Морозова Марина Юрьевна
Пособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAM

Представляю пособия для развития эмоциональной сферы детей, которые для нас смастерили родители наших воспитанников.


Цели использования этих пособий:
- развивать способности определять эмоциональное состояние;
- учить детей определять основные эмоции человека: (счастье – восторг, ликование, веселье, радость, удовольствие; печаль – горе, грусть, уныние, тоска, огорчение; злость – гнев, недовольство, досаду; страх – испуг, растерянность, ужас, тревогу).
Предлагаем детям задания:
- оцени своё эмоциональное состояние;
- выбери эмоции: 1. Скоро праздник – радость, веселье. 2. Друг заболел – грусть, огорчение. 3. Тебя обидели – досада, недовольство. 4. Ты потерялся - тревога, испуг, растерянность и т. п. ;
- выбери эмоции на содержание стихотворений А.Барто:
«Я люблю свою лошадку», «Зайку бросила хозяйка», «Идёт бычок качается», «Самолёт построим сами» и т. п. ;
- с помощью мимики – выражения лица отобрази разные эмоции и покажи их, используя пособия;
- с помощью пособия покажи эмоциональное состояние литературных героев;
- расскажи, при каких ситуациях человек может чувствовать определённые эмоции.
Развитие эмоциональной сферы ещё в дошкольном возрасте позволяет научить детей быть более внимательными не только к себе, к своему эмоциональному состоянию, но и позволит научить их замечать, чувствовать окружающих – других людей. Дети, как правило, часто не могут справиться со своими эмоциями, ещё очень слабо могут управлять своими чувствами, эмоциями и, конечно же, нуждаются в поддержке со стороны окружающих.



Перед педагогами стоят задачи:
- научить детей дошкольного возраста понимать и осознавать своё эмоциональное состояние, управлять своими эмоциями;
- формировать способности к восприятию нового неожиданного, готовность к адекватному эмоциональному реагированию;
- помочь детям освоить систему человеческих отношений;
- формировать, развивать у детей эмоциональную реакцию, отзывчивость на состояние окружающих их людей, проявление действенного эмоционального отношения, включая сопереживание и сочувствие;
- воспитывать у детей конкретные навыки и общую гибкость поведения.
Стараемся создать для детей комфортные условия в группе для поддержания у них положительных эмоций. Это повышает активную энергию детей, вызывает чувство радость, удовольствие и уверенность в себе.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!