Анастасия Пятина
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста для развития эмоциональной сферы «Волшебная страна эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Ознакомление детей с миром эмоций и способами адекватного выражения
своего эмоционального состояния.
2. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции,
чувства, настроение.
3. Способствовать проявлению приязни, дружелюбия, объединению детей, проявлению активности, самоприятия.
Методическое обеспечение:
- Музыка.
- Картинки с веселым и грустным гномами.
- Клубок цветных ниток.
Публикация «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста для развития эмоциональной сферы „Волшебная страна эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Картинки с эмоциями, коробочки для картинок.
- Пузырьковая колонна.
- Мешочек.
- Массажные мячики.
- Воздушные шары.
Продолжительность занятия: 25 минут
Ход занятия.
Приветствие.
Продолжительность: 1 минута
-Здравствуйте, ребята! Как вы видите, я пришла с друзьями.
- Этого гнома зовут Бим.
Не один он к вам пришел,
Брата он с собой привел.
Вот вы и знакомы.
Познакомьтесь с новым гномом.
- А это - Бом.
Знакомство с гномами.
- Ребята, посмотрите на Бима и Бома.
Вопросы к детям:
- Чем похожи гномы?
- Чем отличаются?
- Что может огорчить вас?
-А обрадовать?
- Как вы думаете, что могло огорчить Бима?
1. Игра «Разложи картинки»
Продолжительность: 5 минут
- Ребята, гномы перепутали все свои картинки, поэтому Бим очень расстроился. Надо помочь им разложить картинки по коробочкам. Рассматриваем коробочки. – А теперь в одну руку возьмите грустную картинку, в другую веселую. (Смотрю, если ребенок ошибся, то спрашиваю, почему он выбрал эту картинку). Затем картинки раскладываем по коробочкам (уточняем, в какую коробочку складываем веселые картинки, в какую грустные).
2. Упражнение «Танец радости»
Продолжительность: 2 минуты
- Давайте исправим грустное настроение Бима, попытаемся развеселить его.
- Надо гномику помочь,
Грусть прогнать отсюда прочь!
Танцуем танец (песня «Губки бантиком»)
- Ну, молодцы!
Ребята, Бим принес волшебный мешочек. Посмотрим, что в нем? (Достаю клубочек). - Бим, знаю, что это твоя любимая игра с клубочком. Сейчас мы с вами поиграем. Я научу вас (встаем в круг).
3. Игра «Я хочу с тобой дружить»
Продолжительность: 7 минут
Беру клубок цветных ниток и обматываю кончик вокруг пальца со словами:
В руки я клубок возьму,
Пальчик обмотаю (обматываю палец)
А кому его отдам-
Мы сейчас узнаем….
Буду так я говорить:
Я хочу с тобой дружить! (Передаю клубок ребенку)
(Имя) клубок возьмет,
Пальчик обмотает,
А кому его отдаст, (ребенок обматывает палец)
Мы сейчас узнаем.
Буду так я говорить:
Я хочу с тобой дружить (Ребенок произносит слова и передает клубок другому участнику. Игра продолжается до тех пор, пока клубок не обойдет всех детей и не вернется ко взрослому).
- А теперь мы с вами легонько натянем ниточку, чтобы почувствовать друг друга, что все вы тесно связаны и дружны.
Клубок сматываем.
- А сейчас мы с вами будем артистами.
4. Игра «Вырази эмоции»
Продолжительность: 2 минуты
- Давайте сядем вкруг на ковер. Посмотрите на меня и покажите, какие вы красивые, улыбнитесь, а теперь:
- улыбнитесь как солнышко; как хитрая лиса;
-вы рассерженный человек; нахмурьтесь, как осенняя тучка;
- позлитесь, как ребенок, у которого отняли игрушку; как человек, которого толкнули;
- изобразите зайца, увидевшего волка.
- Молодцы! Хорошие вы артисты!
Ребята, но это еще не все. Бим и Бом приготовили нам волшебство. Золотые рыбки вот в таком дворце (включается «пузырьковая колонна») и умеют они исполнять желания. Посмотрим на рыбок? (Ответы детей)
Дети подходят к «пузырьковой колонне», прислушиваются к журчанию воды и загадывают желание.
5. Упражнение «Пузырек воздуха»
Продолжительность: 3 минуты
Ребята посмотрите, какие тут пузырьки (обращаю внимание на пузырьковую колонну…
Давайте представим себя пузырьком воздуха, невесомым, воздушным и легким. (Дети ходят на носочках очень тихо, легко и мягко, звучит релаксационная музыка).
Сядем на нашу полянку. Возьмите в руки мячики (мячи массажные). Давайте сделаем себе массаж и расслабимся, покатаем по ладошкам, по рукам, по ножкам.
А теперь посмотрите на небо, как много звезд, как они мигают: загорается панно «Звездное небо». Дети наблюдают за звездным небом (Звучит тихая, спокойная музыка).
6. Упражнение на релаксацию «Рыбки» (Лежа на ковре)
Продолжительность: 5 минут
Представьте себе, что вы — разноцветные рыбки и плаваете в теплой воде, мягко шевелите плавниками и хвостиком. Вы плывете над самым дном моря и видите красивые водоросли, разноцветные камешки на дне, других разноцветных рыбок. Вам хорошо и спокойно. Вы решили отдохнуть и опускаетесь на мягкий теплый песок на дне. Вы спокойно отдыхаете, отдыхают ваши плавники и хвостик. Вам хорошо и приятно лежать на морском дне. Вы отдохнули и поднимаетесь на поверхность моря. Улыбнитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка не покидает вас весь день!
Подведение итогов.
- Что вам запомнилось?
- Покажите, как грустит Бим?
- А как улыбается Бом?
- Мы с Бимом и Бомом для вас приготовили сюрприз. Посмотрите высоко, посмотрите низко, а теперь посмотрите по сторонам…
Увидели наш сюрприз? (дети находят воздушные шары с изображением эмоций). Дарим вам эти веселые воздушные шары. Желаем вам всегда быть добрыми и дружными, уважать и любить друг друга, чтобы у вас всегда было веселое и радостное настроение.
Бим обещает часто улыбаться.
С вами нам пора прощаться,
Очень жалко расставаться.
В гости к вам еще придем
Братьев новых приведем.