Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей средней группы «В гостях у Смешариков» (1 фото)

Наталья Трусенко
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей средней группы «В гостях у Смешариков»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет).

Задачи:

1. Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей об эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении;

2. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

2. Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по картинкам и отрывкам мультфильмов;

2. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;

3. Развивать произвольное внимание;

Публикация «Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей средней группы „В гостях у Смешариков“» размещена в разделах

4. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;

5. Развивать речь и коммуникативные навыки:

- активизировать словарь (прилагательные: «удивленный», «злой», «грустный», «радостный»).

3. Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоционального интеллекта.

2. Познавательное развитие:

- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

3. Речевое развитие:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной речи.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- восприятие музыки;

- стимулирование сопереживания персонажам любимых мультфильмов.

Используемые методы и приемы:

• Организационный момент перед занятием.

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование слайдов).

• Словесный (наполнение, указание, вопросы).

• Анализ занятия.

Оборудование: экран, проектор, анимационные иллюстрации «Смешарики»; «Смешарики» (плоскостное изображение, подушки, массажные мячики, плед.

Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Педагог обращает внимание на гостей и предлагает с ними поздороваться.

В. : Я рада вас видеть веселыми, в хорошем настроении. А чтобы такое настроение сохранилось до самого вечера, мы должны чаще улыбаться друг другу и рассказывать только хорошие новости.

-Ребята, и у меня есть хорошая новость для вас. Мы с вами отправимся в далекое путешествие, в сказку. А вот к кому вы угадаете, прослушав мелодию (звучит мелодия из мультфильма «Смешарики»). Угадали? К кому мы отправимся?

Дети: К смешарикам.

Педагог: А вы хотели бы встретиться с ними? (да)

Педагог: Тогда я предлагаю отправиться к ним в гости на ковре – самолете. Согласны? (Да) Садитесь поудобнее, возьмитесь крепче за руки. Чтобы наш ковер-самолет взлетел нам нужно закрыть глаза и произнести слова: раз, два, три в гости к сказке нас неси. (Звучит музыка) Слайд заставка.

Вот мы оказались в сказке.

Слайд Ежика.

Педагог: Смотрите, здесь живёт Ёжик. Вот он, наш Ёжик. Какое у него настроение? (Он разозлился) А почему, как вы думаете?

Педагог: У Ёжика есть любимые игрушки - это мячики, но не простые, а колючие. Давайте с ними поиграем и поднимем настроение Ежику?

Мячик-ежик мы возьмем,

(берем массажный мячик)

Покатаем и потрем.

(катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,

(можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем.

(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Пустим ежика на пол,

(кладем мячик на пол)

лапкой ежика прижмем

(ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем…

(ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем.

(меняем ручку и тоже катаем мячик).

Педагог: Весело Ёжику с нами ребята! Мы с ним подружились! А сейчас давайте научим Ежика расслабляться.

Если очень рассердился,

На кого-то разозлился,

Ручки сжать, глаза закрыть,

И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться -

Злость совсем не пригодится!

Дружно до пяти считаем,

Глазки открываем

1, 2,3,4,5,

Вот пора уже нам встать,

Кулачки нам всем разжать (разжать кулаки и дунуть)

Их повыше поднимаем,

Злость мы в небо отпускаем!

Слайд веселого Ежика.

- Смотрите, ежик повеселел. Попрощайтесь с ним и пойдём дальше. У Ёжика есть друг – Бараш. Он нас уже встречает.

-Добрый день, Бараш. Мы пришли к тебе в гости. Ребята, какой Бараш? (Грустный)

-Как вы узнали, что он грустный? (описывают пиктограмму грусти)

Слайд грустного Бараша.

- Давайте улучшим ему настроение. Наш Бараш очень любит стихи. А давайте расскажем ему стихотворение (все рассказывают стихотворение).

Ты - веселый, сильный, смелый,

Ты все время занят делом,

Ты не хнычешь, не боишься,

Ты с друзьями веселишься.

Можешь ты играть, скакать,

На луну можешь слетать,

Ты не плакса, ты храбрец,

И вообще ты молодец!

А теперь про себя расскажем.

Слайд веселого Бараша.

Педагог: Посмотрите, улучшилось настроение у Бараша? Какое настроение у него стало?

Барашу очень понравилось с нами играть, но у него есть дела, а мы можем отправиться в гости к Нюше и Крошу.

Игра Звериная зарядка.

Раз – прыжок, два – присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны).

Здравствуй Нюша, Здравствуй Крош.

До чего же день хорош!

Слайд Нюши и Кроша.

Педагог: Вот и Нюша с Крошем. Какие они? (Веселые). Они очень рады нас видеть и приглашают нас испечь пирог к празднику.

Игра «Пирог».

Давайте замесим тесто - все встают в круг.

Вбиваем яйца – ребром одной ладошки стучат по другой ладони.

Сыплем сахар – имитируют звуком «ш».

Взбиваем – выполняют круговое движение предплечьями перед собой – «моторчик», имитируют звуком «Р».

Сыплем муку – имитируют звуком «ш».

Размешиваем тесто – сцепить пальцы в замок и делать круговые движения.

Всыпать ягоды – прыгают вокруг себя на двух ногах.

Ставим в духовку - все встают тесным кружком, держатся за руки.

Пирог печется – присаживаясь, отходят назад и имитируют звуком «Ух».

Вот какой пирог – поднять руки вверх.

Попробуем по кусочку. Раскрываем широко рот, вот так – раскидывают руки в стороны, и со звуком «а-а-а-ам» сбегаются к центру, соединяя ладошки с хлопком.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей средней группы «В гостях у Смешариков»

Педагог: Ребята, Нюша нас пирогом угостила, а нам нужно подарить ей подарок. Я предлагаю подарить ей бусы.

«Бусы»

Дети берутся за руки, образуют круг и водят хоровод – «бусы», произносят следующие слова:

Бусы Нюше смастерю

И на праздник подарю.

Праздничные бусы,

Бусы на все вкусы.

Но они все, вот беда,

Раскатились кто куда (все разбегаются по залу и приседают).

Что же делать, как мне быть,

Как подарок подарить?

Ну-ка, бусинки разные:

Синие и красные

Собирайтесь в колечко

К Нюше на крылечко (собираются в круг).

Нюша дорогая,

Тебя мы поздравляем!

Слайд Нюши.

Педагог: Нам пора в гости к Копатычу.

(Дети прощаются с Нюшей и Крошем и проходят к домику Копатыча).

Педагог: Ребята, Копатыч это кто? (медведь). А почему его называют Копатычем? (дети: потому что он всё время что-то копает).

Слайд домика Копатыча.

Педагог: Что-то его не видно. Почему? (зимой медведи спят)

Слайд Копатыча.

Педагог: А вот и он. Мы с вами так весело играли, что разбудили Копатыча. Он в первый раз увидел снег и очень удивился. Как он удивился? Покажите. Давайте ему поможем превратиться в легкую снежинку.

«Снежинки»

Усаживайтесь поудобнее, закройте глазки, и я вас превращу с снежинок, которые очутились на снежном облаке. Оно такое мягкое-мягкое, пушистое- пушистое, легкое-легкое, белое-белое.

Вот мы и на снежном облаке. Откройте глаза.

Но вдруг от тяжести облако не выдержало и выронило свои снежинки.

Они все такие красивые, легкие, пушистые закружились в воздухе, упали на землю и стали танцевать свой танец. Сначала вправо-влево покачались, покружились. Потом вперед-назад, покружились.

Но тут подул ветерок, и все снежинки разлетелись кто куда, в разные стороны.

Ветер успокоился, все снежинки налетались, устали и упали, образуя красивые сугробы, и уснули. Молодцы!

Педагог: Помогли мы Копатычу или нет? Сейчас он со своими друзьями пойдет поздравлять Нюшу с праздником 8 Марта.

Слайд поздравления. Слайд прощания.

А нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь поудобнее на наш ковер-самолет, возьмитесь крепче за руки.

Ребята, чем мы с вами занимались? Кому помогли? Что больше всего понравилось? Чтобы наш ковер-самолет взлетел, нам нужно закрыть глаза и произнести слова: раз, два, три в группу нас неси. (Звучит музыка)

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествовать? Покажите, какие мы молодцы (показывают большой палец, давайте обнимемся и скажем друг другу спасибо. Слайд смешариков.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_hqvha.pptx | 2838,78 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Индивидуальный план по самообразованию на тему «Диагностика эмоциональной сферы детей 4–5 лет» Цель методической разработки: развитие эмоциональной устойчивости детей 4-5 лет средствами физической культуры. Задачи: 1. Формирующие:.

Изучение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Актуальность В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Смешариков» Цели: 1. Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. 2. Формировать процесс языкового анализа и синтеза. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию социально-эмоциональной сферы дошкольников старшей группы. Тема: «В гости к солнышку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 20 «Родничок» Составила: Безухова. В. В.

Конспект НОД по развитию социально-эмоциональной сферы дошкольников старшей группы. Тема: «В гости к солнышку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 20 «Родничок» Составила: Безухова. В. В.

Конспект ОД по коррекции и развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Мир вам и солнечный свет» .

Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Хорошее настроение» Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников Тема «Хорошее настроение» Цель: Систематизация знаний о настроениях.

Статья на тему «Развитие эмоциональной сферы детей с ДЦП» План : 1. Введение. а) Особенности развития эмоциональной сферы детей с ДЦП. б) Значение детских фантазий. Эмоциональная сфера является.

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» (старшая группа) Цель: Развитие эмоциональной сферы. Задачи: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей средней группы «В гостях у Смешариков»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 20:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД