Эвелина Рогалева
«Я — гражданин!». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого городского комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью
в подготовительной к школе группы № 6
Тема: «Я – гражданин!»
Автор – составитель: Рогалёва Э. Н.
Дата проведения: 17. 04 2008 г.
2007 - 2008 уч. г.
Программное содержание:
Закрепить права детей – как маленьких граждан страны.
Учить соотносить права и обязанности.
Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим, толерантность.
Закрепить у детей умение работать с красками.
Публикация «„Я — гражданин!“, Конспект занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Развивать творчество и аккуратность.
Предварительная работа:
Чтение произведения «Семицветик»; рассматривание карты «Россия» и глобуса; беседа с детьми о правах граждан и детей; рассматривание плаката с изображением герба России, беседа о гербе страны; изготовление иллюстраций «Права детей».
Оборудование:
Кукла мужского рода, костюм Пеппи, макет цветка «Семицветик»; гуашь; губки; ватман; стенд; мольберты; рисунки – иллюстрации о правах.
Методические приё мы:
Игровые ситуации; показ приёмов работы (рисование солнышка); напоминание; рассматривание иллюстраций; продуктивная деятельность: рисование солнышка; беседа.
Ход занятия
Ведущий: добрый день, ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о вас, о детях, как о маленьких гражданах нашей огромной страны.
- Давайте вспомним, как называется государство, в котором мы живём?
Дети: Россия.
- Как называется место, где мы родились?
Дети: Родина.
- А кто такой гражданин своей страны?
(Ответы детей)
Настоящий гражданин не будет :
- людям досаждать;
- дом и город обижать;
- дверь ногою открывать;
- и на стенах рисовать;
- птиц, животных обижать;
- сор на улице бросать;
- или, что – то нарушать.
Мы уже знаем, что граждане в нашей стране имеют права.
А вот какие права имеют дети, сейчас мы с вами вспомним:
(Чтение стихотворения ребёнком)
Ребё нок:
Мамы, папы всей страны
Это точно знать должны,
Есть права у их детишек.
Например, на чтенье книжек,
Так же на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке.
Еще право быть счастливым.
В нашем самом лучшем мире.
Ведущий: - Ребята, какое право здесь прозвучало?
Дети: Право жить в семье, на заботу и ласку со стороны окружающих.
(Дети находят и показывают плакат с изображением права)
Ведущий: Но как у настоящего гражданина кроме права жить в семье, есть ещё и обязанности.
- Как вы думаете, какие у вас обязанности?
Дети:
- слушаться родителей;
- помогать маме и папе.
(Слышится детский плач)
ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕППИ – ДЛИННЫЙ ЧУЛОК С КНИЖКОЙ В РУКАХ
Пеппи: А – А – А (плачет)
Ведущий:- что случилось Пеппи?
Пеппи: Я упала и поранила ручку, у меня теперь ранка.
Ведущий: - Ребята, полечим нашу гостью.
(Мажут йодом и забинтовывают).
Пеппи: Спасибо вам дети и взрослые.
Ведущий: Пеппи, хочешь с нами в игру поиграть?
Игра: «МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ»
Представьте, что вы поранились:
- можно ли облизывать рану? - нет
- расчёсывать воспалившееся место? - нельзя
- надевать чужую одежду и обувь? - нет
- прикладывать лист подорожника? – можно, только чистым
- обращаться к взрослым или другу за помощью? - можно
- пользоваться мед. мазями и растворами с помощью взрослого? – можно
- применять мед. мази самостоятельно? – нет
Ведущий: Молодцы! – Ребята, а какое право нам сейчас Пеппи напомнила, пришла к нам с ранкой и попросила помощи.
(Право на медицинскую помощь, уход)
Ведущий: Пеппи, а что ты держишь в руках?
Пеппи: О, это моя любимая книга, папин подарок! Я все картинки в ней посмотрела!
Ведущий: Картинки это хорошо!
А, что ты в книге прочитала?
Пеппи: (грустно) Ничего, ничего, ничего, читать я совсем не умею!
Ведущий:- Не грусти, ты Пеппи.
Есть у тебя на это право.
- Ребята, какое это право?
Дети: право на образование!
Пеппи: А что это такое?
Ведущий: Это, Пеппи, такое дело:
Села за парту смело.
Взяла ручку и тетрадь
И начала писать.
_ Ребята, а какие обязанности у ученика?
Дети:
- не спать, на вопросы отвечать;
- во время занятий вести себя тихо, не мешать воспитателю и учителю и другим детям.
- Ребята, скажите Пеппи, а где можно получить образование: в детском саду, школе, дома.
Ведущий: теперь ты знаешь, что в нашей стране каждый ребёнок имеет право на образование.
(Вывешивается рисунок с соответствующим правом)
ПЕППИ ПРОЩАЕТСЯ И УХОДИТ.
Ведущий: - Ребята, помните мы с вами читали сказку «Цветик – Семицветик».
Как зовут главных героев сказки?
(Ответы детей) :
- девочка Женя;
- мальчик - инвалид Витя.
Вспомните, чем закончилась сказка?
К нам в гости приходил Витя и сказал, что цветик спас его одного, а в стране очень много таких детей инвалидов как он.
А как мы можем помочь другим детям инвалидам:
- относиться с уважением, не дразнить;
- помогать двигаться;
- одеваться;
- делать подарки;
- рассказывать семейные истории.
- Ребята, о каком праве мы напомнили Вите?
(ДЕТИ ИНВАЛИДЫ ИМЕЮТ ПРАВО НА ОСОБУЮ ЗАБОТУ И ОБУЧЕНИЕ).
А, сейчас, я предлагаю с помощью гуаши, губки и наших тёплых ладошек нарисовать солнышко и передадим тепло наших ладоней детям инвалидам, пусть эти детки знают, что о них помнят и хотят им помочь.
(Вот какое замечательное солнышко, мы с вами отсылаем детям инвалидам.
Запечатывают в конверт).