Татьяна Кошелева
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Занимательная математика» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Занимательная математика»
Цель: Продолжать закреплять умения детей называть основные цвета, развивать зрительную память, учить определять правую и левую руку, складывать пирамидку, из счётных палочек конструировать домик. Воспитывать чувство коллективизма, желание помогать друг другу.
Оборудование и материал к занятию :
Кирпичики 14 штук (красные, синие, зелёные, жёлтые, картинки с изображением вещей (на каждого ребёнка, лист формата А – 3 с приклеенными ладошками красного и зелёного цветов,2 большие пирамидки, счетные палочки.
Ход.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Занимательная математика“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
В группу к детям приходит кукла Маша. Здоровается и говорит, что она пришла из другого садика. В её садике всё неправильно, игрушки дети не собирают, вещи свои разбрасывают. Маша просит детей помощь навести порядок в её детском саду.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше.
Дети соглашаются.
Чтобы добраться до Машиного детского сада нам нужно построить дорожку.
Задание № 1 «Построй дорожку из кирпичиков»
(Во время проведения игры воспитатель уточняет цвета кирпичиков).
Воспитатель: Какую мы построили дорожку?
Дети: длинную
Воспитатель: Пройдите по дорожке друг за другом. (Дети проходят по дорожке, сохраняя равновесие). А по какой дорожке мы дойдём быстрее по длинной или по короткой?
Дети: по короткой.
Воспитатель: Что нужно сделать с длинной дорожкой, что бы она стала короткой».
Дети: убрать лишние кирпичики. Дети убирают несколько кирпичиков. Воспитатель: Какая теперь дорожка?
Дети: короткая. (Дети проходят по короткой дорожке).
Дети подходят к 1 зоне «Раздевалка»
Задание № 2 «Собери вещи по шкафам» (Дети сидят за столами).
Воспитатель: Ребята в этом детском саду не знают где у них правая и левая рука. Давайте их научим.
Физкультминутка «Вуги – вуги»
Задание № 3 «Определи руку» (У мольберта).
Воспитатель: Давайте пройдём дальше. Подходят ко 2 зоне «Игровая» (на ковре лежат колечки от больших пирамидок, детей делят на 2 команды. (собирают пирамидки). Ребята, посмотрите дети разбросали пирамидки, нужно их собрать.
Задание № 4 «Собери пирамидку» Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ребята нужно всем знать, что место где вы живёте, место где вы играете нужно беречь и содержать в порядке. Мы показали, как в своём новом садике всё бережём. Постройте для Маши новый домик садик, что бы там ей было очень приятно находиться.
Задание № 6 «Построй домик из счётных палочек»
После выполнения задания Маша благодарит детей и предлагает поиграть.
Воспитатель: Мы обязательно поиграем, но сначала вспомним, чем же мы сегодня занимались.
Подводится итог занятия.
Задание № 5 Подвижная игра «Прятки»
По желанию детей выбирается ведущий.
Игра заканчивается и воспитатель, и дети прощаются с Машей.
Подводится итог занятия.