Светлана Ракитина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем».
Ракитина Светлана Юрьевна
Цель: закрепить знания детей о цифрах, состав числа шесть. Повторить порядковый счет. Продолжать совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях Задачи: Образовательные:
Соотносить цифры с количеством предметов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Занимательная математика с Машей и Медведем“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи. Учить называть соседей чисел учить выполнять порядковый счет,
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. Развивать мышление, способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Закреплять представления о геометрических фигурах. Закреплять состав числа 6
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим знаниям. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Речевые:
закреплять умение детей отвечать на полными ответами на поставленные вопрос
Оборудование:
демонстрационное: экран, ноутбук, картинки заяц, елка, еж, яблоки, морковки, шишки.
раздаточный материал :
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Методические приемы:
- игровой (сюрпризный момент,
- словесный (загадки, вопросы, логические задачи,
- наглядный.
Ход занятия : Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас в круг радости. Давайте возьмемся за руки и громко поприветствуем друг друга такими словами:
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в стороны)
Как хорошо, что есть друзья! (обняться) Как хорошо, что есть и я! (прижимают руки к себе) Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте
внимательно :
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей: - Маша и Медведь.
Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. (Слайд №1) А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? Дети: Да
Воспитатель: Маша и Медведь принесли с собой конверты, а в конвертах задания.
Давайте откроем первый конверт от Маши. Поиграем в игру "Математическая разминка".
Счет в прямом и обратном порядке с любого числа
Посчитай от 4 до 6
Посчитай от 6 до 2
Назови пропущенные числа- карточки Назовите соседей числа 2. карточки назови соседей числа 5
- назови соседей числа 3.
Быстро отвечаем на вопросы:
сколько глаз у светофора
сколько углов в треугольнике
сколько пальцев на правой руке
сколько лап у собаки.
Сколько глаз у совы Сколько цветов у радуги Сколько ушей у двух мышей. Воспитатель: молодцы.
Теперь возьмем конверт у Медведя.
Читаю: поиграйте в игру «Молчанка». Маша и медведь хотят с вами поиграть в игру «Молчанка». Они хотят узнать, как вы умеете считать и все цифры знаете. А теперь посмотрите на экран. Маша и медведь будут показывать картинки, а вы – поднимать нужные цифры.
Ответ вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. (Слайд №2)
Молодцы.
Дидактическая Игра собери бусы. Маша рассыпала бусы. На ниточке осталось только начало. Маша хочет, чтобы вы собрали бусы. Подумайте, как должны располагаться бусинки. Какая бусинка должна быть следующей. Работать будем в группах (по3-4 человека). У каждой группы своя нитка бус. Работайте дружно, помогайте друг другу (стоя). Замечательно! Вы справились и с этим заданием.
Игра конверт от Медведя «Столько-сколько» состав числа. Сколько яблок у ежа? (5). Добавьте столько яблок, чтобы всего стало 6 яблок. Сколько добавили яблок? (1).
- Почему? (Потому что 5 и 1 - это 6).
- Обозначьте обе части цифрами.
Сколько морковок у зайчонка? (4) Добавьте столько морковок, чтобы всего стало 6 морковок.
- Сколько добавили морковок? (2)
- Почему? (Потому что 4 и 2 - это 6). Сколько на елке шишек? (3) Добавьте столько шишек, чтобы всего стало 6. Сколько добавили шишек? (3) Почему? (Потому что 3 и 3 - это 6). Молодцы.
Физкультминутка. Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Вы так хорошо составляли число 6, и Маша с Медведем решили подарить вам цветные камешки. Давайте с ними поиграем.
Дидактическая игра "Цветные камешки". (собираемся в круг)
- У меня 6 камешков. Я буду их делить в своих руках и покажу одну ладошку. Угадайте, сколько камешков в другой ладошке. Почему? (Игра повторяется несколько раз)
А сейчас мы поиграем с палочками.
Дидактическая игра от Маши "Со счетными палочками".
- маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для медведя. Что сделала Диана, Что сделал Максим. Сколько палочек использовали для домика Маши, Сколько палочек Илья использовал для домика Медведя. Какие красивые домики у вас получились.
Конверт от Медведя Ребята посмотрите какая у меня картинка. Вы вспомнили героев этой сказки. (да, сказка «репка»).Вот послушайте задачку такую.
В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько было их всего? (6)
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети: Из русской народной сказки «Репка»
-Какой по счету стоит бабка? (вторая)
-А дед? (первый)
-Кто стоит третьим? (внучка)
-Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)
А кто стоит последним? (мышка)
Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т. д. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выполнили задание. Ребята, а кто был у нас в гостях? Что мы делали сегодня на занятии?. Играли в игру Молчанка, строили домики для Маши и Медведя. Все сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю, научили как надо выполнять задания. Они вам приготовили угощение.