Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Лунный гость» для детей подготовительной группы

Ольга Маршевицкая
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Лунный гость» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять представления детей о геометрических фигурах;

- Закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;

- Закреплять умение увеличивать или уменьшать число на единицу;

- Закреплять умение «записывать» и «читать» записи используя знаки (>, <, =);

- Закреплять состав числа из двух меньших;

- Продолжать обучать детей составлению и решению задач на сложение и вычитание;

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Лунный гость“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

- Развивать связанную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, арифметическими знаками, домик, вырезанный из цветного картона.

Раздаточный материал: тетради в крупную клетку, простые карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. К нам сегодня в гости пришли не только ваши родители, а еще один необычный гость. Да и не пришел он к нам, а прилетел. Послушайте загадку и отгадайте кто же это:

«Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Прилетел он к нам с луны –

Знают, любят малыши»

Дети: Лунтик!

Воспитатель: Правильно, это Лунтик прилетел к нам в гости!

На экране появляется Лунтик.

Воспитатель: Здравствуй, Лунтик! Мы рады видеть тебя у нас в гостях. Ребята, а откуда прилетел к нам Лунтик?

Дети: С Луны.

Воспитатель: Правильно. А давайте узнаем, на каком летательном аппарате он прилетел. Для этого нам нужно отгадать загадки:

1) Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

2) Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

3) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

4) Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

На слайде на каждый ответ появляются геометрические фигуры. В итоге получается ракета.

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Наш гость прилетел на ракете. Но Лунтик решил посетить нас не просто так: ему очень нужна ваша помощь. Дело в том, что буквы Лунтик уже знает, научился их правильно писать. Он даже научился читать по слогам. А вот с математикой у него большие проблемы: цифры путает, считать не умеет, задачи решать не может. А ведь в наше время без математических знаний очень тяжело. Вот Лунтик и решил обратиться за помощью к нам. Ребята поможем нашему гостю получше познакомиться с математикой?

Дети: Да, поможем!

Основная часть

1 задание – «Какой сегодня день?»

Воспитатель: Ребята, к нам на занятия не часто приходят такие замечательные гости, поэтому, я так думаю, нам нужно хорошенько запомнить этот день, а лучше даже записать:

- Какое сейчас время года? (весна)

- А после весны наступит? (лето)

- А какой сейчас месяц? (апрель)

- А кто из вас знает, какое сегодня число? (12)

- А после апреля? (май)

- А перед апрелем был, какой месяц? (март)

- Скажите, а какой сегодня день недели? (среда)

- А вчера был? (вторник)

- Завтра у нас будет? (четверг)

- А скажите, сколько сейчас время? (9 часов)

Молодцы ребята. 12 апреля в среду к нам пришел в гости Лунтик.

2 задания – «Числовой ряд»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте начнем учить нашего гостя. Вот Лунтик уже приготовился, сел за парту и внимательно слушает вас.

На экране появляется картинка Лунтика, который сидит за столом.

Воспитатель: Ну, наверное, наше обучение стоит начать со знакомства с цифрами.

На магнитной доске расположены карточки с цифрами. Вызванный к доске ребенок составляет числовой ряд в правильной последовательности. Затем дети хором называют все числа по порядку. На экране Лунтик тоже ставит цифры.

Воспитатель: Ребята, а проверьте, правильно ли выполнил задание Лунтик. А сейчас я немножко похитрю, а ваша задача понять, что же я сделала.

Воспитатель меняет некоторые цифры местами или убирает какую-нибудь цифру. Дети должны найти ошибку, выйти к доске и исправить ее.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

3 задание – «Соседи числа»

Воспитатель: А давайте назовем соседей каждого числа, чтобы Лунтик лучше запомнил числовой ряд.

Дети по очереди выходят к доске и определяют соседей каждого числа. Затем воспитатель просит нескольких детей устно назвать последующее и предыдущее число к числам 5, 7, 8.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь, я думаю, Лунтик хорошо запомнил последовательность чисел.

4 задание – «Соедини правильно»

Воспитатель: А теперь нам нужно показать нашему гостю, как правильно считать предметы и обозначать их нужными цифрами.

У детей в тетрадях вклеены листы с заданиями. Дети должны соединить изображенные предметы с нужной цифрой. Один ребенок делает задание у доски, остальные в своих тетрадях.

5 задание – «Больше – меньше»

Воспитатель: Лунтик любит с друзьями собирать ягодки – землянички. И все время они с друзьями спорят, кто собрал больше. Давайте мы с вами научим его правильно сравнивать.

Дети по очереди сравнивают числа на магнитной доске, используя знаки <, >, =.

Воспитатель: А теперь объясним Лунтику на примере ягодок.

На экране появляется слайд, на котором изображены: кузнечик Кузя с корзинкой, в которой 6 земляничек, и пчелка Мила, у которой в корзинке 5 ягодок. Дети определяют у кого ягод больше и на сколько.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим! (ходьба на месте)

6 задание – «Состав числа»

Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно объяснить Лунтику, как мы получает то или иное число. Посмотрите, у нас есть волшебный домик, на крыше которого изображена цифра 7. В домике 6 этажей, по две квартиры. В некоторых квартирах уже живут жители: круги. Наша задача подселить еще жителей на каждый этаж, так, чтобы количество кругов совпадало с количеством, которое обозначает цифра на крыше.

Дети по одному выполняют задание у доски.

7 задание – «Решение задач»

Воспитатель: Самая главная беда у нашего Лунтика, это то, что он не умеет считать. И нам обязательно нужно ему помочь. Сейчас Лунтик вам расскажет истории, которые с ним произошли, а мы ему постараемся помочь. «Лунтик со своим другом Кузей пошли собирать ягоды. Лунтик нашел 4 землянички, а Кузя 3 вишенки. Сколько ягод всего собрали ягод?»

На экране появляется картинка. Дети составляют задачу, называя части задачи (условие, вопрос, решение, ответ, делают запись на доске, читают ее.

Воспитатель: Молодцы, а вот еще одна история: «У Лунтика в лесу есть любимая поляна. Выросло на ней 6 красивых одуванчиков. Когда там никого не было, туда пришли гусеницы и съели 2 одуванчика. Сколько одуванчиков осталось на полянке?»

На экране слайд к задаче. Дети составляют и решают задачу.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую жёлтую луну.

8 задание – «Графический диктант»

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы, так хорошо помогли Лунтику! Лунтик теперь хорошо знает цифры, научился считать, решать задачи. Он вам очень благодарен. Но, к сожалению, нашему дорогому гостю уже пора возвращаться домой. Давайте вспомним, на чем он к нам прилетел?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Правильно, на ракете. Но обратно на ней он лететь не может, потому что случилась небольшая поломка. А ждать, когда ее починят, у Лунтика нет времени, его уже очень ждут дома. Поэтому, нам нужно найти другой транспорт для полета Лунтика. Возьмите свои тетради, простые карандаши, и с помощью графического диктанта мы подберем другой летательный аппарат нашему гостю.

Ну и на чем же мы отправим Лунтика домой?

Дети: На летающей тарелке!

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы! Лунтик полетит на летающей тарелке! Лунтик говорит вам большое спасибо за помощь и спрашивает, можно ли ему прилететь к нам еще раз, если у него возникнут трудности?

Дети: Конечно можно!

Воспитатель: А сейчас мы проводим Лунтика! Пожелаем ему счастливого пути и скажем до свидания!

На экране появляется слайд, на котором Лунтик садится в летающую тарелку и летит обратно домой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексной совместной деятельности для детей средней группы «Лунный гость» Тема: «Лунный гость» Тип занятия: занятие-игра. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк» Цель: развитие конструктивных и познавательных навыков дошкольников. Задачи: - обучающие – закреплять умение понимать и следовать словесной.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк» Цель: развитие конструктивных и познавательных навыков дошкольников. Задачи: - обучающие – закреплять умение понимать и следовать словесной.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы. Литературная конференция «Крыму сердце свое подарите» «Крыму сердце свое подарите» 1. Музыка. В зал заходят дети с воспитателем. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Дети: Здравствуйте.

Конспект открытого занятия «Мы-модельеры» для детей логопедической подготовительной группы МБДОУ детский сад комбинированного вида №26 «Ёлочка». Конспект открытого занятия на тему: «Мы- модельеры» для детей логопедической подготовительной.

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей подготовительной группы Подготовила: Зимина С. Н. Место проведения: музыкальный зал Время: 30мин. Количество детей:25 человек. Одежда детей: шорты,чешки. Инвентарь:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП детей подготовительной группы Автор конспекта ННОД: Фетисова.

Конспект открытого занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, кратко выражать сво и мысли обобщать предметы и выделять.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы: «Осеннее путешествие» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через систему дидактических игр и упражнений.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей,.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Лунный гость» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 00:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Лунный гость» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Маршевицкая (УИ 390897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД