Юлия Федосеева
Дидактическое пособие для развития речи и эмоциональной сферы детей своими руками «Смайлики»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: дидактическое пособие предназначено для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками старшего возраста, а также может быть интересно для воспитателей и родителей детей.
Назначение: дидактическое пособие предназначено для использования к занятиям по развитию речи, для знакомства с базовыми эмоциями человека. А так же «Смайликами» можно эффектно оформить прогулочный участок.
Публикация «Дидактическое пособие для развития речи и эмоциональной сферы детей своими руками „Смайлики“» размещена в разделах
- День смайлика, 19 сентября
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Описание пособия: пособие выполнено из поливинилхлорида жёлтого цвета, из которого я вырезала круги, нанесла на их поверхность простым карандашом рисунок, а затем раскрасила быстросохнущей акриловой эмалью без запаха.
Цель дидактического пособия: развитие связной речи посредством игры. Обучение умению правильно проявлять и различать человеческие чувства, правильно на них реагировать.
Задачи:
- формировать связную речь и умение правильно выражать свои мысли;
- развивать образное мышление, речь, зрительное восприятие;
-развивать умение строить диалог и монолог;
- познакомить с разными человеческими чувствами;
-развивать способности по мимике, жестам, интонациям определять эмоциональное состояние человека;
-формировать умения узнавать определённые положительные и отрицательные эмоции.
Умственное развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира чувств и переживаний. Чтобы быть интересным собеседником, чтобы лучше понять другого человека, чтобы понять себя, чтобы почувствовать себя счастливым, а свою жизнь наполненной, нам нужно распознавать свои эмоции. А именно, понимать, уметь называть, уметь оценивать свои эмоции и эмоции других людей. Но, самое главное важно говорить о своих эмоциях. Проговаривая вслух, мы их осознаём, выражаем, проживаем, то есть используем конструктивно. Во всём этом нам помогут схематические изображения эмоций (рожицы, которые я изготовила для своих воспитанников. Предлагаю Вашему вниманию несколько примеров использования таких изображений:
Варианты игры с пиктограммами направленные на развитие речи и развитие эмоциональной сферы дошкольников:
"Подбери и назови"
Ход игры: Дети рассматривают наглядный материал с изображением эмоций и дают название того или иного состояния. Далее необходимо придумать ситуацию, в которой данная эмоция уместна, при этом можно использовать как личный опыт, так и вспомнить героев известных сказок или мультфильмов.
Игра "Найди пару"
Наглядный материал представлен базовыми эмоциями человека, при этом одна и та же эмоция выполнена в нескольких вариантах. Необходимо найти пару определённой эмоции, которую назвал педагог.
Игра "Превращения настроений"
Смысл этой игры заключается в том, чтобы подобрать картинки «Смайлики» по парам – противоположностям. Например, грусть – радость, злой – добрый. После этого можно предложить детям придумать историю о том, что могло бы превратить одну эмоцию в другую.
Игра «Театр одного актёра».
Ход игры: воспитатель показывает детям картинку с изображением героя из сказки или мультфильма. Задача ребят найти на демонстрационном наглядном пособии, подходящую эмоцию. Назвать и изобразить данную эмоцию на своём лице.
Игра «Мастер-класс».
В игре участвуют все пиктограммы. Игроки по очереди выбирают понравившеюся им эмоцию, и не раскрывая свой выбор другим игрокам изображают её. Остальные участники угадывают по мимике и пантомимике настроение. Выигрывает тот, чье выступление было более удачным и понятным.
Игра "Испорченный телефон"
Участники игры располагаются цепочкой, один за другим и все закрываю глаза, кроме первого. Воспитатель показывает первому участнику какую – либо эмоцию при помощи мимики и/или пантомимики. Первый участник, "разбудив" второго игрока, передает увиденную эмоцию, как можно точнее, чтобы в последствие результат первого и последнего сообщения совпадал. Далее второй участник "будит" третьего и передает ему свою версию увиденного. И так до последнего участника игры. Воспитатель опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что "телефон" был полностью исправен.
Игра «Отгадай эмоцию»
Воспитатель загадывает загадку про эмоции и просит ребят дать ответ и показать данную эмоцию на пиктограмме и на своём лице.
Игра «Отгадай эмоцию по выражению глаз»
В игре участвуют все пиктограммы. Воспитатель называет выражение глаз: насмешливые, обиженные, злые, испуганные. Задача игроков отгадать эмоцию и показать её на пиктограмме.
Наше настроение — это путеводитель по нашим мечтам, возможностям, стремлениям.
Спасибо за внимание!