МААМ-картинки

Дидактическое пособие для развития речи и эмоциональной сферы детей своими руками «Смайлики» (20 фото)

Юлия Федосеева
Дидактическое пособие для развития речи и эмоциональной сферы детей своими руками «Смайлики»

Дидактическое пособие для развития речи и эмоциональной сферы детей своими руками «Смайлики»

Описание: дидактическое пособие предназначено для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками старшего возраста, а также может быть интересно для воспитателей и родителей детей.

Назначение: дидактическое пособие предназначено для использования к занятиям по развитию речи, для знакомства с базовыми эмоциями человека. А так же «Смайликами» можно эффектно оформить прогулочный участок.

Публикация «Дидактическое пособие для развития речи и эмоциональной сферы детей своими руками „Смайлики“» размещена в разделах

Описание пособия: пособие выполнено из поливинилхлорида жёлтого цвета, из которого я вырезала круги, нанесла на их поверхность простым карандашом рисунок, а затем раскрасила быстросохнущей акриловой эмалью без запаха.

Фото «Смайлики»
Дидактическое пособие для развития речи и эмоциональной сферы детей своими руками - фото
Фото №1 Назначение дидактическое пособие предназначено для использования к занятиям по

Цель дидактического пособия: развитие связной речи посредством игры. Обучение умению правильно проявлять и различать человеческие чувства, правильно на них реагировать.

Задачи:

- формировать связную речь и умение правильно выражать свои мысли;

- развивать образное мышление, речь, зрительное восприятие;

-развивать умение строить диалог и монолог;

- познакомить с разными человеческими чувствами;

-развивать способности по мимике, жестам, интонациям определять эмоциональное состояние человека;

-формировать умения узнавать определённые положительные и отрицательные эмоции.

Умственное развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира чувств и переживаний. Чтобы быть интересным собеседником, чтобы лучше понять другого человека, чтобы понять себя, чтобы почувствовать себя счастливым, а свою жизнь наполненной, нам нужно распознавать свои эмоции. А именно, понимать, уметь называть, уметь оценивать свои эмоции и эмоции других людей. Но, самое главное важно говорить о своих эмоциях. Проговаривая вслух, мы их осознаём, выражаем, проживаем, то есть используем конструктивно. Во всём этом нам помогут схематические изображения эмоций (рожицы, которые я изготовила для своих воспитанников. Предлагаю Вашему вниманию несколько примеров использования таких изображений:

Варианты игры с пиктограммами направленные на развитие речи и развитие эмоциональной сферы дошкольников:

"Подбери и назови"

Ход игры: Дети рассматривают наглядный материал с изображением эмоций и дают название того или иного состояния. Далее необходимо придумать ситуацию, в которой данная эмоция уместна, при этом можно использовать как личный опыт, так и вспомнить героев известных сказок или мультфильмов.

Игра "Найди пару"

Наглядный материал представлен базовыми эмоциями человека, при этом одна и та же эмоция выполнена в нескольких вариантах. Необходимо найти пару определённой эмоции, которую назвал педагог.

Игра "Превращения настроений"

Смысл этой игры заключается в том, чтобы подобрать картинки «Смайлики» по парам – противоположностям. Например, грусть – радость, злой – добрый. После этого можно предложить детям придумать историю о том, что могло бы превратить одну эмоцию в другую.

Игра «Театр одного актёра».

Ход игры: воспитатель показывает детям картинку с изображением героя из сказки или мультфильма. Задача ребят найти на демонстрационном наглядном пособии, подходящую эмоцию. Назвать и изобразить данную эмоцию на своём лице.

Игра «Мастер-класс».

В игре участвуют все пиктограммы. Игроки по очереди выбирают понравившеюся им эмоцию, и не раскрывая свой выбор другим игрокам изображают её. Остальные участники угадывают по мимике и пантомимике настроение. Выигрывает тот, чье выступление было более удачным и понятным.

Игра "Испорченный телефон"

Участники игры располагаются цепочкой, один за другим и все закрываю глаза, кроме первого. Воспитатель показывает первому участнику какую – либо эмоцию при помощи мимики и/или пантомимики. Первый участник, "разбудив" второго игрока, передает увиденную эмоцию, как можно точнее, чтобы в последствие результат первого и последнего сообщения совпадал. Далее второй участник "будит" третьего и передает ему свою версию увиденного. И так до последнего участника игры. Воспитатель опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что "телефон" был полностью исправен.

Игра «Отгадай эмоцию»

Воспитатель загадывает загадку про эмоции и просит ребят дать ответ и показать данную эмоцию на пиктограмме и на своём лице.

Игра «Отгадай эмоцию по выражению глаз»

В игре участвуют все пиктограммы. Воспитатель называет выражение глаз: насмешливые, обиженные, злые, испуганные. Задача игроков отгадать эмоцию и показать её на пиктограмме.

Развитие ребенка Материалы для педагогов развитию речи для знакомства с базовыми эмоциями человека А так же Смайликами можно эффектно оформить прогулочный участок Публикация Дидактическое пособие для развития речи и эмоциональной сферы детей своими руками Смайлики размещена в разделах День смайлика сентября Дидактические игры Поделки Мастерим с детьми Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи Речевые игры дидактические пособия Социализация Цель дидактического пособия развитие связной речи посредством игры Обучение умению правильно проявлять и различать человеческие чувства правильно на них реагировать Умственное развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира чувств и переживаний Чтобы быть интересным собеседником чтобы лучше понять другого человека чтобы понять себя чтобы почувствовать себя счастливым а свою жизнь наполненной нам нужно распознавать свои эмоции А именно понимать уметь называть уметь оценивать свои эмоции и эмоции других людей Но самое главное важно говорить о своих эмоциях Проговаривая вслух мы их осознаём выражаем проживаем то есть используем конструктивно Во всём этом нам помогут схематические изображения эмоций рожицы которые я изготовила для своих воспитанников Далее необходимо придумать ситуацию в которой данная эмоция уместна при этом можно использовать как личный опыт так и вспомнить героев известных сказок или мультфильмов

Наше настроение — это путеводитель по нашим мечтам, возможностям, стремлениям.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки»Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Дидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими рукамиДидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими руками Данное дидактическое пособие «Разноцветные улитки» направлено на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Изобразительная.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Дидактическое пособие своими руками «Испеки пирожное» для сенсорного развития детей дошкольного возрастаДидактическое пособие своими руками «Испеки пирожное» для сенсорного развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие предназначено для сенсорного развития детей дошкольного возраста, всех возрастных групп. Цели и задачи зависят.

Пособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAMПособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAM Представляю пособия для развития эмоциональной сферы детей, которые для нас смастерили родители наших воспитанников. Цели использования.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Картотека детских этюдов для развития эмоциональной сферыКартотека детских этюдов для развития эмоциональной сферы Цель – развитие эмоциональной сферы. Этюд на выражение удивления. «Фокусник» Девочка (мальчик) очень удивилась: она увидела, как фокусник.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие для развития речи и эмоциональной сферы детей своими руками «Смайлики»
Опубликовано: 18 июля 2021 в 15:13
+433Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД