МААМ-картинки

Конспект занятия «Занимательная математика». Старшая группа

галина дунай
Конспект занятия «Занимательная математика». Старшая группа

Конспект занятия

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Непонятные игры»

Возраст: старшая группа

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, конструирование.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия „Занимательная математика“, Старшая группа» размещена в разделах

Современные образовательные игровые технологии: «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», «Волшебный Поясок»

Цель: формировать и развивать логическое мышление.

Задачи: закреплять навык порядкового счета в пределах 10; закреплять представления о геометрических фигурах и телах; развитие внимания и творческого мышления; умение четко выражать свое мнение, точку зрения.

Оборудование: Контейнер с настольно- печатными играми «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», «Волшебный Поясок»

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь детей на высказывания

Воспитатель включает к детям видеообращение, детей из другого детского сада, в котором дети сообщают что они узнали, что существуют интересные игры, а у них в садике таких нет, но им очень бы хотелось в такие игры увидеть и поиграть. (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, Волшебный поясок)

Представляете, какая неприятность? И что же нам теперь делать? Как помочь детям из другого сада

Мне очень приятно узнать ваше мнение!

А я об этом даже не подумала!

Я могу позвонить нашей заведующей и узнать, адрес этого детского сада.

Воспитатель звонит заведующей, при детях, вкратце объясняет ситуацию, и узнает адрес этого детского сада.

Теперь мы можем и отправить им по почте, посылкой несколько игр, как вы предлагали, у нас с вами даже коробочка почтовая есть в игровом уголке.

Вы несомненно правы!

И почему я сама об этом не догадалась!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Ребята, а вспомните, каких игр у детей не было?

А может, вы их принесете, и мы посмотрим каких, и сколько мы можем отправить игр?

Дети могут принести, не только те игры которые просили у них, но и другие, которыми они считают нужным поделиться, и можно спросить обосновать из выбор.

А ведь эту игру не просили, почему ты ее выбрал?

Вы так думаете? А это точно они?

А я об этом даже не подумала!

А может вы еще что-нибудь предложите?

А мы ведь с вами знаем эти игры? А вы помните, как в них играть?

Дети указывая на игру, называют ее название и то, как в нее можно поиграть.

Если дети отвечают верно:

А ведь действительно сложное название!

Я и сама немного забыла, как они называются!

Если дети отвечают не верно:

Интересный вариант!

Кто еще как думает?

А как ребята узнают, как играть в эти игры? Как им можно показать, как мы играем?

Я попрошу нашего младшего воспитателя фотографировать, как мы играем.

Ну, я тоже считаю, что лучше увидеть, чем сто раз услышать. А можно с вами вместе поиграть?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Воспитатель все фотографирует на телефон, для отправки.

1. Дети играют в настольно- печатную игру: «Блоки Дьенеша», сначала дети играют, в те варианты игры, которые они знают.

После тог, как дети показали, как они умеют играть в эту игру, воспитатель предлагает свои варианты- задания: «Подери по цвету», «Отбери фигуры определенной формы и размера» и т. д.

А мне объясни, как это у тебя получилось?

Если так попробовать?

А как вы считаете, так правильно или нет?

А еще какие у вас варианты?

А может внимательнее посмотрите?

2. Дети играют в настольно- печатную игру: «Палочки Кюизенера», сначала дети играют, в те варианты игры, которые они знают.

После тог, как дети показали, как они умеют играть в эту игру, воспитатель предлагает свои варианты- задания: «Выложи картинку», «Сложи по порядку», «Сосчитай-ка»

Кажется мы немного засиделись, не пора ли нм размяться?

3. Физкультминутка:

«Мы семь раз в ладоши хлопнем»

Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем. Прибавляем три к семи.

Столько мы присесть должны. (7хлопков, по 4раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.)

Если дети предлагают варианты, задуманные педагогом, то педагог переходит к следующей игре.

4. «Волшебный поясок»

После тог, как дети показали, как они умеют играть в эту игру, воспитатель предлагает свои варианты- задания: «Посчитай по порядку», «Что за, чем идет?» и т. д.

А как вы считаете, так правильно или нет?

А еще, какие у вас варианты?

А может, внимательнее посмотрите?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Ну как, вы считаете, эти игры будут интересны детям из другого детского сада? А чем они так интересны? А какая на ваш взгляд самая сложная? А легкая?

Я с вами полностью согласна!

Мне тоже так кажется!

Я тоже так думаю!

А теперь я отправляю все наши фотографии. Все, кажется дошли.

Ну а теперь нужно упаковать игры в почтовую коробочку, и я помогу подписать на ней адрес, а после работы зайду на почту и отправлю нашу посылочку.

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика со Смешариками» (подготовительная группа) Цели: закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; порядкового счёта; названия дней недели, частей суток; совершенствовать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Занимательная математика» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Занимательная математика» Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Занимательная математика» для детей младшей группы Тема: «Занимательная математика» Цель: Продолжать закреплять умения детей называть основные цвета, развивать зрительную память, учить определять.

Конспект НОД «Путешествие по волшебной стране «Математика» (старшая группа) Путешествие по волшебной стране «Математика» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать.

Конспект НОД по ФЭМП «Удивительная и занимательная математика» Задачи: 1. Обучать умению ориентироваться по плану на листе бумаги, сравнивать смежные числа, используя в сравнение цветные палочки Кюизинера.

Отчет кружковой работы «Занимательная математика». Средняя группа Отчет кружковой работы «Занимательная математика» на 2016-2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Занимательная математика» Программное содержание: 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом.

Конспект занятия «Занимательная математика. Число 4» Цель: Познавательное развитие через формирование элементарных математических представлений Задачи: - учить составлять число четыре из двух.

Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательная математика» Цели: Обобщение знаний детей по математике. Задачи: 1. Учить считать, решать задачи, закрепить представление детей о последовательности дней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Занимательная математика». Старшая группа
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 12:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД