МААМ-картинки

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра»

Белянчева Ольга
Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы.

Задачи:

Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения, метафоры).

Обогащать ассоциативный словарь детей.

Формировать умение строить и употреблять в речи сложноподчиненные предложения, используя языковые средства (чтобы, потому что, если).

Развивать артикуляционный аппарат.

Публикация «Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей „За кулисами театра“» размещена в разделах

Развивать умение понимать эмоциональные состояния людей, причины эмоциональных состояний через проживание и телесные ощущения, мимику, жесты, позу в играх-имитациях.

Тренировать навыки мышечного расслабления в играх-имитациях.

Способствовать повышению самооценки детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь были в кукольном театре? Какой спектакль вы посмотрели? А за кулисы, за занавес, за который уходят артисты, вы попадали? Хотите туда отправиться? Тогда возьмитесь за руки и мы пойдем в сказочный мир кукольного театра. За кулисами очень темно, ничего не видно. Давайте зажжем свечу. А теперь я дам каждому из вас по свече. Держите ее крепко.

Имитация передачи свечи детям, прикасается к ладони каждого ребенка.

Воспитатель: давайте их тоже зажжем (имитирует зажигание). Посмотрите вокруг. Светло стало?

Упражнение «Волшебная лесенка»

Воспитатель: Впереди лестница. Давайте спустимся по ней. Только свечи несите осторожно, не торопитесь, чтобы не упасть и никого не столкнуть.

Имитация движения вниз – ходьба с постепенным приседанием.

Педагог-психолог: А теперь поднимемся по ступенькам вверх.

Ходьба в полуприседе до полного роста

Педагог-психолог: Поставим свечи на полку. Вот мы и пришли за кулисы. Как вы думаете, что есть за кулисами? А давайте поиграем в игру.

Игра «Я беру с собой в дорогу»

Описание: Педагог стоит в центре круга и говорит: «Я кулиса». К нему выбегает ребенок и говорит слово по ассоциации: «Я пыль на кулисах». Дальше выбегает еще один ребенок и говорит еще одно слово по ассоциации: «Я тряпка для пыли». Первый участник выбирает себе пару: «Я кулиса, беру с собой тряпку». Дети встают в круг. Участник, который остался в центре круга снова произносит свое слов, к нему выбегают дети со своими словами-ассоциациями и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие куклы нам встретились? Из какой они сказки? Назовите кто это?

Дети: Страшила, Железный Дровосек, Бастинда, Лев.

Воспитатель: С кем бы вы хотели поиграть сначала?

Дети выбирают, с каким персонажем будут играть.

Например, первым нас встречает Страшила.

Упражнение «Страшила»

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, Страшила обмяк, руки у него повисли. Покажите, как он обмяк (показывают). Давайте набьем его соломой. Он набивается все больше и больше. Поднимается голова, надуваются щеки, расправляются плечи, надувается живот, твердыми становятся руки и ноги. Вот как весь надулся, стал твердым, большим. А какой страшила довольный, что мы его соломой набили!

Дети выполняют имитационные движения,

направленные на расслабление и напряжение мышц.

Педагог-психолог: Но что такое! Старая рогожка порвалась, и вся солома высыпалась! Тело Страшилы вновь обмякло. Огорчился страшила. Зашьем рогожку и набьем тело страшилы соломой.

При повторах дети «зашивают» дырку и выполняют имитационные движения на расслабление и напряжение мышц.

Игра «что будет, если…»

Воспитатель: Ребята, что будет, если Страшилу набить камнями? Надуть, как шарик?

Воспитатель: А это Железный дровосек. Он попал под дождь и заржавел. Дровосек замер на месте и не может пошевелиться, не может сдвинуться с места. Все железное тело напряжено, «на лице страдание».

Дети изображают дровосека

Воспитатель: Как же помочь Дровосеку?

Дети: Смазать маслом.

Воспитатель: Я вас всех смажу (дотрагивается, имитируя смазывание). Задвигались руки, ноги, завертелась голова, стала сгибаться спина. Дровосек сразу повеселел. Он захотел рассказать историю про свою семью.

Упражнение «Семья Криворотых»

Дети повторяют фразы и соответствующую артикуляцию

Жили-были два брата. У старшего брата рот застыл с правой стороны. Вот так (показывает). У младшего брата – рот застыл с левой стороны. Вот так. (показывает).

Старший говорит младшему:

«Давайте задуем свечу» – движение нижней челюсти вправо.

Младший ему отвечает:

«Давайте задуем свечу» – движение нижней челюсти влево.

«Фу» – движение нижней челюсти вправо.

«Фу» – движение нижней челюсти влево.

Старший говорит:

«Не получается» – движение нижней челюсти вправо.

Младший говорит:

«Не получается» – движение нижней челюсти влево.

Старший брат предложил:

«Давайте позовем маму» – движение нижней челюсти вправо.

Младший брат предложил:

«Давайте позовем маму» – движение нижней челюсти влево.

Пришла мама и говорит: «Что, дети?» – натянуть губы на зубы.

Старший брат: «Давайте задуем свечу» – движение нижней челюсти вправо.

Младший брат: «Давайте задуем свечу» – движение нижней челюсти влево.

Мама: «Давайте задуем свечу» – натянуть губы на зубы.

Старший брат: «Фу» – движение нижней челюсти вправо.

Младший брат: «Фу» – движение нижней челюсти влево.

Мама: «Фу» – натянуть губы на зубы.

Старший брат: «Не получается» – движение нижней челюсти вправо.

Младший брат: «Не получается» – движение нижней челюсти влево.

Мама: «Не получается» – натянуть губы на зубы.

Старший брат: «Давайте позовем папу» – движение нижней челюсти вправо.

Младший брат: «Давайте позовем папу» – движение нижней челюсти влево.

Мама: «Давайте позовем папу» – натянуть губы на зубы.

Папа: «Что, дети?» – поднять нижнюю губу и закрыть ею верхнюю.

Старший брат: «Давайте задуем свечу» – движение нижней челюсти вправо.

Младший брат: «Давайте задуем свечу» – движение нижней челюсти влево.

Мама: «Давайте задуем свечу» – натянуть губы на зубы.

Папа: «Давайте задуем свечу» – поднять нижнюю губу и закрыть ею верхнюю.

Старший брат: «Фу» – движение нижней челюсти вправо.

Младший брат: «Фу» – движение нижней челюсти влево.

Мама: «Фу» – натянуть губы на зубы.

Папа: «Фу» – поднять нижнюю губу и закрыть ею верхнюю.

Старший брат: «Не получается» – движение нижней челюсти вправо.

Младший брат: «Не получается» – движение нижней челюсти влево.

Мама: «Не получается» – натянуть губы на зубы.

Папа: «Не получается» – поднять нижнюю губу и закрыть ею верхнюю.

Старший брат: «Давайте позовем бабушку» – движение нижней челюсти вправо.

Младший брат: «Давайте позовем бабушку» – движение нижней челюсти влево.

Мама: «Давайте позовем бабушку» – натянуть губы на зубы.

Папа: «Давайте позовем бабушку» – поднять нижнюю губу и закрыть ею верхнюю.

Бабушка: «Что, дети?» – вытянуть губы в узкую трубочку.

Старший брат: «Давайте задуем свечу» – движение нижней челюсти вправо.

Младший брат: «Давайте задуем свечу» – движение нижней челюсти влево.

Мама: «Давайте задуем свечу» – натянуть губы на зубы.

Папа: «Давайте задуем свечу» – поднять нижнюю губу и закрыть ею верхнюю.

Бабушка: «Давайте задуем свечу» – вытянуть губы в узкую трубочку.

Старший брат: «Фу» – движение нижней челюсти вправо.

Младший брат: «Фу» – движение нижней челюсти влево.

Мама: «Фу» – натянуть губы на зубы.

Папа: «Фу» – поднять нижнюю губу и закрыть ею верхнюю.

Бабушка: «Фу» – вытянуть губы в узкую трубочку.

Старший брат: «Не получается» – движение нижней челюсти вправо.

Младший брат: «Не получается» – движение нижней челюсти влево.

Мама: «Не получается» – натянуть губы на зубы.

Папа: «Не получается» – поднять нижнюю губу и закрыть ею верхнюю.

Бабушка: «Не получается» – вытянуть губы в узкую трубочку.

Старший брат: «Давайте позовем дедушку» – движение нижней челюсти вправо.

Младший брат: «Давайте позовем дедушку» – движение нижней челюсти влево.

Мама: «Давайте позовем дедушку» – натянуть губы на зубы.

Папа: «Давайте позовем дедушку «– поднять нижнюю губу и закрыть ею верхнюю.

Бабушка: «Давайте позовем дедушку» – вытянуть губы в узкую трубочку.

Пришел дедушка. И только у него было все в порядке. Ничего не заржавело.

Дедушка: «Что, дети?» – нормальная артикуляция.

Старший брат: «Давайте задуем свечу» – движение нижней челюсти вправо.

Младший брат: «Давайте задуем свечу» – движение нижней челюсти влево.

Мама: «Давайте задуем свечу» – натянуть губы на зубы.

Папа: «Давайте задуем свечу» – поднять нижнюю губу и закрыть ею верхнюю.

Дедушка: «Давайте задуем свечу» – нормальная артикуляция.

Старший брат: «Фу» – движение нижней челюсти вправо.

Младший брат: «Фу» – движение нижней челюсти влево.

Мама: Фу» – натянуть губы на зубы.

Папа: «Фу» – поднять нижнюю губу и закрыть ею верхнюю.

Бабушка: «Фу» – вытянуть губы в узкую трубочку.

Дедушка: «Фу» – нормальная артикуляция.

Педагог-психолог: А это Лев. Какой он был в сказке?

Дети: Трусливый.

Упражнение на общение «Лев»

Педагог-психолог: Покажите, как боится Лев, как он весь трясется от страха, поджал хвост, весь съежился, лапами прикрыл голову и выглядывает из-под лап.

Дети изображают трусливого льва.

Но, мы же храбрые! Давайте поделимся храбростью со Львом и скажем: «Возьми, Лев, частичку моей храбрости. Она тебе так нужна. Ты же царь зверей!»

А теперь сделайте так, чтобы смелость осталась у Льва навсегда. Встаньте вместе со Львом прямо, ноги расставьте для устойчивости, руки скрестите на груди, голову гордо поднимите. Взгляд смелый, гордый!

Скажите: «Я - Лев, гордый, смелый, бесстрашный! Я – царь зверей! Я сильный и могучий!» (2 раза)

Вот теперь я вижу, что Лев и все вы смелые и сильные.

Воспитатель: А это Бастинда. Какая она?

Дети: Злая, сердитая, коварная.

Упражнение «Эмоция зла»

Воспитатель: Покажите, какая она злая. Она топнула ногой, брови свела к переносице, руки подняла, кулаки сжала, зубами лязгает, ногами топает, руками размахивает. Завидно ей, что у нас есть волшебные башмачки.

Упражнение «Ассоциации»

Воспитатель: Сравните Бастинду с лимоном?. (лимон, кактус, ежик, молния)

Педагог-психолог: Ребята, а почему Бастинда была злая?

Дети: она хотела забрать башмачки у Элли.

Педагог-психолог: Может Бастинда подобреет, если мы ей подарим башмачки? Кто хочет подарить? Что вы хотите сказать Бастинде? Будем дарить и говорить: «Я дарю тебе башмачки и желаю быть…»

Педагог-психолог: Случилось волшебство! Бастинда заулыбалась, благодарит вас. Какие вы молодцы!

Игра «Я - молодец»

Педагог-психолог: Давайте встанем в круг. Поглаживаем себя по голове и говорим: «Я- молодец!» А теперь погладьте соседа справа и скажите: «И ты молодец!» Давайте возьмемся за руки и все вместе, дружно скажем: «Мы все молодцы!»

Упражнение «Волшебная лесенка»

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. Для этого вернемся к нашей лесенке и возьмем свечи. Держите их осторожно, чтобы они не погасли. Спускаемся вниз (имитация движения вниз - ходьба с постепенным приседанием). Вспомним, что вам было трудным? В какой момент вам было грустно? Кто из героев кукольного театра вам больше всего не понравился? Почему?

А теперь поднимаемся по лесенке (ходьба с приседанием до полного роста).

Какие игры вам больше всего понравились?

С чем вы справились очень легко?

С кем из героев вы бы хотели подружиться?

В какой момент вам было радостно, весело?

Воспитатель: Ну, вот мы и в группе. Здесь совсем светло

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детейУниверсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство.

Дидактическое пособие для развития речи и эмоциональной сферы детей своими руками «Смайлики»Дидактическое пособие для развития речи и эмоциональной сферы детей своими руками «Смайлики» Описание: дидактическое пособие предназначено для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками старшего возраста,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка»Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния; соотнесение их со словесными зарисовками. Задачи. Образовательные.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 19:42
+160Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра»» (включая файлы) размещена пользователем Белянчева Ольга (УИ 1689196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД