Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» (1 фото)

Хвалина Галина
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»

Программное содержание:

—Закрепить понятие цифровой ряд.

—Закрепить понятия четные и нечетные числа.

—Решить задачи на сложение и вычитание

Закрепить понятие: один - много

Сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка)

Предварительная работа

Подготовить раздаточный материал

Методические приемы

— Наглядные

— Словесные

— Игровые

Воспитатель

Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике

На занятие у нас будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Занимательная математика“» размещена в разделах

Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10.9.8.7,6,5,4,3,2,1)

Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Вику, Мишу).

Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2.3,4,5,6.7,8.9,10; а теперь наоборот шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться у Кати и Дани, узнать как они считают, правильно, молодцы.

Задачи:

Мама поставила в вазу 1 розу и 5 гвоздик.

Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -6)

Следующая задача

Мы купили в магазине 2 огурца и 3 помидора.

Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -5)

Еще одна задача Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 5. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей - 7)

Ну и последняя задача Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей - 4)

Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)

Сок из винограда - виноградный

Сок из моркови морковный

Сок из сливы сливовый

Сок из брусники - брусничный

Сок из клубники клубничный

Сок из клюквы клюквенный

Сок из свеклы свекольный

Сок из апельсина апельсиновый

Сок из лимона лимонный

Сок из граната гранатовый

(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)

Молодцы ребята, вы отлично работаете

Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

На березе созрели 3 яблока, а на дубе - 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

(ответ детей нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)

Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей много яблок)

Один огурец - много огурцов Одна морковь - много моркови Один картофель много картофеля

Молодцы, ребята, следующая задача

К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего?

(ответ детей — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)

Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.

И теперь у нас будет самостоятельная работа

Вика и Сережа помогите пожалуйста раздать цветные карандаши, а я раздам задания

Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

Закончили работу и проведем пальчиковую гимнастику

В гости к пальчику большому 11 приходили прямо к дому Указательный и средний.

Безымянный и последний Сам мизинчик-малышок 11остучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

А сейчас я попрошу Тимофея взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей)

Давайте подведем итог нашего занятия :

— Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд.

— Закрепили понятия четные и нечетные числа

— Решили все задачи на сложение и вычитание

— Правильно определили, какие соки получаются из фруктов, овощей и ягод

— Верно решили логические задачи

Закрепили понятие: один - много

В самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание и верно определили цвета нашего рисунка

А также повторили пальчиковую гимнастику

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?

Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!

Сейчас положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их в столы.

Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!

Время проведения занятия 25 минут-28 минут

Раздаточный материал

— Рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание

— Цветные карандаши

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете «Математика» ГБДОУ №6 Адмиралтейского района Санкт-Петербург Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическая математика»Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическая математика» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Космическая математика»» Воспитатель: Вилькушевская Людмила Ивановна.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» (математика — окружающий мир) Цели:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Занимательная математика» для детей младшей группы Тема: «Занимательная математика» Цель: Продолжать закреплять умения детей называть основные цвета, развивать зрительную память, учить определять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Программное содержание: Образовательные цели: • закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше,.

Конспект занятия «Занимательная математика». Старшая группа Конспект занятия Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Непонятные игры» Возраст: старшая группа Виды деятельности:.

НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математика с Незнайкой» Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Математика с Незнайкой» Программное содержание: -закрепить знания детей.

Конспект занятия «Занимательная математика. Число 4» Цель: Познавательное развитие через формирование элементарных математических представлений Задачи: - учить составлять число четыре из двух.

Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательная математика» Цели: Обобщение знаний детей по математике. Задачи: 1. Учить считать, решать задачи, закрепить представление детей о последовательности дней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Опубликовано: 2 января 2018 в 20:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД