Лариса Борисова
Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние своих сверстников и выражать свое отношение к ним. Эмоции у ребенка выражаются более бурно и непосредственно по сравнению с взрослыми. Причины возникновения тех или иных переживаний ребенка – его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми. Эмоции выполняют оценочную роль, побуждают человека к деятельности.
Публикация «Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2018
Большое влияние на эмоции и чувства детей оказывает игра. Игра представляет интерес для детей только тогда, когда она реализуется в эмоционально насыщенной форме. Дидактическая игра – одно из наиболее доступных, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребенка средств познания окружающей действительности. Дидактическая игра важна как средство нравственного развития как средство, влияющее на формирование положительных взаимоотношений детей, формирования моральных представлений, культуры поведения.
Специально подобранные дидактические игры позволяют наладить позитивные взаимоотношения с окружающими, а также способствуют развитию у ребенка положительных эмоций.
Игры, которые могут использовать воспитатели для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Угадай эмоцию
На столе картинкой вниз раскладываются схематические изображения эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка — узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. На первых порах взрослый может помочь ребенку. Остальные дети-зрители должны угадать, какую эмоцию изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.
Игра «Зеркало».
Участники игры разбиваются на пары (по желанию). Один ребенок с помощью мимики и пантомимики (замедленных движений) передает разное настроение. Задача другого ребенка «зеркало» быть его отражением, точно копировать его состояние, настроение. Затем дети меняются ролями.
Испорченный телевизор
Все участники игры, кроме одного, закрывают глаза, «спят». Ведущий молча показывает «неспящему» участнику какую-либо эмоцию при помощи мимики и жестов. Этот участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передает ему свою версию увиденного. И так пока все не «проснутся».
Снимается кино
Среди детей выбираются Сценарист и Режиссер. Они ищут исполнителя главной роли. Всем претендентам дается задание: Сценарист называет какого-нибудь сказочного героя, а Режиссер называет любое настроение (эмоцию). Актер должен произнести фразу от лица этого персонажа с заданной интонацией.
Использование известных стихотворений.
Цель: расширение представлений об эмоциональных состояниях через художественное слово.
Задача: научиться распознавать эмоциональные состояния по голосу и интонации.
БЫЧОК (МЯЧИК, ЗАЙКА и др.)
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Под влиянием целенаправленного руководства в дидактических играх у детей дошкольного возраста более интенсивно происходит эмоциональное развитие, формируется эмоциональная культура личности.