Занятие с детьми старшего дошкольного возраста для развития эмоциональной сферы «Волшебная страна эмоций»

Анастасия Пятина
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста для развития эмоциональной сферы «Волшебная страна эмоций»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Ознакомление детей с миром эмоций и способами адекватного выражения

своего эмоционального состояния.

2. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции,

чувства, настроение.

3. Способствовать проявлению приязни, дружелюбия, объединению детей, проявлению активности, самоприятия.

Методическое обеспечение:

- Музыка.

- Картинки с веселым и грустным гномами.

- Клубок цветных ниток.

- Картинки с эмоциями, коробочки для картинок.

- Пузырьковая колонна.

- Мешочек.

- Массажные мячики.

- Воздушные шары.

Продолжительность занятия: 25 минут

Ход занятия.

Приветствие.

Продолжительность: 1 минута

-Здравствуйте, ребята! Как вы видите, я пришла с друзьями.

- Этого гнома зовут Бим.

Не один он к вам пришел,

Брата он с собой привел.

Вот вы и знакомы.

Познакомьтесь с новым гномом.

- А это - Бом.

Знакомство с гномами.

- Ребята, посмотрите на Бима и Бома.

Вопросы к детям:

- Чем похожи гномы?

- Чем отличаются?

- Что может огорчить вас?

-А обрадовать?

- Как вы думаете, что могло огорчить Бима?

1. Игра «Разложи картинки»

Продолжительность: 5 минут

- Ребята, гномы перепутали все свои картинки, поэтому Бим очень расстроился. Надо помочь им разложить картинки по коробочкам. Рассматриваем коробочки. – А теперь в одну руку возьмите грустную картинку, в другую веселую. (Смотрю, если ребенок ошибся, то спрашиваю, почему он выбрал эту картинку). Затем картинки раскладываем по коробочкам (уточняем, в какую коробочку складываем веселые картинки, в какую грустные).

2. Упражнение «Танец радости»

Продолжительность: 2 минуты

- Давайте исправим грустное настроение Бима, попытаемся развеселить его.

- Надо гномику помочь,

Грусть прогнать отсюда прочь!

Танцуем танец (песня «Губки бантиком»)

- Ну, молодцы!

Ребята, Бим принес волшебный мешочек. Посмотрим, что в нем? (Достаю клубочек). - Бим, знаю, что это твоя любимая игра с клубочком. Сейчас мы с вами поиграем. Я научу вас (встаем в круг).

3. Игра «Я хочу с тобой дружить»

Продолжительность: 7 минут

Беру клубок цветных ниток и обматываю кончик вокруг пальца со словами:

В руки я клубок возьму,

Пальчик обмотаю (обматываю палец)

А кому его отдам-

Мы сейчас узнаем….

Буду так я говорить:

Я хочу с тобой дружить! (Передаю клубок ребенку)

(Имя) клубок возьмет,

Пальчик обмотает,

А кому его отдаст, (ребенок обматывает палец)

Мы сейчас узнаем.

Буду так я говорить:

Я хочу с тобой дружить (Ребенок произносит слова и передает клубок другому участнику. Игра продолжается до тех пор, пока клубок не обойдет всех детей и не вернется ко взрослому).

- А теперь мы с вами легонько натянем ниточку, чтобы почувствовать друг друга, что все вы тесно связаны и дружны.

Клубок сматываем.

- А сейчас мы с вами будем артистами.

4. Игра «Вырази эмоции»

Продолжительность: 2 минуты

- Давайте сядем вкруг на ковер. Посмотрите на меня и покажите, какие вы красивые, улыбнитесь, а теперь:

- улыбнитесь как солнышко; как хитрая лиса;

-вы рассерженный человек; нахмурьтесь, как осенняя тучка;

- позлитесь, как ребенок, у которого отняли игрушку; как человек, которого толкнули;

- изобразите зайца, увидевшего волка.

- Молодцы! Хорошие вы артисты!

Ребята, но это еще не все. Бим и Бом приготовили нам волшебство. Золотые рыбки вот в таком дворце (включается «пузырьковая колонна») и умеют они исполнять желания. Посмотрим на рыбок? (Ответы детей)

Дети подходят к «пузырьковой колонне», прислушиваются к журчанию воды и загадывают желание.

5. Упражнение «Пузырек воздуха»

Продолжительность: 3 минуты

Ребята посмотрите, какие тут пузырьки (обращаю внимание на пузырьковую колонну…

Давайте представим себя пузырьком воздуха, невесомым, воздушным и легким. (Дети ходят на носочках очень тихо, легко и мягко, звучит релаксационная музыка).

Сядем на нашу полянку. Возьмите в руки мячики (мячи массажные). Давайте сделаем себе массаж и расслабимся, покатаем по ладошкам, по рукам, по ножкам.

А теперь посмотрите на небо, как много звезд, как они мигают: загорается панно «Звездное небо». Дети наблюдают за звездным небом (Звучит тихая, спокойная музыка).

6. Упражнение на релаксацию «Рыбки» (Лежа на ковре)

Продолжительность: 5 минут

Представьте себе, что вы — разноцветные рыбки и плаваете в теплой воде, мягко шевелите плавниками и хвостиком. Вы плывете над самым дном моря и видите красивые водоросли, разноцветные камешки на дне, других разноцветных рыбок. Вам хорошо и спокойно. Вы решили отдохнуть и опускаетесь на мягкий теплый песок на дне. Вы спокойно отдыхаете, отдыхают ваши плавники и хвостик. Вам хорошо и приятно лежать на морском дне. Вы отдохнули и поднимаетесь на поверхность моря. Улыбнитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка не покидает вас весь день!

Подведение итогов.

- Что вам запомнилось?

- Покажите, как грустит Бим?

- А как улыбается Бом?

- Мы с Бимом и Бомом для вас приготовили сюрприз. Посмотрите высоко, посмотрите низко, а теперь посмотрите по сторонам…

Увидели наш сюрприз? (дети находят воздушные шары с изображением эмоций). Дарим вам эти веселые воздушные шары. Желаем вам всегда быть добрыми и дружными, уважать и любить друг друга, чтобы у вас всегда было веселое и радостное настроение.

Бим обещает часто улыбаться.

С вами нам пора прощаться,

Очень жалко расставаться.

В гости к вам еще придем

Братьев новых приведем.

Публикации по теме:

«Калейдоскоп эмоций». Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Цель: Развивать и обогащать эмоциональную сферу детей средствами двух дисциплин: музыки и психологии. Задачи: Закреплять.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Изучение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Актуальность В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных.

Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп эмоций» Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством музыки.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста «Страна знаний»Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста «Страна знаний» .

Особенности развития познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста Психика объективно выступает как многомерное, иерархически организованное, динамическое целое – как система, функциональные компоненты которой.

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с применением стены «Галерея эмоций»Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с применением стены «Галерея эмоций» Консультация для педагогов Тема: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с применением стены «Галерея эмоций Подготовила.

Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ Театрально – игровая деятельность, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ Комплексное изучение детей.

Занятие на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста «Настроение и Я» ЗАНЯТИЕ на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста «НАСТРОЕНИЕ и Я» Подготовила: Михайлова Е. В. Педагог-психолог.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста для развития эмоциональной сферы «Волшебная страна эмоций»
Опубликовано: 7 июня 2017 в 19:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурсно-развлекательное мероприятие
Праздник 8 марта Прекрасный, светлый праздник 8 марта. В этот день всех женщин, девушек и девочек поздравляют. Наши мальчики тоже приготовили поздравления....
Фотоотчет по ручному труду «Миньоны из втулок»
Уважаемые коллеги! Еще прошлым летом, перед моим отпуском, мы с детками сделали заготовки для изготовления миньонов – желтеньких забавных человечков из...
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник»
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник». Подснежники вызывают у нас очень трепетные и нежные чувства. Вероятно потому, что они самые первые говорят...
Конкурс поделок «Широкая Масленица»
Масленица – древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. Это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием тепла,...
Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Жихарка» с помощью карт Проппа
Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Жихарка» с применением карт Проппа» Цель: учить пересказывать сказку с опорой на карты Проппа. Задачи: 1....