Любовь Куприянова
План работы по самообразованию по теме «Эмоциональное развитие детей в театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
"Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность"
[/i][/b]
«Детское видение мира - это своеобразное художественное творчество. Образ, воспринятый и в то же время созданный ребенком, несет в себе яркую эмоциональную окраску. Дети переживают бурную радость, воспринимая образы окружающего мира и прибавляя к ним что-нибудь от фантазии. Эмоциональна насыщенность восприятия - это духовный заряд детского творчества. Я глубоко убежден, что без эмоционального подъема невозможно нормальное развитие клеток детского мозга. С эмоциональностью связаны и физиологические процессы, которые происходят в детском мозгу: в моменты напряженности, подъема, увлеченности происходит усиленное питание клеток коры полушарий. Клетки в эти периоды расходуют много энергии, но в то же время и много получают ее от организма. Наблюдая в течение многих лет умственный труд учеников начальных классов, я убедился, что в периоды большого эмоционального подъема мысль ребенка становится особенно ясной, а запоминание происходит наиболее интенсивно. Эти наблюдения по-новому осветили процесс обучения детей. Мысль ребенка неотделима от чувств и переживаний».
Публикация «План работы по самообразованию по теме „Эмоциональное развитие детей в театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
В. А. Сухомлинский
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. С. И. Ожегов определяет самообразование как «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».
Самообразование позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.
Важным условием профессионализма является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. При этом каждому воспитателю помогает планирование свой работы, правильный анализ деятельности, постановка целей, выбор форм и методов. С этой целью воспитатели составляют различные планы самообразования. Ниже представлен опыт работы по данному направлению.
«Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка
ребенком жизненных явлений».
(В. А. Сухомлинский)
Тема
«Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»
Актуальность темы
Эта тема выбрана мною не случайно, поскольку в течение четырех лет, я являюсь руководителем кружка по театрализованной деятельности «В гостях у сказки».
Многолетний опыт работы в дошкольном учреждении, постоянные наблюдения за детьми позволяют мне предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует недостаточное развитие именно эмоциональной сферы – дети чаще всего не способны выразить свои эмоции правильно, не всегда умеют адекватно трактовать эмоции окружающих. Ни для кого, ни секрет, что эмоции выполняют регулирующую и охранную функции, являются «центральным звеном» психической жизни ребенка. Поэтому направленная работа на развитие различных эмоций ребенка сегодня очень актуальна и важна.
Кроме этого, практика показывает, что театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу дошкольников, помогает развитию коммуникативных способностей, усвоению новых требований и правил коррекции черт детей. В процессе театрализованной деятельности у детей развиваются способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях.
Цель:
развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность
Задачи:
развивать у детей соучастие, сопереживание, умение управлять своими чувствами;
формировать способности к импровизации, осознанию своей собственной уникальности;
прививать навыки общения и коллективного творчества;
развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас;
создать условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• изучение психолого-педагогической литературы, интернет-источников по теме;
• посещение занятий у воспитателей своего ДОУ и района;
• посещение педсоветов, семинаров, конференций и участие в дискуссиях, обмене опытом с коллегами;
• самоанализ и самооценка кружковых занятий в своей группе;
• проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
• демонстрация практических занятий, докладов, консультаций для педагогов и родителей;
• обобщение результатов на заседании методического объединения.
Этапы работы по данному теме:
I этап Организационно-ознакомительный
детальное изучение темы;
постановка целей и задач;
составление планов работы.
II этап Основной
адаптация теоретического материала;
выступление на педсовете.
III этап Заключительный
мониторинг с целью отслеживания результатов работы.
План работы
№ Форма работы Дата проведения
1 Самоанализ профессиональной компетентности. Подбор литературы по теме. Практический анализ методических наработок по данной теме.
(см. папка по кружковой работе) Сентябрь-октябрь
учебный 2014-2015 гг
2 Круглый стол для педагогов «Когда мои друзья со мной» (социально-нравственное воспитание и эмоциональная сфера детей). Подготовка к игре с детьми «Коробка со страхами» Ноябрь-декабрь учебный 2014-2015 гг
3 Доклад для педагогического совета перед коллегами «Сказка как средство развития эмоциональной сферы дошкольника». Январь-февраль учебный 2014-2015 гг
4 Работа с родителями Памятка для родителей «Игра-это…», подготовка к консультации для родителей «Как помочь эмоциональным детям». Март-апрель учебный 2014-2015 гг
5 Самоанализ работы по самообразованию. Май учебный 2014-2015 гг
Анализ проделанной работы планируется провести в конце учебного года.