Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Лунный гость» для детей подготовительной группы

Ольга Маршевицкая
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Лунный гость» для детей подготовительной группы

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять представления детей о геометрических фигурах;

- Закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;

- Закреплять умение увеличивать или уменьшать число на единицу;

- Закреплять умение «записывать» и «читать» записи используя знаки (>, <, =);

- Закреплять состав числа из двух меньших;

- Продолжать обучать детей составлению и решению задач на сложение и вычитание;

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Лунный гость“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

- Развивать связанную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, арифметическими знаками, домик, вырезанный из цветного картона.

Раздаточный материал: тетради в крупную клетку, простые карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. К нам сегодня в гости пришли не только ваши родители, а еще один необычный гость. Да и не пришел он к нам, а прилетел. Послушайте загадку и отгадайте кто же это:

«Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Прилетел он к нам с луны –

Знают, любят малыши»

Дети: Лунтик!

Воспитатель: Правильно, это Лунтик прилетел к нам в гости!

На экране появляется Лунтик.

Воспитатель: Здравствуй, Лунтик! Мы рады видеть тебя у нас в гостях. Ребята, а откуда прилетел к нам Лунтик?

Дети: С Луны.

Воспитатель: Правильно. А давайте узнаем, на каком летательном аппарате он прилетел. Для этого нам нужно отгадать загадки:

1) Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

2) Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

3) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

4) Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

На слайде на каждый ответ появляются геометрические фигуры. В итоге получается ракета.

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Наш гость прилетел на ракете. Но Лунтик решил посетить нас не просто так: ему очень нужна ваша помощь. Дело в том, что буквы Лунтик уже знает, научился их правильно писать. Он даже научился читать по слогам. А вот с математикой у него большие проблемы: цифры путает, считать не умеет, задачи решать не может. А ведь в наше время без математических знаний очень тяжело. Вот Лунтик и решил обратиться за помощью к нам. Ребята поможем нашему гостю получше познакомиться с математикой?

Дети: Да, поможем!

Основная часть

1 задание – «Какой сегодня день?»

Воспитатель: Ребята, к нам на занятия не часто приходят такие замечательные гости, поэтому, я так думаю, нам нужно хорошенько запомнить этот день, а лучше даже записать:

- Какое сейчас время года? (весна)

- А после весны наступит? (лето)

- А какой сейчас месяц? (апрель)

- А кто из вас знает, какое сегодня число? (12)

- А после апреля? (май)

- А перед апрелем был, какой месяц? (март)

- Скажите, а какой сегодня день недели? (среда)

- А вчера был? (вторник)

- Завтра у нас будет? (четверг)

- А скажите, сколько сейчас время? (9 часов)

Молодцы ребята. 12 апреля в среду к нам пришел в гости Лунтик.

2 задания – «Числовой ряд»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте начнем учить нашего гостя. Вот Лунтик уже приготовился, сел за парту и внимательно слушает вас.

На экране появляется картинка Лунтика, который сидит за столом.

Воспитатель: Ну, наверное, наше обучение стоит начать со знакомства с цифрами.

На магнитной доске расположены карточки с цифрами. Вызванный к доске ребенок составляет числовой ряд в правильной последовательности. Затем дети хором называют все числа по порядку. На экране Лунтик тоже ставит цифры.

Воспитатель: Ребята, а проверьте, правильно ли выполнил задание Лунтик. А сейчас я немножко похитрю, а ваша задача понять, что же я сделала.

Воспитатель меняет некоторые цифры местами или убирает какую-нибудь цифру. Дети должны найти ошибку, выйти к доске и исправить ее.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

3 задание – «Соседи числа»

Воспитатель: А давайте назовем соседей каждого числа, чтобы Лунтик лучше запомнил числовой ряд.

Дети по очереди выходят к доске и определяют соседей каждого числа. Затем воспитатель просит нескольких детей устно назвать последующее и предыдущее число к числам 5, 7, 8.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь, я думаю, Лунтик хорошо запомнил последовательность чисел.

4 задание – «Соедини правильно»

Воспитатель: А теперь нам нужно показать нашему гостю, как правильно считать предметы и обозначать их нужными цифрами.

У детей в тетрадях вклеены листы с заданиями. Дети должны соединить изображенные предметы с нужной цифрой. Один ребенок делает задание у доски, остальные в своих тетрадях.

5 задание – «Больше – меньше»

Воспитатель: Лунтик любит с друзьями собирать ягодки – землянички. И все время они с друзьями спорят, кто собрал больше. Давайте мы с вами научим его правильно сравнивать.

Дети по очереди сравнивают числа на магнитной доске, используя знаки <, >, =.

Воспитатель: А теперь объясним Лунтику на примере ягодок.

На экране появляется слайд, на котором изображены: кузнечик Кузя с корзинкой, в которой 6 земляничек, и пчелка Мила, у которой в корзинке 5 ягодок. Дети определяют у кого ягод больше и на сколько.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим! (ходьба на месте)

6 задание – «Состав числа»

Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно объяснить Лунтику, как мы получает то или иное число. Посмотрите, у нас есть волшебный домик, на крыше которого изображена цифра 7. В домике 6 этажей, по две квартиры. В некоторых квартирах уже живут жители: круги. Наша задача подселить еще жителей на каждый этаж, так, чтобы количество кругов совпадало с количеством, которое обозначает цифра на крыше.

Дети по одному выполняют задание у доски.

7 задание – «Решение задач»

Воспитатель: Самая главная беда у нашего Лунтика, это то, что он не умеет считать. И нам обязательно нужно ему помочь. Сейчас Лунтик вам расскажет истории, которые с ним произошли, а мы ему постараемся помочь. «Лунтик со своим другом Кузей пошли собирать ягоды. Лунтик нашел 4 землянички, а Кузя 3 вишенки. Сколько ягод всего собрали ягод?»

На экране появляется картинка. Дети составляют задачу, называя части задачи (условие, вопрос, решение, ответ, делают запись на доске, читают ее.

Воспитатель: Молодцы, а вот еще одна история: «У Лунтика в лесу есть любимая поляна. Выросло на ней 6 красивых одуванчиков. Когда там никого не было, туда пришли гусеницы и съели 2 одуванчика. Сколько одуванчиков осталось на полянке?»

На экране слайд к задаче. Дети составляют и решают задачу.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую жёлтую луну.

8 задание – «Графический диктант»

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы, так хорошо помогли Лунтику! Лунтик теперь хорошо знает цифры, научился считать, решать задачи. Он вам очень благодарен. Но, к сожалению, нашему дорогому гостю уже пора возвращаться домой. Давайте вспомним, на чем он к нам прилетел?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Правильно, на ракете. Но обратно на ней он лететь не может, потому что случилась небольшая поломка. А ждать, когда ее починят, у Лунтика нет времени, его уже очень ждут дома. Поэтому, нам нужно найти другой транспорт для полета Лунтика. Возьмите свои тетради, простые карандаши, и с помощью графического диктанта мы подберем другой летательный аппарат нашему гостю.

Ну и на чем же мы отправим Лунтика домой?

Дети: На летающей тарелке!

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы! Лунтик полетит на летающей тарелке! Лунтик говорит вам большое спасибо за помощь и спрашивает, можно ли ему прилететь к нам еще раз, если у него возникнут трудности?

Дети: Конечно можно!

Воспитатель: А сейчас мы проводим Лунтика! Пожелаем ему счастливого пути и скажем до свидания!

На экране появляется слайд, на котором Лунтик садится в летающую тарелку и летит обратно домой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексной совместной деятельности для детей средней группы «Лунный гость» Тема: «Лунный гость» Тип занятия: занятие-игра. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк» Цель: развитие конструктивных и познавательных навыков дошкольников. Задачи: - обучающие – закреплять умение понимать и следовать словесной.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк» Цель: развитие конструктивных и познавательных навыков дошкольников. Задачи: - обучающие – закреплять умение понимать и следовать словесной.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы. Литературная конференция «Крыму сердце свое подарите» «Крыму сердце свое подарите» 1. Музыка. В зал заходят дети с воспитателем. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Дети: Здравствуйте.

Конспект открытого занятия «Мы-модельеры» для детей логопедической подготовительной группы МБДОУ детский сад комбинированного вида №26 «Ёлочка». Конспект открытого занятия на тему: «Мы- модельеры» для детей логопедической подготовительной.

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей подготовительной группы Подготовила: Зимина С. Н. Место проведения: музыкальный зал Время: 30мин. Количество детей:25 человек. Одежда детей: шорты,чешки. Инвентарь:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП детей подготовительной группы Автор конспекта ННОД: Фетисова.

Конспект открытого занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, кратко выражать сво и мысли обобщать предметы и выделять.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы: «Осеннее путешествие» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через систему дидактических игр и упражнений.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей,.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Лунный гость» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 00:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД