МААМ-картинки

Математический КВН в подготовительной группе

Елена Дягилева
Математический КВН в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

«Математический КВН»

Подготовительная к школе группа № 3

Образовательная область: Познавательное (формирование элементарных математических представлений) развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Математический КВН в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: создание благоприятных условий для реализации возможностей развития математических способностей дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 20, в ориентировке на плоскости листа;

2. продолжать учить определять место того или иного числа в ряду от 1 до 20 по отношению к предыдущему и последующему числу.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах,

4. упражнять в написании графических диктантов,

5. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику руки, формировать графические навыки, память, мышление.

2. Развивать социальные навыки детей умение работать в команде.

3. Развивать интерес к математике, воспитывать настрой на успех и желание добиваться лучших результатов.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения, отстаивать свое мнение.

Материал : тетради для графического диктанта, ручки.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях воспитатели групп. Они пришли посмотреть на нас и узнать чему же мы научились за этот год. Итак, начинаем!

В волшебном государстве царицы Математики постоянно происходят какие-то истории. Сегодня, например, все цифры перессорились, и каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Но вы ведь знаете, что все цифры в математике нужны и важны, и без них нам никак не обойтись.

Сегодня царица Математики хочет проверить, готовы ли вы к школе? Она издала указ: провести в подготовительной группе математический КВН, повелев выполнить все задания.

В КВН участвуют две команды: «Знайки» и «Умники»

А оценивать наши команды будет строгое жюри.

Приветствие команд! (команды, поприветствуйте друг друга)

1 – я команда: «Знайки»

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим

2-я команда: «Умники»

Мы дружим с математикой

И любим мы считать

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать

Итак, начинаем наш математический КВН

1. задание : Разминка на сообразительность

(кто быстро и правильно ответит на вопросы)

Вопросы первой команде (Знайки).

1. Назовите самый короткий месяц года.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).

6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде (Умники)

1. Назовите самый короткий в названии месяц года?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите дни недели.

5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)

6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5. Сколько котят пили молоко?

Воспитатель : Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания.

2. задание : дидактическая игра «Назови число».

Воспитатель : Ребята, а теперь игра «Назови число». Я вам буду называть число, а команда «Умники» будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда «Знайки» на 1 меньше.

Воспитатель: А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

3. Задания на смекалку.

Блиц опрос.

Вопросы первой команде (знайки)

1. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

2. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

3. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

5. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

6. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Блиц опрос.

Вопросы второй команде (умники).

1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

4. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

5. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).

6. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

4. задание : «Засели домики»

Этот конкурс на знание состава чисел. Задание: каждому игроку раздаётся по «домику», его надо заполнить в течение 3 мин.

Заполненные карточки передаются жюри.

5. Задание : Игра с мячом «Назови предметы такой же формы».

Проводится в кругу.

Воспитатель вспоминает с детьми названия знакомых геометрических фигур и предлагает поиграть. Воспитатель называет геометрическую фигуру и передает мяч ребенку, который называет предмет такой же формы (квадрат – картина, шар – мяч и т. д., называет другую геометрическую фигуру и передает мяч следующему ребенку

Царица Математики благодарит обе команды, за то, что они хорошо справились с заданием.

6. задание Конкурс капитанов - «Времена года». (высший балл-2)

1) Сколько месяцев в году? Назови их.

1) Сколько дней в неделе? Назови их.

2) Сколько времён года?

2) Назови времена года?

3) Назови весенние месяцы?

3) Назови летние месяцы?

7. задание «Графический диктант»

Ребята, в указе написано: «Отоприте дверь?»

- Чем же мы отопрем дверь?

- Ключом!

Давайте поищем ключ.

Динамическая пауза

- Ну-ка, дети потянулись.

Раз нагнулись, два нагнулись.

Руки плавно развели!

Видно ключик не нашли?

Чтобы ключик отыскать,

Нужно на носочки встать!

-Ну что, ребята, нет ключа? Попробуем его отыскать по - другому.

Найдите точку в левом углу от этой точки и начнем.

8 клеток вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 5 клеток вправо, 4 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клеток вниз, 3 клетки вправо, 1 клетки вниз, 1 клетки влево, 1 клетки вниз, 1 клетки вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 влево.

Что получилось?

Ключ (молодцы). Все были внимательны и быстро справились с заданием.

Поднимите свои тетради, покажите членам жюри.

- Теперь мы можем открыть дверь в школу этим ключом

Все задания царицы Математики мы выполнили. Она будет очень довольна, и меня вы порадовали.

А вы ребята, как думаете, справились с заданиями царицы Математики? Оцените каждый свою работу. У вас на столах лежат фишки (красные, синие, зеленые). Красные - если вы справились со всеми заданиями, синие- у меня были небольшие затруднения, зеленые- не справился ни с одним заданием)

Дети поднимают фишки.

Спасибо, вам, ребята.

- А теперь предоставляется слово жюри. Огласите нам результаты всего конкурса.

- Вот и подошел наш Математический КВН к концу.

Дополнительное задание «Не ошибись» (чья команда быстрее и правильно поставит нужный знак)

Воспитатель: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Как только последний участник команды справится с заданием, капитан поднимает руку. Жюри проверяет правильность постановки знаков.

4=4 6=6

7>6 5<7

4<6 9>7

5>2 4<5

7<8 9>4

5=5 8=8

Публикации по теме:

Конспект ООД в старшей группе «Математический КВН» О О Д «Математический К В Н» Образовательная область: познавательное развитие Программные задачи: способствовать развитию находчивости,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математический КВН» (в рамках опыта работы) программные задачи:Закрепить порядковый счет,умение устанавливать связи и отношения между числами натурального ряда. 2. Упражнять в счете.

Математический КВН Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Математический КВН Цель игры: Закреплять знания.

Математический КВН для подготовительной группы Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задании в условиях соревнования. Программные задачи: формировать навыки вычислительной.

Математический КВН между детьми подготовительной группы и родителямиМатематический КВН между детьми подготовительной группы и родителями Ведущий: Добрый вечер! Для успешной подготовки к обучению в школе необходимы не столько определенные знания, сколько умение логически мыслить,.

Математический КВН в подготовительной группеМатематический КВН в подготовительной группе Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: ОО «Познавательное развитие».

Математический КВН в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема «Математическая страна загадок». Цель: выявить уровень.

Математический КВН в старшей группе «На дне морском» Математический КВН «На дне морском» Приветствие! Здравствуйте ребята, дорогие гости, и родители, мы начинаем КВН (Звучит музыка) (Слайд.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Математический КВН» Методы и приемы: Наглядные: демонстрация наглядных пособий. Словесные: беседа, рассказ. Игровые: дидактические игры по математики, игровая.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Математический КВН» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Совершенствовать навыки количественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН в подготовительной группе
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 12:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический КВН в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дягилева (УИ 957235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД