Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем».

Светлана Ракитина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем».

Ракитина Светлана Юрьевна

Цель: закрепить знания детей о цифрах, состав числа шесть. Повторить порядковый счет. Продолжать совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях Задачи: Образовательные:

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи. Учить называть соседей чисел учить выполнять порядковый счет,

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. Развивать мышление, способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Закреплять представления о геометрических фигурах. Закреплять состав числа 6

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим знаниям. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Речевые:

закреплять умение детей отвечать на полными ответами на поставленные вопрос

Оборудование:

демонстрационное: экран, ноутбук, картинки заяц, елка, еж, яблоки, морковки, шишки.

раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Методические приемы:

- игровой (сюрпризный момент,

- словесный (загадки, вопросы, логические задачи,

- наглядный.

Ход занятия: Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас в круг радости. Давайте возьмемся за руки и громко поприветствуем друг друга такими словами:

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в стороны)

Как хорошо, что есть друзья! (обняться) Как хорошо, что есть и я! (прижимают руки к себе) Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте

внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. (Слайд №1) А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? Дети: Да

Воспитатель: Маша и Медведь принесли с собой конверты, а в конвертах задания.

Давайте откроем первый конверт от Маши. Поиграем в игру "Математическая разминка".

Счет в прямом и обратном порядке с любого числа

Посчитай от 4 до 6

Посчитай от 6 до 2

Назови пропущенные числа- карточки Назовите соседей числа 2. карточки назови соседей числа 5

- назови соседей числа 3.

Быстро отвечаем на вопросы:

сколько глаз у светофора

сколько углов в треугольнике

сколько пальцев на правой руке

сколько лап у собаки.

Сколько глаз у совы Сколько цветов у радуги Сколько ушей у двух мышей. Воспитатель: молодцы.

Теперь возьмем конверт у Медведя.

Читаю: поиграйте в игру «Молчанка». Маша и медведь хотят с вами поиграть в игру «Молчанка». Они хотят узнать, как вы умеете считать и все цифры знаете. А теперь посмотрите на экран. Маша и медведь будут показывать картинки, а вы – поднимать нужные цифры.

Ответ вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. (Слайд №2)

Молодцы.

Дидактическая Игра собери бусы. Маша рассыпала бусы. На ниточке осталось только начало. Маша хочет, чтобы вы собрали бусы. Подумайте, как должны располагаться бусинки. Какая бусинка должна быть следующей. Работать будем в группах (по3-4 человека). У каждой группы своя нитка бус. Работайте дружно, помогайте друг другу (стоя). Замечательно! Вы справились и с этим заданием.

Игра конверт от Медведя «Столько-сколько» состав числа. Сколько яблок у ежа? (5). Добавьте столько яблок, чтобы всего стало 6 яблок. Сколько добавили яблок? (1).

- Почему? (Потому что 5 и 1 - это 6).

- Обозначьте обе части цифрами.

Сколько морковок у зайчонка? (4) Добавьте столько морковок, чтобы всего стало 6 морковок.

- Сколько добавили морковок? (2)

- Почему? (Потому что 4 и 2 - это 6). Сколько на елке шишек? (3) Добавьте столько шишек, чтобы всего стало 6. Сколько добавили шишек? (3) Почему? (Потому что 3 и 3 - это 6). Молодцы.

Физкультминутка. Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Вы так хорошо составляли число 6, и Маша с Медведем решили подарить вам цветные камешки. Давайте с ними поиграем.

Дидактическая игра "Цветные камешки". (собираемся в круг)

- У меня 6 камешков. Я буду их делить в своих руках и покажу одну ладошку. Угадайте, сколько камешков в другой ладошке. Почему? (Игра повторяется несколько раз)

А сейчас мы поиграем с палочками.

Дидактическая игра от Маши "Со счетными палочками".

- маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для медведя. Что сделала Диана, Что сделал Максим. Сколько палочек использовали для домика Маши, Сколько палочек Илья использовал для домика Медведя. Какие красивые домики у вас получились.

Конверт от Медведя Ребята посмотрите какая у меня картинка. Вы вспомнили героев этой сказки. (да, сказка «репка»).Вот послушайте задачку такую.

В землю репка села крепко,

Одному не справиться.

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного.

Сколько было их всего? (6)

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: Из русской народной сказки «Репка»

-Какой по счету стоит бабка? (вторая)

-А дед? (первый)

-Кто стоит третьим? (внучка)

-Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)

А кто стоит последним? (мышка)

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т. д. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выполнили задание. Ребята, а кто был у нас в гостях? Что мы делали сегодня на занятии?. Играли в игру Молчанка, строили домики для Маши и Медведя. Все сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю, научили как надо выполнять задания. Они вам приготовили угощение.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_a9819.pptx | 5799,24 Кб | Скачан: 18
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике с использованием ИКТ «Играем с Машей и Медведем» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: «Играем вместе с Машей и.

Конспект НОД по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика со Смешариками» (подготовительная группа) Цели: закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; порядкового счёта; названия дней недели, частей суток; совершенствовать.

Конспект НОД занятия по ФЭМП «Путешествие с Машей и медведем». Тема НОД: «Путешествие с Машей и медведем». Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект ООД с использованием ИКТ по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика вместе с Машей. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Математика вместе с Машей. Счет в пределах10. Цель: совершенствовать навыки счета,.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы (4-5 лет). «Играем с Машей и Медведем» Программные задачи:[/b].

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Глазунова А Конспект занятия по математическому.

Конспект занятия в старшей группе по математике «Играем с Машей и Медведем» Автор занятия: Смирнова Л. В. 1-ая квалификационная категория. Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП «Удивительная и занимательная математика» Задачи: 1. Обучать умению ориентироваться по плану на листе бумаги, сравнивать смежные числа, используя в сравнение цветные палочки Кюизинера.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем».
Опубликовано: 18 января 2018 в 02:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...
Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...