Папки-передвижки

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость»

Диана Полянина
Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость»

Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»;

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Основная цель: развитие эмоциональной сферы детей с помощью кинетического песка.

Задачи:образовательные:

углублять представление детей об эмоции «Радость»,

формировать умение самостоятельно определять, рассказывать, показывать эмоцию «Радость»

развивающие:

развивать способность понимать эмоциональное состояние человека,

развивать внимание,

развивать воображение,

развивать коммуникативные навыки,

Публикация «Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников „Эмоции в песочнице, Радость“» размещена в разделах

развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук,

способствовать снятию напряжения, расслаблению.

воспитательные:

воспитывать инициативность, уверенность детей в собственных силах в процессе индивидуальной и коллективной деятельности,

способствовать сплочению детского коллектива путем совместных игр,

содействовать формированию интереса к играм с кинетическим песком.

Вид деятельности детей:

игровая,

коммуникативная,

продуктивная

Материалы к занятию. Демонстрационный материал:

город Радость:

кинетический песок для создания города Радость,

искусственные цветы, деревья, камушки, кристаллики, для украшения и декорирования города,

фигурки человечков – жители города,

дорога к сказочной песочной стране:

массажные полусферы,

сенсорные дорожки,

туннель.

Раздаточный материал:

кинетический песок на каждого ребенка,

камушки, бусины, ракушки, формочки искусственные цветы для украшения подарка, и памятника,

глаза и рот нескольких форм для лица памятника.

Другое оборудование:

ковер,

столы, соединенные в один большой стол,

клеенка для стола, для игры с песком,

корзинки или небольшие емкости для декоративных деталей.

магнитофон с музыкальной подборкой веселой и спокойной музыки.

Предварительная работа с детьми:знакомство с кинетическим песком,

знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, злость, удивление)

Ход занятия. 1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Дети собираются вокруг педагога-психолога.

- Доброе утро ребята. Я очень рада вас всех видеть. Сегодня мы опять отправимся в сказочную песочную страну. Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте поздороваемся.

Игра «Давайте поздороваемся».Звучит не громкая веселая музыка. Дети хаотично двигаются по залу, находя свободное место, и по сигналу здороваются с тем, кто им встречается или ближе всего находится: 1 хлопок – здороваются за руку, 2 хлопка – касаются друг друга плечиками, 3 хлопка – касаются спинками. Игра продолжается 2-3 раза.

Дети садятся рядом с педагогом-психологом на ковер в кружок.

- Как весело вы сегодня здоровались! Понравилось? А поделитесь своим настроением? (У меня хорошее. (А у меня было грустное, сейчас стало веселое. (У меня нормальное настроение. (А у меня отличное настроение. (А у меня печальное. (А у меня прекрасное настроение.)

Дать возможность высказаться каждому ребенку.

- Я очень рада, что у вас хорошее настроение, кому грустно или печально, не расстраивайтесь, день только начинается, и настроение обязательно улучшиться, ведь мы с вами собирались отправиться в сказочную песочную страну, чтобы познакомиться с жителями этой страны и поиграть в песок. Вы хотите попасть в сказочную песочную страну? (Да, хотим.)

- Но чтобы попасть в эту страну, нужно пройти одно испытание (психолог обращает внимание детей на разложенные сенсорные дорожки и туннель). Вы можете пройти испытание? (Да, можем.) (Это легко.) (Нужно постараться)

- Посмотрите внимательно, что же надо сделать? (Надо пройти по колючим кочкам. (Пройти по дорожке со следами рук и ног. (Залезть в туннель.)

- Ну что готовы? Отправляемся в сказочную песочную страну? (Да, мы готовы.)

Дети становятся друг за другом и проходят по сенсорным дорожкам и пролазят через туннель, в конце которого их встречает педагог-психолог и провожает к столу, дети садятся за стол. Стол покрыт клеенкой, со стороны психолога на столе построены дома, башни, холмы из кинетического песка, все это украшено камушками, цветами, растениями. На середине стола лежит кинетический песок для детей.

2. Игровая деятельность. Цель: тренинг уровня сформированности

представлений (знаний) о базовой эмоции «Радость»,

умений различать, описывать, выражать эмоцию «Радость».

- Вот мы и попали в сказочную песочную страну. В этой стране множество городов, каждый город имеет свое название. В центре страны находится город Радость, неподалеку – город Удивление, есть город, который называется Интерес, а на окраинах страны стоят города Страх и Злость.

Ребята, а вам знакомы такие города? (Да, это чувства (Названия городов похожи на названия эмоций)

- Да, вы правильно говорите, эти города наши эмоции, которые мы все можем испытывать, переживать. Сегодня мы посетим красивый город Радость. В этом городе всегда светит солнце, поют птицы, текут реки Улыбок, тут всегда тепло и уютно. Посмотрите, какой красивый город!

(психолог обращает внимание детей на строения из песка рядом с собой). Вот к вам на встречу выходят жители этого города. А давайте мы придем в гости не с пустыми руками, а сделаем для жителей города Радость подарки, сделаем то, что может порадовать вас, ваших близких, друзей. (Да, давайте сделаем.)

- А из чего мы можем сделать подарки? (Из бумаги (Нарисовать (Из песка)

- Конечно, мы же находимся в сказочной песочной стране. Пододвигайте себе столько песка, сколько нужно вам и вспоминайте правила игры с волшебным песком. (Мы играем с песком дружно – не кидаем его друг в друга, не ломаем постройки друзей) (Песок, упавший на пол, перестает быть волшебным – стараемся не ронять песок, бережем его.)

- Молодцы, вы помните правила! Ну что начинаем делать подарки!

Игра с кинетическим песком «Радостный подарок».Дети пододвигают с центра стола кинетический песок самостоятельно, берут его столько, сколько считают нужным и начинают делать из песка подарок, каждый свой. (Работа может быть только из песка или детям можно предложить различные формочки, камешки, ракушки, бусины, чтобы разнообразить их творчество – по желанию детей). На протяжении игры с песком звучит спокойная музыка.

- Какие интересные и красивые подарки у вас получились! А кто может рассказать нам и жителям города Радость о своем подарке, что он обозначает и почему он радует вас или может порадовать других?

Беседа «Мой подарок».Дети по очереди рассказывают каждый о своем подарке, описывают то, что они сделали, какие эмоции этот подарок вызывает у них, какие эмоции хотели бы, чтобы вызывали у других, почему, по их мнению, это может радовать, кому бы они хотели подарить свои подарки. Очень важно дать возможность высказаться и описать подарок каждому ребенку.

- Какие вы молодцы! И подарки красивые сделали и как здорово рассказали о своем подарке. Вам нравится то, что у вас получилось? (Да, нравится) (Очень красивые подарки получились)

- Вас радуют свои подарки и те, что сделали ваши друзья? (Да, радуют) (Мне радостно) (Мне очень нравится)

-Я уверенна, что этим подаркам порадуются и жители города Радость. Ребята, а мы можем не только сделать подарки которые радуют и рассказать о радости, но и показать радость, правда? Как мы можем это сделать? (Станцевать, когда хорошее настроение хочется танцевать (Попрыгать (Обнять)

- Предлагаю вам всем встать в кружок и по очереди показать, как вы радуетесь.

Упражнение «Покажи радость».Дети вместе с психологом встают в круг, приглашают первого желающего выйти в центр и показать радость, так как он это представляет, чувствует (радость можно показать движением, походкой, жестами) По желанию показывать можно не выходя в центр круга. Стоящие в круге повторяют движения водящего. Упражнение заканчивается тогда, когда последний из детей показывает радость, и все повторяют за ним.

- Как по-разному можно показать радость. Ребята, а вы обратили внимание, что было общего у всех нас, когда мы показывали радостные движения? (Мы улыбались.) (Смеялись. (Было весело.)

- Правильно, радостного человека можно сразу узнать, он улыбается или смеется, он хочет прыгать и иногда даже кричать, чтобы выплеснуть свои чувства, он хочет танцевать и петь, глаза у такого человека прищурены, а уголки губ приподняты вверх. Я предлагаю для жителей города Радость приготовить еще один сюрприз и сделать всем вместе большой песочный памятник радостному человеку.

Совместная групповая игра с кинетическим песком «Радостный человечек».Дети договариваются о том, как будут строить человечка из песка, какие дополнительные детали будут использовать, кто какую работу будет проделывать (кто строит голову, делает лицо, тело, руки, ноги, кто и как украсит радостного человечка). Психолог оказывает помощь детям при индивидуальных затруднениях, помогает договариваться, поддерживает положительный эмоциональный фон на протяжении всей игры. Пока дети строят песочного человечка, звучит спокойная музыка.

- Посмотрите ребята, какой памятник радостному человеку вы сделали! Вам нравиться? (Да, нам нравится.) (Получилось очень красиво.)

- Вы бы хотели что-то изменить в вашей совместной работе? (Нет, все красиво.) (Да, хочется изменить) если есть дети, которым хотелось бы что, то изменить, нужно дать высказаться и предложить им внести свои изменения и обсудить эти изменения со всеми детьми.

- Придумаем название этому памятнику? («Весельчак», «Хорошее настроение», «Радость для всех») можно оставить одно название или собрать все названия для песочного человечка.

- Вот и заканчивается наше сегодняшнее путешествие в сказочную песочную страну, жители города Радость благодарят вас за то, что вы пришли к ним в гости, за подарки, памятник и за то, что вы поделились с ними своей радостью и хорошим настроением. Вам нужно пройти обратно через туннель и дорожки, чтобы вернуться в детский сад.

Дети становятся друг за другом, пролазят через туннель, проходят по сенсорным дорожкам и присаживаются на ковер рядом с педагогом-психологом.

3. Итог занятия. Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.

- Ну, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Где мы с вами сегодня побывали? (В сказочной песочной стране.) (Городе Радость.)

- А зачем мы путешествовали в сказочную песочную страну? (Познакомиться с жителями этой страны и поиграть в песок)

- Что вы делали в песочной стране? (Подарки для жителей города Радость из волшебного песка, (Рассказывали, что нас радует.) (Показывали радость движениями.) (Строили памятник радостному человеку из песка.)

- А у вас все получилось сделать? (Да, у нас все получилось)

- А как вы думаете, почему у вас все получилось, и сделать подарки которые радуют, и рассказать о радости и показать радость и даже построить памятник радостному человечку? (Нам нравится делать подарки.) (Мы знаем, что такое радость.) (Мы дружные и умеем договариваться. (Мы знаем, как выглядит радостный человек.)

- Что было самым трудным? (Проходить дорожки. (Рассказать о подарке.) (Показать радость движением.)

- Что же было самым интересным? (Делать подарки из песка.) (Строить человечка вместе. (Показывать радость.)

- Кто доволен собой, что смог попасть в сказочную песочную страну и так интересно и познавательно провести время поднимите руку!

- Молодцы ребята! Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие, что вы так хорошо понимаете, определяете, рассказываете и показываете такую эмоцию как Радость. Вы были очень внимательные, ловкие и дружные!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы дошкольников в младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы дошкольников в младшей группе Программные задачи: Развивать у детей умение замечать сезонные изменения в природе. Развивать умение выражать свои эмоции; умение воспроизводить.

Конспект НОД по развитию социально-эмоциональной сферы дошкольников старшей группы. Тема: «В гости к солнышку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 20 «Родничок» Составила: Безухова. В. В.

Конспект НОД по развитию социально-эмоциональной сферы дошкольников старшей группы. Тема: «В гости к солнышку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 20 «Родничок» Составила: Безухова. В. В.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей средней группы «В гостях у Смешариков»Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей средней группы «В гостях у Смешариков» Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет). Задачи: 1. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей об.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью музыкальных ложек» Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью музыкальных ложек с использованием музыкального сопровождения».

Открытый показ образовательной ситуации в средней группе «Я и мои эмоции»Открытый показ образовательной ситуации в средней группе «Я и мои эмоции» Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей,.

Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы дошкольников Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны,.

Влияние театральных технологий на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников с различным социальным статусом. В системе дошкольного воспитания и обучения прослеживается тенденция к интеллектуальному развитию ребенка. При этом развитию эмоциональной.

Взаимосвязь стиля родительского воспитания и эмоциональной сферы дошкольников Важнейшим воспитательным институтом каждого человека является семья, поскольку именно в семье закладываются основы нравственного развития,.

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» (старшая группа) Цель: Развитие эмоциональной сферы. Задачи: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость»
Опубликовано: 6 августа 2017 в 03:43
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД