного начала у детей дошкольного возраста» В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны,.

Формирование патриотических чувств «Моя малая Родина»Формирование патриотических чувств «Моя малая Родина» Формирование у воспитанников второй младшей группы «маленькие лягушата» патриотических чувств «Моя малая родина» Патриотическое воспитание.

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе приобщения к культуре народов Уральского региона Введение Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу и традициям.

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников средствами краеведческой и туристической деятельности В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все.

Консультация для родителей «Формирование патриотических чувств посредством воспитания любви к родному краю» “Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим.

План самообразования воспитателя «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Тема: Формирование патриотических чувств у дошкольников. Цель: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

Система работы по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников в детском саду Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента.

Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при взаимодействии с родителями ЦЕЛЬ: - Создать условия для осуществления комплексного подхода к воспитанию нравственно-патриотических качеств, для приобщения дошкольников.

План работы по самообразованию по теме «Эмоциональное развитие детей в театрализованной деятельности» "Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность"[/i][/b] «Детское видение мира - это своеобразное художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 03:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД