МААМ-картинки

План работы по самообразованию по теме «Эмоциональное развитие детей в театрализованной деятельности»

Любовь Куприянова
План работы по самообразованию по теме «Эмоциональное развитие детей в театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

"Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность"

[/i][/b]

«Детское видение мира - это своеобразное художественное творчество. Образ, воспринятый и в то же время созданный ребенком, несет в себе яркую эмоциональную окраску. Дети переживают бурную радость, воспринимая образы окружающего мира и прибавляя к ним что-нибудь от фантазии. Эмоциональна насыщенность восприятия - это духовный заряд детского творчества. Я глубоко убежден, что без эмоционального подъема невозможно нормальное развитие клеток детского мозга. С эмоциональностью связаны и физиологические процессы, которые происходят в детском мозгу: в моменты напряженности, подъема, увлеченности происходит усиленное питание клеток коры полушарий. Клетки в эти периоды расходуют много энергии, но в то же время и много получают ее от организма. Наблюдая в течение многих лет умственный труд учеников начальных классов, я убедился, что в периоды большого эмоционального подъема мысль ребенка становится особенно ясной, а запоминание происходит наиболее интенсивно. Эти наблюдения по-новому осветили процесс обучения детей. Мысль ребенка неотделима от чувств и переживаний».

Публикация «План работы по самообразованию по теме „Эмоциональное развитие детей в театрализованной деятельности“» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. С. И. Ожегов определяет самообразование как «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».

Самообразование позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.

Важным условием профессионализма является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. При этом каждому воспитателю помогает планирование свой работы, правильный анализ деятельности, постановка целей, выбор форм и методов. С этой целью воспитатели составляют различные планы самообразования. Ниже представлен опыт работы по данному направлению.

«Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка

ребенком жизненных явлений».

(В. А. Сухомлинский)

Тема

«Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»

Актуальность темы

Эта тема выбрана мною не случайно, поскольку в течение четырех лет, я являюсь руководителем кружка по театрализованной деятельности «В гостях у сказки».

Многолетний опыт работы в дошкольном учреждении, постоянные наблюдения за детьми позволяют мне предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует недостаточное развитие именно эмоциональной сферы – дети чаще всего не способны выразить свои эмоции правильно, не всегда умеют адекватно трактовать эмоции окружающих. Ни для кого, ни секрет, что эмоции выполняют регулирующую и охранную функции, являются «центральным звеном» психической жизни ребенка. Поэтому направленная работа на развитие различных эмоций ребенка сегодня очень актуальна и важна.

Кроме этого, практика показывает, что театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу дошкольников, помогает развитию коммуникативных способностей, усвоению новых требований и правил коррекции черт детей. В процессе театрализованной деятельности у детей развиваются способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях.

Цель:

развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность

Задачи:

развивать у детей соучастие, сопереживание, умение управлять своими чувствами;

формировать способности к импровизации, осознанию своей собственной уникальности;

прививать навыки общения и коллективного творчества;

развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас;

создать условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• изучение психолого-педагогической литературы, интернет-источников по теме;

• посещение занятий у воспитателей своего ДОУ и района;

• посещение педсоветов, семинаров, конференций и участие в дискуссиях, обмене опытом с коллегами;

• самоанализ и самооценка кружковых занятий в своей группе;

• проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

• демонстрация практических занятий, докладов, консультаций для педагогов и родителей;

• обобщение результатов на заседании методического объединения.

Этапы работы по данному теме:

I этап Организационно-ознакомительный

детальное изучение темы;

постановка целей и задач;

составление планов работы.

II этап Основной

адаптация теоретического материала;

выступление на педсовете.

III этап Заключительный

мониторинг с целью отслеживания результатов работы.

План работы

№ Форма работы Дата проведения

1 Самоанализ профессиональной компетентности. Подбор литературы по теме. Практический анализ методических наработок по данной теме.

(см. папка по кружковой работе) Сентябрь-октябрь

учебный 2014-2015 гг

2 Круглый стол для педагогов «Когда мои друзья со мной» (социально-нравственное воспитание и эмоциональная сфера детей). Подготовка к игре с детьми «Коробка со страхами» Ноябрь-декабрь учебный 2014-2015 гг

3 Доклад для педагогического совета перед коллегами «Сказка как средство развития эмоциональной сферы дошкольника». Январь-февраль учебный 2014-2015 гг

4 Работа с родителями Памятка для родителей «Игра-это…», подготовка к консультации для родителей «Как помочь эмоциональным детям». Март-апрель учебный 2014-2015 гг

5 Самоанализ работы по самообразованию. Май учебный 2014-2015 гг

Анализ проделанной работы планируется провести в конце учебного года.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль совместного творчества в семье» Консультация для родителей «Роль совместного творчества в семье» Творчество детей — это мир удивительных образов, с помощь которых они.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию по теме «Эмоциональное развитие детей в театрализованной деятельности»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 16:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию по теме «Эмоциональное развитие детей в театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Куприянова (УИ 321257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД