Кузнецова Надежда
Кукла Йошка как средство позитивной социализации и коррекции эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста
-Не всегда все такие яркие куклы вызывают интерес детей. Это скорее интерьерная кукла. А сейчас мы вам расскажем один из моментов нашей работы с необычной куклой.
Знакомьтесь! Кукла Йошка - постоянная жительница старшей группы д/с. Идею создания этой куклы, нам подсказала наша воспитанница. Однажды девочка Маша нарисовала куклу без лица. Она убедительно сказала, что специально не нарисовала рот и нос кукле.
Мы узнали, что существует много подобных кукол с образовательной целью.
Адаптация: Когда ребенок впервые приходит к нам в группу мы его встречаем с куклой и начинаем общение от ее лица: "Здравствуй, меня зовут Йошка, а тебя? Я живу здесь, мне здесь нравится. хочешь поиграть со мной? Не бойся, я возьму тебя за руку и мы вместе пойдем с тобой в группу. "
Прием детей: Утром мы встречаем детей вместе с куклой и спрашиваем у ребенка "Как ты думаешь, какое настроение сегодня у Йошки?" Обычно ребенок переносит свое настроение на куклу.
Вот так безликая кукла, помогает нам в работе. Я надеюсь, мой опыт вас заинтересует и поможет вам в работе.