Приложение МААМ

Математический КВН «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе

Екатерина Южалова
Математический КВН «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Математический КВН

«Занимательная математика»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр по ЭМП развивающей направленности.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- упражнять детей в решении арифметических задач на наглядной основе;

- продолжать развивать творческое мышление в игре «Друдлы»;

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность ;

-навык зрительного обследования и счета геометрических фигур.

ОО «Речевое развитие»

Публикация «Математический КВН „Занимательная математика“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- активизировать речь, учить детей правильно пользоваться математическими терминами :

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; вежливо вступать в общение и в различного рода социальные взаимодействия;

Материал :

-демонстрационный: игры «Друдлы» и «Поиск», «Лабиринт», 4 карточки с моделями задач.

- раздаточный: 2 лабиринта, карточки для игры «Поиск», индивидуальные задания «Продолжи ряд», эмблемы, пригласительные родителям, кубы членам жюри.

Оборудование: 4 стола,стулья для детей и родителей, проектор.

Организация детей: дети сидят 2 командами по кругу каждый со своим с капитаном.

Перед ними с правой стороны конверты.

Индивидуальная работа: с Вовой С, Ярославом В. продолжать учить определять количество геометрических фигур

Предварительная работа с родителями: информирование родителей о проведении математического КВНа «Занимательная математика», познакомить со статьей «Как развивать у детей интеллектуальные способности», провести опрос у родителей «Нужно ли развивать у детей интеллектуальные способности?»

Предварительная работа с детьми: отгадывание математических загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, изготовление приглашений для родителей, закрепление правил поведения на КВНе.

Технологии : здоровьесбережение, ТРИЗ

Ход КВНа

Команды стоят напротив друг друга.

Воспитатель:

- Друзья, сегодня мы проводим самый настоящий, серьёзный КВН дошкольников- математиков. Вы хотите принять в нем участие?

Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.

- Итак, представлю вам две команды:

Команда «Почемучки», -Капитан команды – Алина, девиз: «Ум хорошо, а два - лучше».

Команда «Считарики», Капитан команды– Варя, девиз - «Знание - сила».

Поприветствуйте команды друг друга:

«Считарики»

Раз, два, три, четыре, пять,

Очень любим мы считать,

Все на свете сосчитаем,

«Почемучкам» успехов желаем.

«Почемучки»

Сколько, почему и как

Очень мы хотим узнать,

А «Считарикам» своим

«Большой привет!» послать хотим.

Воспитатель : Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представлю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые и важные решения.

Каждый КВН начинается с разминки для того, чтобы наши команды настроились на игру.

«Разминка»

Давайте поиграем игру «Друдлы» на экране размещены задания.

- Посмотрите на карточки, здесь необычные схемы, нужно подумать, и сказать на что похоже.

Дети отвечают.

В: Разминка закончена.

На столах разложены задания для детей.

Задание 1 «Поиск 9»

Воспитатель: Возьмите задание под №1 игра «Поиск 9». Ваша задача, выяснить какого предмета не хватает, дорисовать и объяснить, почему именно этот предмет.

- Объясни, почему ты думаешь, что этот предмет подходит для этого квадрата. Дети доказывают. (Я считаю, что не хватает фигуры под номером)

Для детей, которые быстро выполнили задание, предлагаем дополнительное задание «Продолжи ряд».

Воспитатель подводит итог, обращаясь к жюри.

– Уважаемые жюри, все команды задание по поиску недостающего предмета, выполнили правильно.

Задание 2 «Сколько геометрических фигур спряталось в фигурах».

В: Капитаны команд подойдите к мольбертам.

Команда, возьмите задание под № 2. Обратите внимание, что вам нужно сделать. Вам необходимо посчитать, сколько спряталось геометрических фигур для команды Считарики - треугольников; для команды «Почемучек»- квадратов и выбрать нужную цифру, которая соответствует количеству трегольников (Считарики, квадратов (Почемучки) и положить с заданием.

- Проверяем задание, капитаны команды отвечайте. Капитан команды «Считариков» сколько нашел треугольников? (Я думаю, что 8 треугольников). А команда сколько нашла? Кто был прав? А теперь посмотрите правильный ответ.

- Капитан команды «Почемучки» сколько нашел квадратов? А команда сколько нашла? Кто был прав? А теперь посмотрите правильный ответ. (7квадратов)

В: Уважаемое жюри, наши команды справились с заданием.

Задание 3 «Капитаны»

В: Для капитанов я приготовила такое задание. Ответьте на вопросы, но не забывайте отвечать надо полным ответом.

1. Сколько лет трехлетнему малышу?

2. Сколько месяцев в году?

1. Сколько углов у круга?

2. Сколько звезд на небе днем?

1. Сколько ушей у трех мышей?

2. Сколько рогов у двух коров?

Воспитатель: Уважаемое жюри, наши капитаны справились с заданием.

Задание 4 «Лабиринт» В: А сейчас предлагаю задание «Лабиринт», вы должны глазами найти выход и один из команды покажет по какой дорожке надо выйти. Посовещайтесь, кто из вашей команды покажет правильный путь из лабиринта.

Воспитатель: Уважаемое жюри, команды задание «Лабиринт» выполнили, обе команды справились с заданием.

Игры для родителей: игра «Будь внимателен»

Воспитатель: А сейчас настало время поиграть с нашими гостями, Я буду зачитывать вопросы.

1. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (Два).

2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько).

3. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).

4. У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него

стало? (Пять.)

Воспитатель: Игра закончилась, спасибо вам родители.

Задание 5 «Веселые задачи».

Воспитатель: Ребята, а сейчас нас ждут веселые задачи в стихах.

Задачи в стихах:

1) Пять ворон на крышу сели 2 еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело Сколько всех их прилетело( 7)

2) Вышла курочка гулять. Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (10)

3) К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (4)

4) Дядя Ежик в сад зашел, Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам.

Сколько груш получили зайчата? (7)

«Заключительная часть»

Воспитатель : Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, я хочу у вас спросить понравился ли вам КВН?

Что больше понравилось? Какие конкурсы? -Что у вас вызвало затруднение?

- И сейчас я хочу предоставить слово нашему многоуважаемому жюри.

Далее идёт награждение

Воспитатель: Поблагодарим еще раз наши команды!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математический КВН» (в рамках опыта работы) программные задачи:Закрепить порядковый счет,умение устанавливать связи и отношения между числами натурального ряда. 2. Упражнять в счете.

КВН «Занимательная математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» КВН «Занимательная математика» средняя группа Лапшина Любовь.

Математический КВН в подготовительной группеМатематический КВН в подготовительной группе Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: ОО «Познавательное развитие».

Математический КВН в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема «Математическая страна загадок». Цель: выявить уровень.

Математический КВН в подготовительной группе Конспект НОД «Математический КВН» Подготовительная к школе группа № 3 Образовательная область: Познавательное (формирование элементарных.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Математический КВН» Методы и приемы: Наглядные: демонстрация наглядных пособий. Словесные: беседа, рассказ. Игровые: дидактические игры по математики, игровая.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Математический КВН» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Совершенствовать навыки количественного.

Программа кружка «Занимательная математика» для детей подготовительной к школе группе Цель: расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста. Способствовать формированию интереса к занятиям математики.

Занимательная математика в первой младшей группе (фотоотчет)Занимательная математика в первой младшей группе (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Долго я не могла придумать, как же с пользой и по делу использовать картонные контейнеры из-под куриных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 20:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический КВН «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Южалова (УИ 468031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД